kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан для 6 класса.Цель урока познакомить учеников с разными видовременными формами глагола,развить навыки письма,чтение и нахождение в тексте этих форм.Воспитать учащиехся быть коммуникабельными и всесторонними.В данной разработке используется методы критического мышления и ИКТ,которые позволяют учащиемся в момент работы над текстом самосовершенствоваться,проявлять инициативу в решении тех или иных задач,поставленных в контексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола»»

6 класс

Тема урока: «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами

глагола»

Цель урока научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами.



Задачи урока

Образовательные

научить учащихся распознавать сказуемое как главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;



Развивающие:

Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся. вырабатывать навык самооценки знаний;



Воспитательные:

Воспитывать у школьников - билингвов любовь к русскому языку на основе использования занимательного лингвистического материала; формировать чувство прекрасного; создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения.



Тип урока изучение нового материала



Форма организации деятельности групповая

1. Оргмомент.



Запись числа, темы урока.

Сегодня,____ января, записав в тетради число. Мы отправляемся в путь по стране Грамматике. Наш путь лежит через лес Пряток, зимнюю степь Повторений, ущелье Знания, реку Памяти и залив Мысли, леса непроходимые Закрепления, скалу Слуха к горе Успеха

1 подсказка Назовите общую часть в словах сказка, сказать сказочник. Корень сказ

В предложении оно говорит, играет, действует больше чем подлежащее. Что это? Соберите слова и узнаете тему урока. Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола.

Запишите тему в тетради

Вызываю на мысль. На уроке мы познакомимся со

Лес пряток

«Поиграем, соберемся» используя слово сказ за 1 минуту записать слова - глаголы. Работаем по моему хлопку. Молодцы, прочитали, подсчитали, разделили на 4. Поставили получившуюся оценку в зачетку. Первый результат заслужил аплодисменты.



2. Проверка выполнения домашней работы

Найдите подлежащее и сказуемое в 1, 2, и последней строчке. Выпишите, определите, чем они выражены. Подчеркните.

Все ждут, конечно, Новый год,

А я жалею старый.

Что год уходит старый!

Ответьте на вопросы

Что такое подлежащее?

Что такое сказуемое?

Что вы знаете о грамматической основе предложения?

Вывод. Ребята, мы повторили тему прошлых уроков и проверили домашнюю работу. Ставьте себе оценки.

3. Изучение нового материала

Восприятие.

Мозговой штурм:

Прочитайте,

Переведите на казахский язык

сравните предложения.

Запишите в тетради. Обозначьте грамматическую основу предложения.

Определите время действия.

Определите, завершено ли действие.

Вчера падал снег. Пр. вр. Н. в.

Вчера выпал снег. Пр. вр. с. в

Сейчас падает снег. Наст. Вр. Н. в.

Зимой будет падать снег. Бс вр. Н. В.

Скоро выпадет снег. БП. вр. С. В.

Проверим.

1 группа 1 предложение действие происходило ранее, до момента речи. Вопрос что делал? Время прошедшее.

2группа 2 предложение в момент речи, что делает?

3 группа 3, 4 предложения

После момента речи. Что сделает? Что будет делать?

Сделайте вывод.

Осознание

- Ребята, сказуемое чаще всего выражается глаголом, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения о глаголе, и, обязательно, узнаем что - то новое. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили о глаголе.

Объясняю у доски понятие категории совершенного и несовершенного вида, времени глагола.

Запишите

Вопросы:

1. На какие вопросы может отвечать глагол?

2. Что обозначает глагол как часть речи?

3. Какие морфологические признаки имеет глагол?

4. Как он изменяется глагол в настоящем, будущем, прошедшем времени?

5. Каким членом предложения обычно бывает?

4. Обмен информацией в группах

- Время уже истекло. Теперь обсудите с друзьями в других группах информацию, которую вы записали. Ничего не зачеркивайте, даже если это неправильно. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

5. Воспроизведение

«Корзина» идей – кластер

- презентация концепт - карт.

- Теперь назовите по очереди что вы записали по данной теме, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).

- Давайте проверим, все ли правильно вы сказали.

«Вызываю вас на мысль»

Вы справились и с этим заданием.

Ставим себе оценки.

4. Закрепление знаний

Фронтальная беседа.

- Глагол – необыкновенная часть речи.

- Чем она необыкновенна?

- По частоте употребления глагол занимает второе место, после какой части речи, как вы думаете?

- Глагол – настоящий богач среди частей речи.

- Почему?

Работа по учебнику

Откройте учебник

- Прочтите внимательно задание.

Озаглавьте текст

К выделенным глаголам подберите глаголы - сказуемые. Определите в каком времени они употреблены.

Запишем переводы слов в словарики догадались – аңғару

Выстроил – тізіп қойды

Пожурит – ұрсып ақыл айтты

Надежда – үміт

Нарядно – әдемі, сәнді

А с каких оценок вы начали 3 четверть?

Итак, о каких особенностях связи глаголов в прошедшем времени с подлежащим надо помнить?

5. Физ. Минутка

Минутка отдыха – игра.

- Условия игры таковы: Я называю глагол, а вы должны будете определить его время. Если это будет глагол настоящего времени – вы будете стоять ровно, услышите глагол в прошедшем времени – сделаете шаг назад, в будущем времени – шаг вперёд, в будущее, в неопределённой форме – покачаете головой.

(Лететь, улетел, прилетит, летит, будет летать, молчит, будет молчать, замолчал).

Ребята, ставите себе оценку за выполненную работу.









8. Домашнее задание: Откройте дневники запишите домашнее задание

напишите небольшое сочинение на тему «Что я делал/а во время зимних каникул»

.

9. Оценивание деятельности учащихся

Наступил приятный момент урока: попрошу приготовить для оценок ваши дневники. Выставляем оценки.

Как работали группы.

Что вам понравилось на уроке?

Я называю имя ученика хлопаем, говорим за что.

Кому из присутствующих вы подарите свою оценку?

Спасибо за урок. До новых знаний!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола»

Автор: Умырзакова Роза Джамелевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок русского языка в 6 классе на тему: "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола""
    ["seo_title"] => string(111) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-skazuiemoie-vyrazhiennoie-raznymi-vidovriemiennymi-formami-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453705688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола""
    ["seo_title"] => string(82) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "304800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457793027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола""
    ["seo_title"] => string(83) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola1"
    ["file_id"] => string(6) "304801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457793034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка "Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола" ."
    ["seo_title"] => string(83) "urokrusskoghoiazykaskazuiemoievyrazhiennoieraznymividovriemiennymiformamighlaghola2"
    ["file_id"] => string(6) "304811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457794388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ": «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола» "
    ["seo_title"] => string(68) "skazuiemoie-vyrazhiennoie-raznymi-vidovriemiennymi-formami-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "152593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420884026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства