kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -импровизация по темам: «Имя числительное» и «Местоимение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -импровизация

по темам:

«Имя числительное» и «Ме стоимение»

Цели:

 - ( обучающая) повторение и обобщение пройденного материала по темам «Имя числительное» и «Местоимение»

- (развивающая) способствовать закреплению знаний на практике, использую игровые элементы викторины и конкурсы

- (воспитательная) содействовать формированию коммуникативной функции, использую парную и групповую форму работы.

 

Тип  урока: рефлексия

Методы: объяснительно- иллюстративной, поисковой

Форма организации учебной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Средства обучение: интерактивная доска, компьютерная презентация, раздаточный материал, таблицы для групповой работы.

 

Основные этапы урока:

  1. Организация начала урока
  2. «Пошаговое» обобщение и повторение
  3. Викторина по русскому языку
  4. Релаксминутка
  5. Подведение итогов
  6. Рефлексия
  7. Задание на каникулы

 

-Организация начала урока. (Класс делиться на  команды, все тексты представлены на интерактивной доске, творческие задания сопровождаются  музыкальным оформлением)

1. Какие местоимения помогают нам назвать то, что мы не видим, не знаем? (неопределенные местоимения)

  1. .Могучий, кто-то раскололся, раскидистый, разбитый, рассеянный кое-кто, покорить кого-нибудь,  кому-то подсказать что-либо, блестеть чем-то, блеснуть как-то ярко, блистать,  никто не ответил, кое-кто крепче кое-кого, чье-то великодушие,  говорить о чьей-то нелепости, ( дети записывают текст словарного диктанта, комментируют орфограммы)
  2.  

- приставка НИ – безударная, в ней пишется буква И.

- если НИ и НЕ отделяются от местоимения предлогами, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

  1. . 2. Мы говорим оба мальчика, обоих мальчиков, но обе девочки, обеих девочек.

- а почему нельзя сказать ни «обеих ножниц», ни «обоих ножниц»? ( собирательные числительные ОБА, ОБЕ не могут сочетаться  с сущ., не имеющими формы ед.ч.)

  1.  

4. Составьте 2-4 предложения на тему: «Лыжная прогулка» с использованием собирательных числительных ОБА, ОБЕ, ОБЕИХ, ОБОИХ.

5. Проверяем работы, вместе исправляем ошибки, комментируем.

6. Какая ошибка допущена в предложении? Исправьте её.

- Заниматься ему ничего не мешало. ( ничто)

-У ней на столе лежало много книг. ( у неё)

7. Какая ошибка допущена учеником в диалоге?

Учитель: Приведи пример трения?

Ученик: Человек на льду скользит. Чтобы не скользил, его посыпают песком.

( Неверное употребление местоимения ЕГО создает в предложении двусмысленность. Нужно заменить местоимение сущ.

Чтобы человек не скользил, лед посыпают песком)

  1. Ребятам предлагается текст для редактирования.

- Дорогая, Любовь Анатольевна, приглашаем вас на праздник и Ваших детей тоже ждем.

( найдите ошибки)

9. Опрос команд:

- что такое местоимение?

- что такое числительное?

- какие разряды числительных вы знаете?

- какие разряды местоимений вы знаете?

- для чего служат местоимения?

  1.  

11. Задание на каникулы: написать заметку о классе с использованием местоимений и числительных для классной газеты. ( лучшие работы будут представлены)

12. Подводятся итоги урока.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -импровизация по темам: «Имя числительное» и «Местоимение» »

Урок -импровизация

по темам:

«Имя числительное» и «Местоимение»

Цели:

- ( обучающая) повторение и обобщение пройденного материала по темам «Имя числительное» и «Местоимение»

- (развивающая) способствовать закреплению знаний на практике, использую игровые элементы викторины и конкурсы

- (воспитательная) содействовать формированию коммуникативной функции, использую парную и групповую форму работы.


Тип урока: рефлексия

Методы: объяснительно- иллюстративной, поисковой

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Средства обучение: интерактивная доска, компьютерная презентация, раздаточный материал, таблицы для групповой работы.


Основные этапы урока:

  1. Организация начала урока

  2. «Пошаговое» обобщение и повторение

  3. Викторина по русскому языку

  4. Релаксминутка

  5. Подведение итогов

  6. Рефлексия

  7. Задание на каникулы


-Организация начала урока. (Класс делиться на команды, все тексты представлены на интерактивной доске, творческие задания сопровождаются музыкальным оформлением)

1. Какие местоимения помогают нам назвать то, что мы не видим, не знаем? (неопределенные местоимения)

I.Могучий, кто-то раскололся, раскидистый, разбитый, рассеянный кое-кто, покорить кого-нибудь, кому-то подсказать что-либо, блестеть чем-то, блеснуть как-то ярко, блистать, никто не ответил, кое-кто крепче кое-кого, чье-то великодушие, говорить о чьей-то нелепости, ( дети записывают текст словарного диктанта, комментируют орфограммы)

2. Какие два правила правописания отрицательных местоимений мы знаем?

- приставка НИ – безударная, в ней пишется буква И.

- если НИ и НЕ отделяются от местоимения предлогами, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

II. 2. Мы говорим оба мальчика, обоих мальчиков, но обе девочки, обеих девочек.

- а почему нельзя сказать ни «обеих ножниц», ни «обоих ножниц»? ( собирательные числительные ОБА, ОБЕ не могут сочетаться с сущ., не имеющими формы ед.ч.)

3. Как надо сказать «с обоих концов» или «с обеих концов»? «обоими руками» или «обеими руками»? ( обеими, обе- ж.род. (сущ. или мест.) оба, обоих – м.род и ср.род)

4. Составьте 2-4 предложения на тему: «Лыжная прогулка» с использованием собирательных числительных ОБА, ОБЕ, ОБЕИХ, ОБОИХ.

5. Проверяем работы, вместе исправляем ошибки, комментируем.

6. Какая ошибка допущена в предложении? Исправьте её.

- Заниматься ему ничего не мешало. ( ничто)

-У ней на столе лежало много книг. ( у неё)

7. Какая ошибка допущена учеником в диалоге?

Учитель: Приведи пример трения?

Ученик: Человек на льду скользит. Чтобы не скользил, его посыпают песком.

( Неверное употребление местоимения ЕГО создает в предложении двусмысленность. Нужно заменить местоимение сущ.

Чтобы человек не скользил, лед посыпают песком)

  1. Ребятам предлагается текст для редактирования.

- Дорогая, Любовь Анатольевна, приглашаем вас на праздник и Ваших детей тоже ждем.

( найдите ошибки)

9. Опрос команд:

- что такое местоимение?

- что такое числительное?

- какие разряды числительных вы знаете?

- какие разряды местоимений вы знаете?

- для чего служат местоимения?

10. Работа с учебником. ( Упражнения, теория)

11. Задание на каникулы: написать заметку о классе с использованием местоимений и числительных для классной газеты. ( лучшие работы будут представлены)

12. Подводятся итоги урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -импровизация по темам: «Имя числительное» и «Местоимение»

Автор: Мочалова Вера Валерьевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства