Дата: 22.10.2015.
Тема урока | Слог и правила переноса |
Цели урока | формировать умение переносить слова с одной строки на другую, формировать новые способы действий, обеспечить в ходе урока усвоение знаний о переносе слов
|
Ресурсы и оборудования | Учебник Русский язык, Атамура 2013, картинки, корзина, карточки, смайлики,схемы, макет дерева, листья, флипчарты, кружочки синего и зеленого цвета. |
Ожидаемые результаты | Отобрать и перечислить грамматические категории изученных частей речи. Уметь выделять главное, обобщать и систематизировать материал. Учиться работать в группе. Защищать свою творческую работу. | |
Этапы | Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание обучения и оценивание для обучения | Основные ресурсы и оборудования |
Мотивационный этап | Психологи ческий настрой 3 мин | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте мои друзья Очень рад вас видеть я! Девиз нашего урока: "Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать творить!" | Говорят хором стихи, улыбаются друг другу, учителю. | Дети приветствуют стоя учителя, всех присутствующих. | Слайд №2 (открывается девиз) |
| Организует деление на группы, раздает учащимся осенние листья, знакомит с дескрипторами оценивания. | По цветам листьев делятся на группы | | Картинки |
Прием "Кубик" 7 мин | На каждой стороне кубика пишется задание и дети повторяют, отвечая на вопросы. | | Поощрение | Бумажный кубик |
| 2 мин | Минутка чистописания Работа,тетрадь,ворона,жираф,сорокаРазделите слова на слоги | | | |
| Показ видеоро лика 3 мин | - Послушайте стихотворение А.Шибаева, как первоклассник переносил слова. Мы изучаем перенос. Вот так слова я перенёс. (щелчок) Едва: е-два, И получил за это два. (щелчок) Укол: у-кол, И получил за это кол (щелчок) Опять: о-пять, Теперь, наверно, будет пять? - А как вы думаете? - Почему? Давайте узнаем, что же такое перенос? | Дети устно представляют свои ответы | Формативное оценивание | Слайд |
Операционный этап | Приём «Корзина идей» 7 мин Групповая работа | Раздаются карточки со словами. Те слова которые переносятся и не переносятся прикрепляют на картинку (корзина) | Ученики делятся друг с другом известным знанием | Взаимооценив | |
Работа по учебнику Инд. работа 7 мин | Предлагает упражнение 226. Измени слово так,чтобы можно было разделить для переноса. (на доске) | Работают самостоятельно | + или - | Задание по учебнику |
Физминутка 1 мин | Проводит физминутку | Выполняют физминутку | | Музыка |
Работа в группе 7 мин | Дается задание всей группе (флипчарт) | Придумать свои примеры для переноса. | Оценивают цветами светофора | флипчарт |
| Работа в парах 6 мин | Раздаются карточки. Выписать из текста слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трех слогов. | Выполняют в тетради | Взаимооцени вание | Карточки |
Рефлексивный этап | Тест 5 мин | Ученики отмечают правильный ответ | | Взаимооценивание | Карточки |
Итог «Дерево удачи» 3 мин | Рефлексия. Предлагает взять листья и прикрепить к дереву. Создадим осеннее дерево. Занесем кусочек осени к нам в класс. -На парте лежат листочки. Приклейте на доску листочек. | Берут листья и прикрепляют к дереву. | Поощрение | Макет дерева и листья. |
Д/з 1мин | Упр.230. Придумать стихотворение двустишье к теме «Перенос слов». |
Оценивание | Предлагает заполнить дескрипторы | Заполняют лист оценивая, считают баллы | Суммативное оценивание | Дескрипторы |
1. Как переносятся слова?
2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?
3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?
4. можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?
1. Как переносятся слова?
2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?
3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?
4. можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?
1. Как переносятся слова?
2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?
3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?
4. можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?