Урок по теме "Спряжение глаголов" разработан для учащихся 6 класса в новом формате. Ученики работают с теоретическим материалом по методу Джигсо, затем объясняют друг другу материал, выполняют индивидуальную работу, затем работают в паре, пишут творческую работу, работают с цифровым диктантом, расселют жильцов в домики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Спряжение глаголов"»
Утверждаю
______Ж.А.Досболова
Дата 12.02.2016 г.
Русский язык
Учитель: Алимбетова Г.Т.
Класс: 6 А
Тема урока:
Спряжение глаголов
Общая цель урока:
Дать понятие об изменении глаголов по лицам и числам, т. е. спряжении
Задачи урока:
учить определять спряжение глаголов по окончанию, способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, делать выводы; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; стимулировать активный творческий труд, воспитывать толерантность, умение работать в группе; воспитывать интерес к русскому языку.
Ожидаемый результат:
Определяют спряжение глаголов по личным окончаниям, правильно пишут окончания глаголов, сравнивают, обобщают, делают выводы; свободно высказывают свои мысли, проявляют творческие способности, работают в группе, проявляют интерес к русскому языку.
Работают в группе, индивидуально, в паре, отвечают на вопросы
Выполняют разминку
Выставляют баллы
5. Подведение итогов
Метод Робин Раунда
Подсчитывание баллов. Выставление оценок
Говорят о том, что узнали на уроке
6. Последующее задание
Выучить правило, упр. 340, 341 (для сильных учащихся)
Запись в дневниках
7. Рефлексия
Карточки с изображениями чемодана, корзины для мусора и лупы.
Выбирают рисунок с изображением предмета
Для себя
Дата 12.02.2016 г.
Русский язык
Учитель: Алимбетова Г.Т.
Класс: 6 А
Тема урока:
Спряжение глаголов
Общая цель урока:
Дать понятие об изменении глаголов по лицам и числам, т. е. спряжении глаголов
Задачи урока:
учить определять спряжение глаголов по окончанию, способствовать развитию орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать, делать выводы; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; стимулировать активный творческий труд, воспитывать толерантность, умение работать в группе; воспитывать интерес к русскому языку.
Ожидаемый результат:
Определяют спряжение глаголов по окончанию, правильно пишут окончания глаголов, сравнивают, обобщают, делают выводы; свободно высказывают свои мысли, проявляют творческие способности, работают в группе, проявляют интерес к русскому языку.
3 группа – определение спряжения по неопределённой форме
Защита постера
Презентация + скаффолдинг
Ко второму же спряжению Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить И еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на –е- спрягать нельзя.
Изучают теоретический материал, готовят постер,
готовятся к выступлению
Выставляют баллы
4.Закрепление нового материала
Упр.337 и 339 по вариантам, письменно на доске, придумывают предложения
Работа в паре упр. 338 устно составляют предложение.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Работа в группе
Работают в группе, индивидуально, в паре, отвечают на вопросы
Выставляют баллы
5. Подведение итогов
Метод Робин Раунда - О чём узнал на уроке? -Что называется спряжением глаголов? -Как отличить глаголы І и ІІ спряжения? - О каких глаголах-исключениях узнал? Подсчитывают баллы
Говорят о том, что узнали на уроке
6. Рефлексия
-Перед вами три карточки с изображениями чемодана, корзины для мусора и лупы. Выбе-рите ту, которая, на ваш взгляд, отражает степень полезности полученных знаний. Если вы считаете, что получили полезные знания и они пригодятся вам в жизни, выбираете чемо-дан. Если знания получены в недостаточной степени, материал ещё нужно изучить, доработать, выбираете лупу. Если считаете, что полученная информация не представляет ценности и не пригодится вам, выбираете корзину
Выбирают рисунок с изображением предмета
7.Последующие задания
Выучить правило, упр. 340, 341(для сильных учеников)
Запись в дневниках.
1 группа:
Труд человека корм…т, а лень ….
По одежке встреча…т, а по уму …
2 группа:
Без труда не … и рыбку из пруда.
По ученику и об учителе …
3 группа:
Учи других и сам науч…шься.
…кататься - люби и саночки возить.
реет строим хохочет
жалят стелет
рубят борются клеишь помогает слышит
бреет клеит заметишь срывает держись
зависит откроешь увидишь скачет выскочит плачет дарим рисуют слышишь
Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.
Все смотрт телевизор. Куда ты гоншь гусей? Зима стелт снежный ковёр. Парикмахер брет бороду. Туристы пилт и колт дрова. Учитель скажт, когда приходить. Он клет обои. Ветер колышт знамёна. Больной тяжело дышт. Корабль держт путь в порт. Девочка пишт письмо. Ответ завист от решения.
Задание 7
Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.
Одним ударом дерева не срубшь. Мама будт меня очень рано. Отец будт дома поздно. Чем больше узнашь, тем счастливее станшь. Дружба правдой крепнт. Раньше начншь, раньше закончшь.