Поурочное планирование по русскому языку на тему "Спряжение глаголов"
Поурочное планирование по русскому языку на тему "Спряжение глаголов"
Русский язык
4 класс 24.01.13.
Учитель начальных классов средней школы- гимназии № 10 им.
Ч. Валиханова: Лигоминова Наталья Викторовна.
Тема. Спряжение глаголов.
Цели: продолжить обучение учащихся в определении спряжения глаголов, повторить разбор слов по составу , развивать память, внимание, речь, воспитывать доброжелательное отношение ребят друг к другу.
Ключевые идеи: направлять и оказывать помощь учащимся в понимании и принятии ответственности за обучение, доброжелательного и уважительного отношения ребят друг к другу ,развитие личностных качеств учеников.
Тип урока: закрепление пройденного.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично –поисковый.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная ,групповая
Оборудование: учебник Алматы «Атамура» 2011г, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой. «Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Я желаю вам удачи, ребята, и уверена в том, что каждый из вас постараться работать на уроке на пять! Все в ваших руках, ребята! Откройте тетради. Запишите. Двадцать четвёртое января. Классная работа.
2.Актуализация знаний. Деление на группы. Прочитайте ключевое слово за первым столиком. Перешьет .(посадим, перегородят, отходят, раздает, услышишь, раздает ) Какая часть слова выделена ? Что такое приставка? За данный столик пройдут ребята, в словах которых есть приставка. Прочитайте вы, пожалуйста, слово. Бегают (Думаете, ставил, ехала, падают, играют ). Какая часть слова выделена ? Что такое суффикс? За данный столик пройдут ребята, в словах которых есть суффикс. Ваше ключевое слово.Морозит( бежит, стоит, ходят, везут, растет ). Из каких частей слова состоит данное слово. Что такое корень? Окончание? За данный столик пройдут ребята, слова которых состоят из окончания и корня. Займите, ребята, свои места в группах.
Выбор в группах: хонометриста, оценщика… Проверяем правильно ли ребята заняли свои места в группах согласно полученным билетам. Ребята, каждой группы «цепочкой» комментируют запись и разбор своего слова по составу.
3.Формулировка темы урока. Что общего в данных словах? Что вы знаете о глаголах? Как изменяются глаголы? Как называется изменение глаголов по числам и лицам? Сформулируйте тему урока. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово спряжение? Лицо, число, окончание Чему будем учиться сегодня на уроке?
4.Закрепление пройденного материала
5.Работа в группах. Распределите данные слова на группы. Жить, прибежать, покрыть, заявить, уснуть, увидеть, прилететь, говорить, доводить, подрезать, плыть. Подготовьтесь к защите презентации. Рисунок к своему отрывку. Загадки или пословицы.
6.Защитапрезентаций. 7.Физминутка «Макарена»
8.Для чего нужно знать спряжение глаголов?
-Как определить спряжение глаголов? Н.ф.
-Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения
-Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения В тетради запись
1 спр. 2спр.
Н.ф.-ать,-оть, -уть,-ыть Н.ф.-ить
-е-,-ё- -и-
3л. мн.ч
-ут,ют -ат,-ят.
9.Работа по учебнику Стр 158 , 1ряд-1группа, 2 ряд-2группа, 3 ряд -3группа.
10. Итог урока. «Интервью»
11. Оценивание.
12.Рефлексии
-Ребята, как по вашему мнению прошел урок? Почему?
-Кого из своих товарищей вы можете похвалить за работу? За что?
Спасибо всем за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" »
Русский язык
4 класс 24.01.13.
Учитель начальных классов средней школы- гимназии № 10 им.
Ч. Валиханова: Лигоминова Наталья Викторовна.
Тема. Спряжение глаголов.
Цели: продолжить обучение учащихся в определении спряжения глаголов, повторить разбор слов по составу , развивать память, внимание, речь, воспитывать доброжелательное отношение ребят друг к другу.
Ключевые идеи: направлять и оказывать помощь учащимся в понимании и принятии ответственности за обучение, доброжелательного и уважительного отношения ребят друг к другу ,развитие личностных качеств учеников.
Тип урока: закрепление пройденного.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично –поисковый.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная ,групповая
Оборудование: учебник Алматы «Атамура» 2011г, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой. «Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Я желаю вам удачи, ребята, и уверена в том, что каждый из вас постараться работать на уроке на пять! Все в ваших руках, ребята! Откройте тетради. Запишите. Двадцать четвёртое января. Классная работа.
2.Актуализация знаний. Деление на группы. Прочитайте ключевое слово за первым столиком. Перешьет .(посадим, перегородят, отходят, раздает, услышишь, раздает ) Какая часть слова выделена ? Что такое приставка? За данный столик пройдут ребята, в словах которых есть приставка. Прочитайте вы, пожалуйста, слово. Бегают (Думаете, ставил, ехала, падают, играют ). Какая часть слова выделена ? Что такое суффикс? За данный столик пройдут ребята, в словах которых есть суффикс. Ваше ключевое слово.Морозит( бежит, стоит, ходят, везут, растет ). Из каких частей слова состоит данное слово. Что такое корень? Окончание? За данный столик пройдут ребята, слова которых состоят из окончания и корня. Займите, ребята, свои места в группах.
Выбор в группах: хонометриста, оценщика… Проверяем правильно ли ребята заняли свои места в группах согласно полученным билетам. Ребята, каждой группы «цепочкой» комментируют запись и разбор своего слова по составу.
3.Формулировка темы урока. Что общего в данных словах? Что вы знаете о глаголах? Как изменяются глаголы? Как называется изменение глаголов по числам и лицам? Сформулируйте тему урока. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово спряжение? Лицо, число, окончание Чему будем учиться сегодня на уроке?
4.Закрепление пройденного материала
5.Работа в группах. Распределите данные слова на группы. Жить, прибежать, покрыть, заявить, уснуть, увидеть, прилететь, говорить, доводить, подрезать, плыть. Подготовьтесь к защите презентации. Рисунок к своему отрывку. Загадки или пословицы.
6.Защита презентаций.
7.Физминутка «Макарена»
8.Для чего нужно знать спряжение глаголов?
-Как определить спряжение глаголов? Н.ф.
-Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения
-Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения В тетради запись
1 спр. 2спр.
Н.ф.-ать,-оть, -уть,-ыть Н.ф.-ить
-е-,-ё- -и-
3л. мн.ч
-ут,ют -ат,-ят.
9.Работа по учебнику Стр 158 , 1ряд-1группа, 2 ряд-2группа, 3 ряд -3группа.
10. Итог урока. «Интервью» 11. Оценивание. 12.Рефлексии -Ребята, как по вашему мнению прошел урок? Почему? -Кого из своих товарищей вы можете похвалить за работу? За что? Спасибо всем за урок.