kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Спряжение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Спряжение глаголов" разработан для учащихся 6 класса в новом формате. Ученики работают с теоретическим материалом по методу Джигсо, затем объясняют друг другу материал, выполняют индивидуальную работу, затем работают в паре, пишут творческую работу, работают с цифровым диктантом, расселют жильцов в домики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Спряжение глаголов"»

Утверждаю

______Ж.А.Досболова

Дата 12.02.2016 г.

Русский язык

Учитель: Алимбетова Г.Т.

Класс: 6 А

Тема урока:

Спряжение глаголов

Общая цель урока:

Дать понятие об изменении глаголов по лицам и числам, т. е. спряжении

Задачи урока:

учить определять спряжение глаголов по окончанию, способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, делать выводы; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; стимулировать активный творческий труд, воспитывать толерантность, умение работать в группе; воспитывать интерес к русскому языку.

Ожидаемый результат:

Определяют спряжение глаголов по личным окончаниям, правильно пишут окончания глаголов, сравнивают, обобщают, делают выводы; свободно высказывают свои мысли, проявляют творческие способности, работают в группе, проявляют интерес к русскому языку.

Формы организации работы:

Индивидуальная, парная, групповая

Материалы урока:

Учебник, презентация, стикеры, постеры, раздаточный материал, листы оценивания, домики

ТСО:

Мультимедийный проектор

Методы урока:

Словесный, иллюстративный, частично-поисковый, практический, игровой

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Деление на группы

Готовятся к уроку, повторяют за учителем

Делятся на 3 группы

2.Опрос домашнего задания

  1. Стратегия «Поймай вопрос»

  2. Упр. 336 взаимопроверка

Уч-ся рассказывают теоретический материал, читают домашнее задание

Выставляют баллы

3.Изучение нового материла

«Мозговой штурм» Отгадывание шарады

Объявление цели урока

Самостоятельное изучение новой темы в группах.

Защита постера. «Две звезды, одно пожелание»

Презентация + скаффолдинг

Изучают теоретический материал, готовят постер,

готовятся к выступлению

Выставляют баллы

4.Закрепление нового материала

Упр.337 и 339 по вариантам, на доске

Упр. 338 устно, работа в паре

Физминутка

Работа в группе «Рассели жильцов в домики»

Индивидуальная работа: цифровой диктант «Распредели правильно»

Работают в группе, индивидуально, в паре, отвечают на вопросы

Выполняют разминку

Выставляют баллы

5. Подведение итогов

Метод Робин Раунда

Подсчитывание баллов. Выставление оценок

Говорят о том, что узнали на уроке

6. Последующее задание

Выучить правило, упр. 340, 341 (для сильных учащихся)

Запись в дневниках

7. Рефлексия

Карточки с изображениями чемодана, корзины для мусора и лупы.

Выбирают рисунок с изображением предмета





Для себя

Дата 12.02.2016 г.

Русский язык

Учитель: Алимбетова Г.Т.

Класс: 6 А

Тема урока:

Спряжение глаголов

Общая цель урока:

Дать понятие об изменении глаголов по лицам и числам, т. е. спряжении глаголов

Задачи урока:

учить определять спряжение глаголов по окончанию, способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать, делать выводы; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; стимулировать активный творческий труд, воспитывать толерантность, умение работать в группе; воспитывать интерес к русскому языку.

Ожидаемый результат:

Определяют спряжение глаголов по окончанию, правильно пишут окончания глаголов, сравнивают, обобщают, делают выводы; свободно высказывают свои мысли, проявляют творческие способности, работают в группе, проявляют интерес к русскому языку.

Формы организации работы:

Индивидуальная, парная, групповая

Материалы, использованные на уроке:

Учебник, презентация, стикеры, постеры, раздаточный материал, листы самооценивания, домики

ТСО:

Мультимедийный проектор

Методы урока:

Словесный, иллюстративный, частично-поисковый, практический, игровой

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Здравствуй, солнце золотое, - Здравствуй, небо голубое, Здравствуйте, мои друзья! (Берут друг друга за руки) Очень рад вас видеть Я!

Деление на группы по терминам

Готовятся к уроку, повторяют за учителем




Делятся на 3 группы

2.Опрос домашнего задания

  1. Стратегия «Поймай вопрос»

  2. Упр. 336 взаимопроверка

Уч-ся рассказывают теоретический материал, читают домашнее задание

Выставляют баллы

3.Изучение нового материла

«Мозговой штурм» Отгадывание шарады

В списке моя приставка,

Корень в пряжке найдёте.

В учении мой суффикс,

Окончание – в школе. (Спряжение)

Объявление цели урока

Самостоятельное изучение темы

1 группа – спряжение глагола

2 группа – глаголы-исключения

3 группа – определение спряжения по неопределённой форме

Защита постера

Презентация + скаффолдинг

Ко второму же спряжению
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на –ить,
Исключая брить, стелить
И еще: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на –е-   спрягать нельзя.

Изучают теоретический материал, готовят постер,

готовятся к выступлению

Выставляют баллы

4.Закрепление нового материала

Упр.337 и 339 по вариантам, письменно на доске, придумывают предложения

Работа в паре упр. 338 устно составляют предложение.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше
И легко-легко подышим… Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Работа в группе

Игра «Рассели жильцов в домики»

І спряжение ІІ спряжение

Реет строим хохочет жалят стелет рубят

Борются клеишь помогает слышит гоним дышим вертишь бреет заметишь срывает держись зависит откроешь увидишь клеит скачет выскочит плачет дарим рисуют слышишь

Индивидуальная работа: цифровой диктант 1.читаешь, 2.кричит 3.поёт 4.качает 5.ворчит 6.пишет 7.молчат 8.говорим 9.балуется 10.грустите 11.клюют 12.верят

Ключ І спряжение -1,3,4,6,9,11

ІІ спряжение – 2,5,7,8,10,12

Работают в группе, индивидуально, в паре, отвечают на вопросы


Выставляют баллы

5. Подведение итогов

Метод Робин Раунда - О чём узнал на уроке? -Что называется спряжением глаголов? -Как отличить глаголы І и ІІ спряжения? - О каких глаголах-исключениях узнал? Подсчитывают баллы

Говорят о том, что узнали на уроке

6. Рефлексия

-Перед вами три карточки с изображениями чемодана, корзины для мусора и лупы. Выбе-рите ту, которая, на ваш взгляд, отражает степень полезности полученных знаний. Если вы считаете, что получили полезные знания и они пригодятся вам в жизни, выбираете чемо-дан. Если знания получены в недостаточной степени, материал ещё нужно изучить, доработать, выбираете лупу. Если считаете, что полученная информация не представляет ценности и не пригодится вам, выбираете корзину

Выбирают рисунок с изображением предмета

7.Последующие задания

Выучить правило, упр. 340, 341(для сильных учеников)

Запись в дневниках.



1 группа:

Труд человека корм…т, а лень ….

По одежке встреча…т, а по уму …





2 группа:

Без труда не … и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе …





3 группа:

Учи других и сам науч…шься.

кататься - люби и саночки возить.















реет строим хохочет

жалят стелет

рубят борются клеишь помогает слышит

бреет клеит заметишь срывает держись

зависит откроешь увидишь скачет выскочит плачет дарим рисуют слышишь











Тест

Задание 1

Выберите глаголы 1 спряжения.

Шагать, жить, ходить, плыть, строить, полоть, тянуть, носить, лететь, лаять. 



Задание 2

Выберите глаголы II спряжения.

Едешь, гонит, посмотрим, тянем, чистишь, запускает, спрячешь, приготовит, ставим



Задание 3

Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.


Спорить – (ты) спор шь, хлопать – хлопа шь, купаться – купа шься, помнить – помн шь, пугаться – пуга шься, поджарить – поджар шь, клеить – кле шь. 



Задание 4

Выберите глаголы I спряжения.

Он барабан…т,    он хохоч…т, он шепч…т,    он испорт…т, он разруш…т, 

он люб…т, он обожа…т,   он хныч…т,  он хвал…т,  он волну…т. 



Задание 5


Выберите глаголы II спряжения.

Ты потуш…шь,   он откро…т, они пил…т,  они штукатур…т, ты закро…шь,   мы чита…м, он бре…т,     мы дыш…м, он участву…т,     мы завис…м. 





Задание 6

Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.


Все смотр т телевизор. Куда ты гон шь гусей? Зима стел т снежный ковёр. Парикмахер бре т бороду. Туристы пил т и кол т дрова. Учитель скаж т, когда приходить. Он кле т обои. Ветер колыш т знамёна. Больной тяжело дыш т. Корабль держ т путь в порт. Девочка пиш т письмо. Ответ завис т от решения. 



Задание 7

Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.


Одним ударом дерева не сруб шь. Мама буд т меня очень рано. Отец буд т дома поздно. Чем больше узна шь, тем счастливее стан шь. Дружба правдой крепн т. Раньше начн шь, раньше законч шь. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок на тему "Спряжение глаголов"

Автор: АЛИМБЕТОВА ГУЛЬМИРА ТУРЕТАЕВНА

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Поурочное планирование по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(78) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "128301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415467200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_na_tiemu_spriazhieniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "412968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493807990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка в 4-м классе на тему Спряжение глаголов "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "179058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424941642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Интерактивный  тест по  немецкому языку по  темам «Спряжение глагола sein», «Личные местоимения», «Неопределенный артикль», «Спряжение слабых глаголов». "
    ["seo_title"] => string(165) "intieraktivnyi-tiest-po-niemietskomu-iazyku-po-tiemam-spriazhieniie-ghlaghola-sein-lichnyie-miestoimieniia-nieopriedieliennyi-artikl-spriazhieniie-slabykh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "106220"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402983306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства