kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Имя прилагательное" в 5 классе разработан с применением технологической карты по Б.Блуму, с использованием стратегий активного обучения для развития функциональной грамотности учащихся. Целью урока было научиться определять морфологические признаки имени прилагательного, согласовывать прилагательное с именем существительным в роде, числе и падеже, правильно употреблять имена прилагательные в речи. На уроке ведется групповая работа, выполняются задания творческого характера, проводится тестирование учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Имя прилагательное" 5 класс»

Открытый урок по русскому языку с применением таксономической карты по Б. Блуму.

Тема: Имя прилагательное (5 класс)

Задачи: научиться определять морфологические признаки прилагательного; согласовать прилагательное с существительным в роде, падеже и числе, правильно употреблять в речи.

Содержание урока: I. Вводно-мотивационный этап. Психологический настрой. Посмотрите в окно. Какой сегодня день? Какая погода? Какое небо? Какое у вас настроение? Слова, какой части речи вы употребили, когда отвечали на вопросы?

I I. Целеполагание. - По какой теме мы будем работать? «Имя прилагательное" Проблемный вопрос: «Почему прилагательное так называется? К чему оно прилагается? Как прилагается?

I Этап «Знание». На этом этапе нам необходимо повторить правила, необходимые для закрепления темы «Имя прилагательное». Задание группам.

N вопроса

вопросы


Ответы

Степень уверенности

Оценка правильности. Ответа

1.

Дайте определение имени прилагательного

Имя прилагательное –это . . .



2.

Установите соответствие


Ж. р. –ое, - ее

М.р. – ая – яя

С. Р. – ый – ий



3.

Продолжи предложение

Прилагательные изменяются по . . .



Если вы уверены, поставьте +, если не уверены - Соотнесите с эталоном ответа. За правильный ответ – 1 балл, Неправильный – 0 баллов Подсчитайте баллы и проставьте их в оценочный лист.



II. Этап «Понимание». Мы повторим изученные правила при проведении словарного диктанта Погода, месяц, обычай, природа, праздник, масленица. - Что объединяет эти слова? ( Весна) Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. (Взаимопроверка). Оцените своего товарища и проставьте баллы в оценочный лист. «5» баллов – все слова записаны верно и верно подобраны имена прилагательные. «4» баллов – 1,2 ошибки в словах и 1 неверно подобрано им. прилагательное «3» балла – более 3 ошибок. I I I .Этап «Применение» На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике. Вы должны подняться по ступенькам снизу вверх. 5. Упражнение № 842

4. Упражнение № 841 3. Упражнение № 840 Самостоятельная работа. Самооценка. Сверка с доской. I V Этап «Анализ». На этом этапе мы закрепим умение определять морфологические признаки имён прилагательных. Распределите эти слова в три столбика: солнечный, весеннее, ранние, весёлая, долгожданная, журчащий, тёплая, радостное, яркий, голубое, долгожданная, яркие. Какие слова лишние? Почему? К чему прилагается прилагательное? Как? Самооценка. «5» баллов – все слова выписаны правильно «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки V Этап «Синтез». Мини – сочинение. В сочинении три части.



1.Признаки весны в природе. Опорные слова – проталины, ручьи, солнышко, весна. 2. Признаки весны в животном мире. Опорные слова - поют, трели, проснулись, грачи, спячка, гнездо. 3. Мое настроение. - Как можно озаглавить наше сочинение? Почему? Самостоятельная работа (10 мин.)

Каждая группа зачитывает свою работу.

Задание по стратегии «Карусель»

↑ ↑

← Имя прилагательное

↓ ↓

Группы презентуют свои работы с пометками и дополнениями.



Тест ( Работа в парах, взаимооценка.) 1.Имя прилагательное обозначает: а) предмет б)признак предмета в) действие предмета 2.Выбери окончания прилагательных: а) – ый, - ий б) – ые, - ие в) – ая, - яя 3. Выбери лишнее слово: а) определение б)глагол а)имя прилагательное 4. Определи падеж имени прилагательного в предложении: Птицы устроили настоящий концерт. а) Д.п. б) И. п. в) В. п. 5. Выбери окончания прилагательных данного словосочетания: сосед… боков… (ущелье) а)- ой, - ый б) – ая, - яя в) – ее, - ое Оцените себя согласно критерию. VI этап «Оценка». Сосчитайте количество баллов. Соотнесите баллы с оценкой. – Кто получил «5», «4», «3» ? Рефлексия. Методика «Незаконченное предложение». Мне нравится такая форма работы… Я считаю, что я работал… Моя оценка справедлива потому, что…

















































Название этапа

Задания

Баллы

Уровни заданий


Знание

Микроцель: освежить в памяти знания, необходимые для закрепления темы «Имя прилагательное» Время 5 мин.



«3»б -за 3 прав. ответа «2» б –за 2прав.ответа «1» б – за 1 прав.ответ

1.Дайте определение имени прилаг. .2.Установите соответствие .3. Продолжи предложение


Понимание

Микро цель: повторить изученные правила и определения. Время 5 м.


Словарный диктант

Взаимопроверка

Записать слова под диктовку. Подобрать подходящие им. Прилагательные


Применение

Микро цель: закрепить умения применять теоретические знания на практике. Время 15 мин.


Выполнение упражнений по учебнику

«5»

«4»

«3»

Стр.176 упр.567

Стр. 162 упр.525

Стр.171 упр.551


Анализ

Микроцель: закрепить умение определять род имен прилагательных время 5 мин.

Выборочный диктант

Оценивание согласно критерию

Распредели слова в 3 группы: с. р,. ж. р м.р Найди лишнее

Синтез

Микроцель: развивать умение использовать им. прилагат. для передачи красоты и выразительности нашей речи. Время 10 мин.

Мини- сочинение. Тест.

Оценивание согласно критерию

Используя памятку – план написать мини – сочинение

Оценка

Микроцель: развивать логическое мышление; умение соотнести баллы с оценкой. Время 5 мин.

1.сосчитай кол- во баллов и соотнеси с оценкой 2. «Незаконченное предложение» 3. «Огонек общения»

От 23 – до 28 - «5» от16 до 22 - «4» от 10 до 15 – «3» менее 10 – неуд.

Задания для всех одного уровня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Имя прилагательное" 5 класс

Автор: Гаер Елена Ивановна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413874891"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "166657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства