Урок на тему «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола»
Урок на тему «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола»
Данный урок был разработан для 6 класса.Цель урока познакомить учеников с разными видовременными формами глагола,развить навыки письма,чтение и нахождение в тексте этих форм.Воспитать учащиехся быть коммуникабельными и всесторонними.В данной разработке используется методы критического мышления и ИКТ,которые позволяют учащиемся в момент работы над текстом самосовершенствоваться,проявлять инициативу в решении тех или иных задач,поставленных в контексте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола»»
6 класс
Тема урока: «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами
глагола»
Цель урока научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами.
Задачи урока
Образовательные
научить учащихся распознавать сказуемое как главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
Развивающие:
Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся. вырабатывать навык самооценки знаний;
Воспитательные:
Воспитывать у школьников - билингвов любовь к русскому языку на основе использования занимательного лингвистического материала; формировать чувство прекрасного; создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения.
Тип урока изучение нового материала
Форма организации деятельности групповая
1. Оргмомент.
Запись числа, темы урока.
Сегодня,____ января, записав в тетради число. Мы отправляемся в путь по стране Грамматике. Наш путь лежит через лес Пряток, зимнюю степь Повторений, ущелье Знания, реку Памяти и залив Мысли, леса непроходимые Закрепления, скалу Слуха к горе Успеха
1 подсказка Назовите общую часть в словах сказка, сказать сказочник. Корень сказ
В предложении оно говорит, играет, действует больше чем подлежащее. Что это? Соберите слова и узнаете тему урока. Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола.
Запишите тему в тетради
Вызываю на мысль. На уроке мы познакомимся со
Лес пряток
«Поиграем, соберемся» используя слово сказ за 1 минуту записать слова - глаголы. Работаем по моему хлопку. Молодцы, прочитали, подсчитали, разделили на 4. Поставили получившуюся оценку в зачетку. Первый результат заслужил аплодисменты.
2. Проверка выполнения домашней работы
Найдите подлежащее и сказуемое в 1, 2, и последней строчке. Выпишите, определите, чем они выражены. Подчеркните.
Все ждут, конечно, Новый год,
А я жалею старый.
Что год уходит старый!
Ответьте на вопросы
Что такое подлежащее?
Что такое сказуемое?
Что вы знаете о грамматической основе предложения?
Вывод. Ребята, мы повторили тему прошлых уроков и проверили домашнюю работу. Ставьте себе оценки.
3. Изучение нового материала
Восприятие.
Мозговой штурм:
Прочитайте,
Переведите на казахский язык
сравните предложения.
Запишите в тетради. Обозначьте грамматическую основу предложения.
Определите время действия.
Определите, завершено ли действие.
Вчера падал снег. Пр. вр. Н. в.
Вчера выпал снег. Пр. вр. с. в
Сейчас падает снег. Наст. Вр. Н. в.
Зимой будет падать снег. Бс вр. Н. В.
Скоро выпадет снег. БП. вр. С. В.
Проверим.
1 группа 1 предложение действие происходило ранее, до момента речи. Вопрос что делал? Время прошедшее.
2группа 2 предложение в момент речи, что делает?
3 группа 3, 4 предложения
После момента речи. Что сделает? Что будет делать?
Сделайте вывод.
Осознание
- Ребята, сказуемое чаще всего выражается глаголом, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения о глаголе, и, обязательно, узнаем что - то новое. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили о глаголе.
Объясняю у доски понятие категории совершенного и несовершенного вида, времени глагола.
Запишите
Вопросы:
1. На какие вопросы может отвечать глагол?
2. Что обозначает глагол как часть речи?
3. Какие морфологические признаки имеет глагол?
4. Как он изменяется глагол в настоящем, будущем, прошедшем времени?
5. Каким членом предложения обычно бывает?
4. Обмен информацией в группах
- Время уже истекло. Теперь обсудите с друзьями в других группах информацию, которую вы записали. Ничего не зачеркивайте, даже если это неправильно. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
5. Воспроизведение
«Корзина» идей – кластер
- презентация концепт - карт.
- Теперь назовите по очереди что вы записали по данной теме, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны).
- Давайте проверим, все ли правильно вы сказали.
«Вызываю вас на мысль»
Вы справились и с этим заданием.
Ставим себе оценки.
4. Закрепление знаний
Фронтальная беседа.
- Глагол – необыкновенная часть речи.
- Чем она необыкновенна?
- По частоте употребления глагол занимает второе место, после какой части речи, как вы думаете?
- Глагол – настоящий богач среди частей речи.
- Почему?
Работа по учебнику
Откройте учебник
- Прочтите внимательно задание.
Озаглавьте текст
К выделенным глаголам подберите глаголы - сказуемые. Определите в каком времени они употреблены.
Запишем переводы слов в словарики догадались – аңғару
Выстроил – тізіп қойды
Пожурит – ұрсып ақыл айтты
Надежда – үміт
Нарядно – әдемі, сәнді
А с каких оценок вы начали 3 четверть?
Итак, о каких особенностях связи глаголов в прошедшем времени с подлежащим надо помнить?
5. Физ. Минутка
Минутка отдыха – игра.
- Условия игры таковы: Я называю глагол, а вы должны будете определить его время. Если это будет глагол настоящего времени – вы будете стоять ровно, услышите глагол в прошедшем времени – сделаете шаг назад, в будущем времени – шаг вперёд, в будущее, в неопределённой форме – покачаете головой.
(Лететь, улетел, прилетит, летит, будет летать, молчит, будет молчать, замолчал).
Ребята, ставите себе оценку за выполненную работу.