kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4-м классе на тему Спряжение глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4-м классе (по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой)

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 33 Листвина Тамара Михайловна

Тема: «Спряжение глаголов»

Цели:

  • Обучающие: познакомить с  окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения, формировать умение  различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным и безударным  окончанием.
  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
  • Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь, положительные качества личности, быть ответственными, организованными. самостоятельными

Формируемые учебные универсальные действия:

  • Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
  • Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
  • Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
  • Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4-м классе на тему Спряжение глаголов »

Урок русского языка в 4-м классе (по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой) Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 33 Листвина Тамара Михайловна

Тема: «Спряжение глаголов»

Цели:

  • Обучающие: познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения , формировать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения с ударным и безударным окончанием.

  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

  • Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь, положительные качества личности , быть ответственными, организованными. самостоятельными

Формируемые учебные универсальные действия:

  • Личностные – развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

  • Регулятивные – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  • Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

  • Коммуникативные – оформлять свою мысль в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методическая цель урока: применение системно-деятельностного подхода при изучении новой темы.

Применяемые технологии: технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, информационная технология, технология критического мышления.

Применяемые методы обучения: демонстрация, чтение, самооценка, проблемная ситуация.

Оборудование: учебник русского языка, карточки с личными окончаниями глаголов в конверте, снежинки с частями слов, проектор, ноутбук, интерактивная доска



Ход урока 1. Организационный момент

(На доске интерактивный плакат «Замок Зимы»)

Учитель:

-Урок русского языка.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать.

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «Пять»

-Здравствуйте. Что такое здравствуй?

Лучшее из слов.

Потому что , здравствуй.

Значит, БУДЬ ЗДОРОВ.

- Ребята, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

Гостья в замке изо льда живёт.
И пишет красиво, и песни поёт.

Кто это? Правильно, Зима. (Показ узоров Зимы).

2. Чистописание -Урок начнем с минутки чистописания. Какие буквы вы будете прописывать? Дайте характеристику звукам. Какие элементы нужны для написания этих букв.

Вр//

Вьюги да метели под февраль налетели.

-Как вы понимаете смысл пословицы? Работа со словом из словаря: февраль.

( Дать характеристику этого предложения).

3.Словарная работа.

На интерактивной доске выражения. Записать их одним словом.

1.Выражать свое мнение, доказывать, несмотря на правоту (спорить)

2.Двигаться из стороны в сторону (вилять)

3.Мужественно переносить боль (терпеть)

4. Обратиться к кому-либо с вопросом (спросить)

5.Подвергаться опасности, риску (рисковать)

6.Относиться с уважением к людям (уважать)

7.Не забывать о дорогих тебе людях (помнить)

8.Нестись, передвигаться по воздуху (лететь)

- Проверьте, такие ли слова у вас получились ( спорить, вилять, терпеть, спросить, рисковать, уважать, помнить, лететь)

Приходит зима и приносит с собой что-то новое .На уроках русского языка вы тоже открываете для себя что-то новое, и этот урок не будет исключением .Сегодня ваш багаж пополнится новыми сведениями , а о какой части речи вы скажете сами, заменив словосочетания. Какие слова у вас получились?

4. Сообщение темы урока

-Догадайтесь, о какой части речи это стихотворение?

Ученик:

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт. (Правило о глаголе).

Летят снежинки,
Засыпают здания,
Метель метёт.

-Сегодня мы будем говорить о глаголе, правописании глаголов, закрепим применение изученных алгоритмов их правописания, а о чем конкретно мы будем говорить вы узнаете, если прочитаете эту запись на интерактивной доске:

САПЬРЗЯЦЖГЕХНЯИНЕ

ГПЛЙАОГУОТЛБОЯВ

Вычеркните каждую вторую букву и тогда сможете прочитать тему нашего урока

Ответ: спряжение глаголов.

-Сегодня на уроке вы познакомитесь со спряжением глаголов. Узнаете, что значит проспрягать глагол, научитесь определять спряжение глаголов.

5. Повторение изученного материала. -Но прежде чем перейти к изучению нового, повторим ранее изученный материал. На интерактивной доске запись: Ласково светит зимнее солнце. Веет легкий ветерок. На деревьях висят шапки снега. Дятел стучит клювом по деревьям. -Прочитайте запись на доске и найдите общее в выделенных словах. Дети: Это глаголы третьего лица настоящего времени. - Что вы знаете о глаголе? Ответьте на несколько вопросов: что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? (выслушиваются ответы детей) - На какие две группы вы можете разделить эти глаголы? -На глаголы в единственном и множественном числе. 6.Изучение нового материала. А сейчас еще раз вернемся к тексту. В каждом предложении замените глагол словом, близким по значению. На интерактивной доске появляются слова: светит, дует, лежат , долбит -Определите лишнее слово. -Лишним является слово лежат, так как этот глагол во множественном числе, а остальные в единственном. У. Сравните глаголы: сияет, дует, долбит по плану: На доске: План 1.Время. 2.Лицо. 3.Число. 4.Окончание. У.Что вы заметили? Д: Глаголы в настоящем времени в 3-м лице единственного числа могут иметь разные окончания. У. Действительно, глаголы в одном и том же лице и числе могут иметь разные окончания. Подобно тому, как существительные в зависимости от склонения делятся на группы, на группы делятся и глаголы. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими группами. А так как мы будем делить глаголы на группы в зависимости от того, как они спрягаются, уместно вспомнить. Что же такое спряжение? Д: Спряжение- изменение глагола по лицам и числам. У: Прежде, чем мы проспрягаем наши глаголы, поставьте их в неопределенную форму. Д: сиять, дуть, лежать, долбить У: проспрягайте письменно глаголы в настоящем времени. В ходе спряжения будем указывать в глаголах ударение и выделять окончания. Дети спрягают глаголы в тетради. Два ученика работают на интерактивной доске.
Дую сияю лежу долблю
Дуешь сияешь лежишь долбишь
Дует сияет лежит долбит
Дуем сияем лежим долбим
Дуете сияете лежите долбите
Дуют сияют лежат долбят
У: Назовите окончания глаголов в первых двух столбиках. Д: Глаголы в первых двух столбиках имеют окончания: -ю, -ешь,- ёшь, -ет, -ем, -ете,- ёте, -ут, -ют У: Что вы можете отметить общего в личных окончаниях глаголов в первых двух столбиках? Д: Личные окончания этих глаголов имеют гласную –е- , а в форме 3-го лица множественного числа окончание - ют. У: Глаголы, которые в личных окончаниях имеют гласную –е-, а в форме 3-го лица множественного числа окончания –ут, -ют, относятся к 1 спряжению. (на доске появляется карточка с окончаниями 1 спряжения) - Назовите личные окончания глаголов в последних двух столбиках (дети отвечают) -Отметьте общее в личных окончаниях этих глаголов. Д: Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют гласную – и-, а в форме 3-го лица множественного числа – окончания –ат, -ят У: Глаголы, которые имеют в окончаниях букву – и-, а в форме 3-го лица множественного числа- окончания – ат, - ят относятся ко 2 спряжению. На доске появляется вторая карточка с окончаниями глаголов 2 спряжения (-ю, ишь, -ит,- им, -ите, -ат, - ят) У: А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются? Д: Они ударные и безударные. У: Обобщите наши рассуждения по плану. На доске: План Какого спряжения бывают глаголы? Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения? Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения? Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний глаголов одного и того же спряжения? Физкультминутка (под музыку «Три белых коня») 7.Закрепление нового материала. Работа в парах На столах лежат конверты .Откройте их, достаньте их содержимое. Что записано на карточках? Д: Личные окончания глаголов. У: Вам необходимо разделить эти окончания на две группы и разложить их на парте по спряжениям. (Дети выполняют задание на партах, два человека на интерактивной доске.) У: А теперь проверьте свою работу с работой с доски, все ли согласны, или есть замечания по выполнению работы? Работа в группах. «Найди свою пару» Сложите из частей снежинку, прочитайте полученные слова. Определите спряжение. У каждого ребенка половинка снежинки, на которой написана только часть слова. Дети ищут вторую половинку, соединяют с первой, читают слово и записывают в тетрадь по столбикам, определяют спряжение глагола по окончанию
Сбе вет
Шум тит
Плы гает
Шаг и

Лю

бят

т
По дят
Бу оят
Све шит
Зве ют
Спе нят
Стр ают
Сту щит
Тре чат
Лю бят
Цве тет
На доске:
1 спряжение 2 спряжение
шагают светит
цветет строит
плывет звенят
сбегает спешат
поют стучат
трещит
шумит
будят
любят
У: Глаголы какого лица отсутствуют в столбике 1 спряжения? Д: Глаголы первого и второго лица У: Что объединяет глаголы второго спряжения? Д: Время и лицо – настоящее время, третье лицо У: Зима – прекрасное время года! Русский народ сложил много пословиц о зиме. Попробуйте прочитать их и записать в тетрадь. На интерактивной доске запись: год, кончает, а, декабрь, начинает, зиму припасает, зима, а, поедает , лето У: Такие ли пословицы у вас получились? Назовите глаголы, определите спряжение глаголов Проверьте, оцените себя. На интерактивной доске запись: Декабрь год кончает, зиму начинает. Лето припасает, зима поедает.) Музыкальная пауза.

(Слушание 1 куплета песни «Три белых коня»)

-Какие глаголы услышали в песне? К какому спряжению они относятся?

Дети называют глаголы, определяют спряжение.

Обобщение знаний об окончаниях 1 и 2 спряжения. У: Еще раз вернемся к нашему плану и повторим все то, что мы узнали о спряжении глаголов. (Дети делают вывод по уроку) 8. Подведение итогов урока.

- Что нового о глаголе вы сегодня узнали?

-Прочти «любимые» слова Зимы и объясни, что их объединяет:

морозить     

(морозить …)

рисовать

(рисовать …)

строить

(строить ….)

серебрить

(серебрить…)

- Какое слово можно назвать «лишним»? (рисовать: относится к 1-му спряжению). А остальные глаголы какого спряжения. Докажите.

Допиши существительные, чтобы получились красивые словосочетания На интерактивной доске слова: проверьте и оцените себя. (людей, узоры, мосты, инеем) 9. Рефлексия

Оцени свою работу на уроке (на карточке). Карточки раздаются заранее по три.





  • Работал самостоятельно без ошибок.

  • Работал самостоятельно, но допустил ошибки.

  • Работал, опираясь на помощь учителя и товарищей.

* Ледяной дворец, ледяное сердце, ледяной шар, ледяная горка.

- Какое слово употреблено в переносном значении? Как вы понимаете «ледяное сердце»? О ком так говорят?

10. Домашнее задание (по выбору):
  1. Упр.4,с.112 (инструктаж к выполнению задания)

  2. Т. «Пишу грамотно» №2 упр.4, с.10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4-м классе на тему Спряжение глаголов

Автор: Листвина Тамара Михайловна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Поурочное планирование по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(78) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "128301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415467200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку русского языка по теме "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "107811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403456550"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов брить, стелить" (4 класс Перспективная начальная школа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_spriazhenie_glagolov_brit_stelit_4_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "556336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598267605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства