kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -обобщение по теме "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе

Учитель: Комарова Лариса Александровна

Класс: 6 класс

Тема:     Повторение и обобщение по теме « Имя числительное».

Тип урока. Урок повторения и обобщения.

Цели как деятельность учеников:

Личностные: развивать языковые и  творческие способности. стремиться к речевому самосовершенствованию, осознавать  ценность и красочность русского языка,

Метапредметные:

- анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, строить рассуждение, воспринимать и   находить нужную информацию на слух.

Предметные:

-    отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества; 

 -   анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных,

-    повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -обобщение по теме "Имя числительное"»

Урок русского языка в 6 классе

Учитель: Комарова Лариса Александровна

Класс: 6 класс

Тема: Повторение и обобщение по теме « Имя числительное».

Тип урока. Урок повторения и обобщения.

Цели как деятельность учеников:

Личностные: развивать языковые и творческие способности. стремиться к речевому самосовершенствованию, осознавать ценность и красочность русского языка,

Метапредметные:

- анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, строить рассуждение, воспринимать и находить нужную информацию на слух.

Предметные:

- отличать числительные от слов других частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) со значением количества;

- анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имён числительных,

- повторить изученное об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места учащихся. Выявление отсутствующих.


Вступительное слово учителя





















Создание проблемной ситуации. Формулировка темы урока и цели.









II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.


– Здравствуйте, ребята. Все вы, наверное, читали книгу Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков". А наш урок называется "В стране выученных уроков". Что это за страна? Ну, конечно, это школьная страна, в которой мы бываем каждый день, куда приходим рано утром, а уходим нередко уже к вечеру. Но сегодняшний урок – мечта некоторых школьников: за 45 минут мы побываем на нескольких уроках. Помогать же нам будет часть речи, которую вы сами сейчас назовёте.

Для этого мы поиграем в "Третий лишний":

1) один, одиночка, одиночество;

2) пятёрка, пятерня, пять;

3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.

Ответ: один, пять, четыре.

– Почему вы назвали лишними именно эти слова? (Это числительные. )

– А остальные слова какой частью речи являются? (Имена существительные. )

– На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык, математика. )

Какие темы мы изучали на прошлых уроках? Сформулируйте тему сегодняшнего урока и цель.

Эпиграфом к уроку я взяла следующие слова:

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен

Ты с числительным будь дружен.

- К концу урока вы должны согласиться или не согласиться с данным

мнением.


Повторение ( работа в парах)

Что такое имя числительное?

Задание №1.На какие разряды делится числительное по составу?

( простые, составные, сложные)

По значению? ( количественные, порядковые)


Все ли слова , имеющие числовое значение, являются именами

числительными? Как отличить?

Слуховой диктант

– Запишите номера, в которых указаны имена числительные.

1. десяток 6. пятерка 11. две пятых

2. двойной 7. тройной 12. трехсотый

3. удесятерить 8. полтора 13. пятеро

4. десять 9. единственный 14. тройка

5. удваивать 10. первый 15. шестнадцать

16. семидесятый

Самопроверка

Ответ: 4,8,10.11,12,13,15,16

- на полях ставим количество ошибок.

2 задание: выбрать из данных числительных только количественные.

Ответ: 4,8,11,13,15

- на полях –количество ошибок

Сделайте вывод о разрядах количественных числительных, приведите примеры из выписанных числительных и приведите свои.

-пользуясь критериями, оцените себя:


0 ошибок - «5»

1-2 ошибки – « 4»

3-4 ошибки – « 3»

Более 4 ошибок – «2»

Задание№2. Запишите имена числительные в таблицу:

Простые

Сложные

Составные





Шесть, двенадцать, сорок, восемьдесят два, шестьдесят, одиннадцать, двадцать, двести тысяч, семьдесят три, четыре, две тысячи шестнадцатый.

Ребята , значение числа, кроме числительных, могут иметь и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи только словами.

Задание: определите части речи, запишите словосочетания:

Тройка (за ответ), три (товарища), Трехместный (корабль «Восток»), устроить (усилия).

Сотый (по списку), сто (деревьев), столетний (дуб).

(Новенький) пятак, (стал) пятиклассником, (громадная) пятерня,пять (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом).


Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного). Уметь анализировать услышанное, систематизировать знания полученные на уроках при изучении темы «Числительные».
















Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.








Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.














3.Умение объективно, грамотно и аргументированно оценивать свою работу, проявлять сознательность и самостоятельность.







Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.



III. Повторение и обобщение изученного.



















Физминутка

Устная лексическая разминка. Выполнение упр. 484.прочитайте фразеологизмы и выберите из данного ниже списка правильное их толкование. например: Стричь под одну гребенку - уравнивать кого-либо с кем - либо. и т.д.


Поговорим культуре речи. Вспомните!Собирательные числительные могут употребляться не со всеми существительными, есть правила их употребления.

-Запишите, с какими из перечисленных существительных сочетаются собирательные числительные? В каком падеже и числе нужно употребить существительные при собирательных числительных?

(Мальчик, дома, книги, сутки, девочка, Женщины, мужчины, туфли, козлята, очки).

Выполнение упр. 486 устно. Ребята читают текст и пересказывают его друг другу ( работа в парах).

Переменка

- Вы, наверное, устали. Проведем языковую разминку.

Соревнование по рядам. ( магнитики на доску)

Задание: Вспомните и назовите пословицы, поговорки, загадки , в названиях которых встречается имя числительное.




Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3. Извлекать информацию, преобразовывать её и передавать в других формах.


Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

IV. Развитие учебно­языковых и правописных умений.


1.Прослушайте текст:

Останкинская башня была построена в 1967 году. Высота башни - 540 м 74см. Её масса с фундаментом-55тысяч тонн. Сохранять равновесие и вертикаль башне помогают 150 стальных канатов. Объём помещений  башни- 70 тысяч кубических метров, а их площадь приблизительно равна 15 тысячам квадратным метрам. Главная смотровая площадка располагается на высоте 337 метров. Каждое утро к башне устремляются работники теле- и радиоканалов, так как там находится телестудия.


Задание:

- Определите падеж количественных числительных. Укажите морфемный состав  числительного  СЕМЬДЕСЯТ.


2.Прослушайте небольшой рассказ и скажите, о каких свойствах числительных идет речь.

Петя читает вслух какой-то рассказ. В комнату входит старший брат Пети, студент, будущий учитель русского языка. Он слышит только последнюю фразу, которую прочитал Петя: « Двое заколачивали щели новыми досками, шестеро удерживали их веревками».

- Уверен, что среди восьмерых работавших не было ни одной женщины, -сказал брат.

Петя удивленно посмотрел на него:

- Точно! Но как ты догадался? Ведь ты не читал рассказ?

- Нет, не читал. А секрет тут простой: в этой фразе упоминаются необычные числительные, которые имеют одну особенность…

Какую?

Ответ:об особенностях склонения собирательных числительных.


Работа в группах

"Лови ошибку" Данные предложения взяты из ученических работ. Все ли здесь правильно? Найдите ошибки.

Продано пятьсот сорок трое санок.

( Продано 543 штуки санок. ИЛИ Проданы санки в количестве 543 )


Сестер у Пети только две, и все две окончили школу с золотой медалью.

( Сестер у Пети только две, и обе окончили школу с золотой медалью.)


Четверо студенток получают повышенную стипендию.

( Четыре студентки получают повышенную стипендию).


Договор подписан обоими сторонами.

( Договор подписан обеими сторонами).


У меня есть двое попугаев.

( У меня есть два попугая).


Мы ехали пятеро дней.

( Мы ехали пять дней)


Нас семь в одной квартире – вот так и живем.

( Нас семеро в одной квартире – вот так и живем).


Познавательные УУД

1.Выстраивать последовательность действий.

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3. Соотносить информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


V. Итог урока.






Рефлексия


Сформулируйте ваше отношение к словам, взятым в качестве эпиграфа.

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен

Ты с числительным будь дружен


Чему научились на уроке, какие умения развивали?

Какие трудности встретились?

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

Дайте самооценку своей работы на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


VI. Домашнее задание.


Выполнить Упр.495






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок -обобщение по теме "Имя числительное"

Автор: Комарова Лариса Александровна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Крестики и нолики" по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "kriestiki-i-noliki-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "239632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444832681"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Краткосрочный план урока  на тему "Систематизация и обобщение по теме"Имя числительное" . "
    ["seo_title"] => string(100) "kratkosrochnyi-plan-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "197969"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428335851"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к итоговому уроку по теме "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_k_itogovomu_uroku_po_teme_imia_chislitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "658168"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1729521455"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок -импровизация  по темам:  «Имя числительное» и «Местоимение» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-improvizatsiia-po-tiemam-imia-chislitiel-noie-i-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106342"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402999705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства