Урок "Имя прилагательное" в 5 классе разработан с применением технологической карты по Б.Блуму, с использованием стратегий активного обучения для развития функциональной грамотности учащихся. Целью урока было научиться определять морфологические признаки имени прилагательного, согласовывать прилагательное с именем существительным в роде, числе и падеже, правильно употреблять имена прилагательные в речи. На уроке ведется групповая работа, выполняются задания творческого характера, проводится тестирование учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Имя прилагательное" 5 класс»
Открытый урок по русскому языку с применением таксономической карты по Б. Блуму.
Тема: Имя прилагательное (5 класс)
Задачи:научиться определять морфологические признаки прилагательного; согласовать прилагательное с существительным в роде, падеже и числе, правильно употреблять в речи.
Содержание урока: I. Вводно-мотивационный этап. Психологический настрой. Посмотрите в окно. Какой сегодня день? Какая погода? Какое небо? Какое у вас настроение? Слова, какой части речи вы употребили, когда отвечали на вопросы?
II. Целеполагание. - По какой теме мы будем работать? «Имя прилагательное" Проблемный вопрос: «Почему прилагательное так называется? К чему оно прилагается? Как прилагается?
I Этап «Знание». На этом этапе нам необходимо повторить правила, необходимые для закрепления темы «Имя прилагательное». Задание группам.
N вопроса
вопросы
Ответы
Степень уверенности
Оценка правильности. Ответа
1.
Дайте определение имени прилагательного
Имя прилагательное –это . . .
2.
Установите соответствие
Ж. р. –ое, - ее
М.р. – ая – яя
С. Р. – ый – ий
3.
Продолжи предложение
Прилагательные изменяются по . . .
Если вы уверены, поставьте +, если не уверены - Соотнесите с эталоном ответа. За правильный ответ – 1 балл, Неправильный – 0 баллов Подсчитайте баллы и проставьте их в оценочный лист.
II. Этап «Понимание». Мы повторим изученные правила при проведении словарного диктанта Погода, месяц, обычай, природа, праздник, масленица. - Что объединяет эти слова? ( Весна) Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. (Взаимопроверка). Оцените своего товарища и проставьте баллы в оценочный лист. «5» баллов – все слова записаны верно и верно подобраны имена прилагательные. «4» баллов – 1,2 ошибки в словах и 1 неверно подобрано им. прилагательное «3» балла – более 3 ошибок. III .Этап «Применение» На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике. Вы должны подняться по ступенькам снизу вверх. 5. Упражнение № 842
4. Упражнение № 841 3. Упражнение № 840 Самостоятельная работа. Самооценка. Сверка с доской. IV Этап «Анализ». На этом этапе мы закрепим умение определятьморфологические признаки имён прилагательных. Распределите эти слова в три столбика: солнечный, весеннее, ранние, весёлая, долгожданная, журчащий, тёплая, радостное, яркий, голубое, долгожданная, яркие. Какие слова лишние? Почему? К чему прилагается прилагательное? Как? Самооценка. «5» баллов – все слова выписаны правильно «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки V Этап «Синтез».Мини – сочинение. В сочинении три части.
1.Признаки весны в природе. Опорные слова – проталины, ручьи, солнышко, весна. 2. Признаки весны в животном мире. Опорные слова - поют, трели, проснулись, грачи, спячка, гнездо. 3. Мое настроение. - Как можно озаглавить наше сочинение? Почему? Самостоятельная работа (10 мин.)
Каждая группа зачитывает свою работу.
Задание по стратегии «Карусель»
↑ ↑
← Имя прилагательное →
↓ ↓
Группы презентуют свои работы с пометками и дополнениями.
Тест ( Работа в парах, взаимооценка.) 1.Имя прилагательное обозначает: а) предмет б)признак предмета в) действие предмета 2.Выбери окончания прилагательных: а) – ый, - ий б) – ые, - ие в) – ая, - яя 3. Выбери лишнее слово: а) определение б)глагол а)имя прилагательное 4. Определи падеж имени прилагательного в предложении: Птицы устроили настоящий концерт. а) Д.п. б) И. п. в) В. п. 5. Выбери окончания прилагательных данного словосочетания: сосед… боков… (ущелье) а)- ой, - ый б) – ая, - яя в) – ее, - ое Оцените себя согласно критерию. VI этап «Оценка». Сосчитайте количество баллов. Соотнесите баллы с оценкой. – Кто получил «5», «4», «3» ? Рефлексия. Методика «Незаконченное предложение». Мне нравится такая форма работы… Я считаю, что я работал… Моя оценка справедлива потому, что…
Название этапа
Задания
Баллы
Уровни заданий
Знание
Микроцель: освежить в памяти знания, необходимые для закрепления темы «Имя прилагательное» Время 5 мин.
«3»б -за 3 прав. ответа «2» б –за 2прав.ответа «1» б – за 1 прав.ответ
1.Дайте определение имени прилаг. .2.Установите соответствие .3. Продолжи предложение
Понимание
Микро цель: повторить изученные правила и определения. Время 5 м.
Словарный диктант
Взаимопроверка
Записать слова под диктовку. Подобрать подходящие им. Прилагательные
Применение
Микро цель: закрепить умения применять теоретические знания на практике. Время 15 мин.
Выполнение упражнений по учебнику
«5»
«4»
«3»
Стр.176 упр.567
Стр. 162 упр.525
Стр.171 упр.551
Анализ
Микроцель: закрепить умение определять род имен прилагательных время 5 мин.
Выборочный диктант
Оценивание согласно критерию
Распредели слова в 3 группы: с. р,. ж. р м.р Найди лишнее
Синтез
Микроцель: развивать умение использовать им. прилагат. для передачи красоты и выразительности нашей речи. Время 10 мин.
Мини- сочинение. Тест.
Оценивание согласно критерию
Используя памятку – план написать мини – сочинение
Оценка
Микроцель: развивать логическое мышление; умение соотнести баллы с оценкой. Время 5 мин.
1.сосчитай кол- во баллов и соотнеси с оценкой 2. «Незаконченное предложение» 3. «Огонек общения»
От 23 – до 28 - «5» от16 до 22 - «4» от 10 до 15 – «3» менее 10 – неуд.