Урок - повторение по теме "Морфология" в 10 классе с казахским языком обучения.Основная цель обучения русскому языку - научить старшеклассников свободно, грамотно и выразительно общаться на русском языке. В области достижения предметных результатов: систематизация знаний о языке, формирование и совершенствование орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности, формирование и совершенствование умения создовать монологические высказывания.В области достижения системно- деятельностных результатов : развитие умений анализа, синтеза, пректирования, исследования,формирование умения работать с информацией,привитие навыков самоконроля,самооценки,совершенствование умения речевого общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.
Оборудование урока: компьютерная презентация, мультимедийное сопровождение (слайды), листы оценок, листы для выполнения заданий
Оформление доски: число, тема, эпиграф урока.
Ход урока
I.Организационный момент урока (Эмоциональный настрой)
На интерактивной доске проецируются рисунки с малышами, смотрящие в зеркало. (Слайд №1 )
Вопрос: Что общего в этих рисунках, почему дети так пытливо всматриваются в зеркало?
Ответы: - Им интересно.
- Они задают вопрос «Кто Я?» и т.д
Правильно, они занимаются самовоспитанием, самопознание начинается
с детства и продолжается всю жизнь. А вы, смотря в зеркало , какой вопрос задаёте сейчас себе?
-Как я сегодня отвечу?
-Что интересного у нас будет на уроке?
-Что знаю, или что нового узнаю на уроке?
- Понравится ли моя презентация, как выступлю? И так далее.
- А я задаю себе вопрос: насколько готовы мои ученики к ЕНТ
II. Актуализация опорных знаний
Сегодня у нас необычный урок-урок коллекций мультимедийных презентаций. Девизом нашего урока является русская пословица «Повторение – мать ученье» Мы должны повторить и обобщить свои знания о самостоятельных частях речи. Ученики нашего класса разделились на 6 групп
Как гласит русская пословица «Одна голова хороша, а два – лучше» работать будите в парах. Слайды №1,№ 2, №3, №4, №5, №6.
1 группа «Имя существительное»
2 группа «Имя прилагательное»
3 группа «Имя числительное»
4 группа «Местоимение»
5 группа «Глагол»
6 группа «Наречие»
Каждая группа подготовила слайдовые презентации к каждой самостоятельной части речи.
Сущность его заключается в том, что учитель на уроке предлагает ученикам перевоплотиться в учителя и повторить тему или определённый вопрос, проблему. Важно, чтобы ученики объяснили материал на таком уровне, насколько сами его усвоили. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно
подготовили презентации и задания. При работе ученика в роли учителя педагог готов прийти на помощь при возникновении трудностей.
План презентаций:
«Вот ,что я знаю»
Цель, форма, содержание, вывод. Время защиты 5 минут
(Лидер демонстрирует подготовленные слайды о части речи)
«Ваши задания»
Контроль знаний. Задания для групп 3 минуты.
(второй ученик подготовил задания для закрепления данной темы, все учащиеся должны выполнить данное задание на листе бумаги)
3.Оценивать работы учащихся будут наши эксперты - это ученики 11классов, наши будущие медалисты, призёры районных, областных олимпиад по русскому языку.
(После каждой презентаций, заданий эксперты должны прокомментировать достоинства работы или недостатки, итоговую оценку ставит учитель)
Поздравила и вручила авторам дипломы « Лучшая презентация урока»,«Лучшее задание урока» , а так же выставила оценки за урок.
IY.Рефлексия. Прогноз урока.
Я хочу узнать с каким настроением вы покидаете наш урок, что интересного было, что усвоили или над какой темой ещё нужно поработать, а главное ваши пожелания