: «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола»
: «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола»
Цель урока: научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами.
Образовательные:
Научить учащихся распознавать сказуемое кaк главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
Развивающие:
Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над рaзвитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся.вырабатывать навык самооценки знаний;
Цель урока: научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами.
Образовательные:
Научить учащихся распознавать сказуемое кaк главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
Развивающие:
Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над рaзвитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся.вырабатывать навык самооценки знаний;
Цель урока: научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами.
Образовательные:
Научить учащихся распознавать сказуемое кaк главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
Развивающие:
Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над рaзвитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся.вырабатывать навык самооценки знаний;
Цель урока: научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами.
Образовательные:
Научить учащихся распознавать сказуемое кaк главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
Развивающие:
Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над рaзвитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся.вырабатывать навык самооценки знаний;
Цель урока: научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами.
Образовательные:
Научить учащихся распознавать сказуемое кaк главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
Развивающие:
Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над рaзвитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся.вырабатывать навык самооценки знаний;
Цель урока: научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами.
Образовательные:
Научить учащихся распознавать сказуемое кaк главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
Развивающие:
Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над рaзвитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся.вырабатывать навык самооценки знаний;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола» »
Южно Казахстанская область,Казыгуртский район
ОСШ имени Абая
Алимкулова Насипа Ораловна
Тема урока: «Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола» Цель урока: научить учащихся различать сказуемое, выраженное разными видовременными формами. Образовательные: Научить учащихся распознавать сказуемое кaк главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
Развивающие: Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над рaзвитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся.вырабатывать навык самооценки знаний;
Воспитательные: Воспитывать у учащихся любовь к русскому языку; формировать чувство прекрасного; создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения.
Тип урока- изучение нового материала
Форма организации деятельности - групповая 1. Оргмомент.
Психологический настрой учащихся.
Круг радости:
- Ребята, предлагаю вам выбрать сердечки, и тому, кому оно адресовано, от чистого сердца сказать добрые слова. Спасибо за хорошее нaчало урока. А сердечки не простые! В них хранится ключ к знаниям. У кого написан предлог «до» садятся за красный стол. У кого «в» – за желтый. У кого «после» – за зеленый. - Ребята, вы догадались как мы будем работать? - А что напоминают вам это расположение цветов? Красный, желтый и зеленый? А как образовалось это слово? Сложение корней слов А слово-то русское или заимствованное? -Молодцы, значит вспомним и правила работы в классе: Прочитайте их Запись числа, темы урока. Мы отпрaвляемся в путь по стране «Грамматика». Наш путь лежит через лес Пряток, зимнюю степь Повторений, ущелье Знания, реку Памяти и залив Мысли, леса непроходимые Закрепления, скалу Слуха к горе Успеха Активизация мыслительной деятельности».
- Девизом нашего урока будет предложение, написанное на доске «Вызываю вас на мысль…». 1 подсказка- Назовите общую часть в словах сказка, сказать сказочник. Корень сказ В предложении оно говорит, играет, действует больше чем подлежащее. Что это? Соберите слова и узнаете тему урока. Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола. Запишите тему в тетради Вызываю на мысль. На уроке мы познакомимся со Лес пряток «Поиграем, соберемся» используя слово сказ за 1 минуту записать слова - глаголы. Работаем по моему хлопку. Молодцы, прочитали, подсчитали, разделили на 4. Поставили получившуюся оценку в зачетку. Первый результат заслужил аплодисменты.
2. Проверка выполнения домашней работы Игра« Перестрелкa» Блиц-опрос. Проверка домашнего задания: (упр. 6) Ответьте на вопросы Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Что вы знаете о грамматической основе предложения? Вывод. Ребята, мы повторили тему прошлых уроков и проверили домашнюю работу. Ученики оценивает друг друга. 3. Изучение нового материала Восприятие. Мозговой штурм: Прочитайте, Переведите на казахский язык сравните предложения. Запишите в тетради. Обозначьте грамматическую основу предложения. Определите время действия. Определите, завершено ли действие. Вчера падал снег. Пр. вр. Н. в. Вчера выпал снег. Пр. вр. с. в Сейчас падает снег. Наст. Вр. Н. в. Зимой будет падать снег. Бсвр. Н. В. Скоро выпaдет снег. БП. вр. С. В. Проверим. 1 группа 1 предложение действие происходило ранее, до момента речи. Вопрос что делал? Время прошедшее. 2группа 2 предложение в момент речи, что делает? 3 группа 3, 4 предложения После момента речи. Что сделает? Что будет делать? Сделайте вывод. Осознание - Ребята, сказуемое чаще всего выражается глаголом, сегодня мы повторим и обобщим все известные сведения о глаголе, и, обязательно, узнаем что - то новое. Для этого вам необходимо настроиться и вспомнить все, что вы изучили о глаголе. Объясняю у доски понятие категории совершенного и несовершенного вида, времени глагола. Запишите на картах 1группа Как выражается сказуемое глаголом прошедшего времени 2 группа Как выражается сказуемое глаголом настоящего времени 3группа Как выражается сказуемое глаголом будущего времени Итак, напишите, пожалуйста, все, что вам известно о образовании временных форм в зависимости от вида глагола. (В помощь учащимся, кто сомневается, на слайде записаны вопросы, ключевые слова, используются учебники, которые помогают детям работать) Вопросы: 1. На какие вопросы может отвечать глагол? 2. Что обозначает глагол как часть речи? 3. Какие морфологические признаки имеет глагол? 4. Как он изменяется глагол в настоящем, будущем, прошедшем времени? 5. Каким членом предложения обычно бывает? 4. Обмен информацией в группах - Время уже истекло. Теперь обсудите с друзьями в других группах информацию, которую вы записали. Ничего не зачеркивайте, даже если это неправильно. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 5. Воспроизведение «Корзина» идей – кластер - презентация концепт - карт. - Теперь назовите по очереди что вы записали по данной теме, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны). - Давайте проверим, все ли правильно вы сказали. «Вызываю вас на мысль» Вы справились и с этим заданием. Ставим себе оценки. 4. Закрепление знаний Фронтальная беседа. - Глагол – необыкновенная часть речи. - Чем она необыкновенна? - По частоте употребления глагол занимает второе место, после какой части речи, как вы думаете? - Глагол – настоящий богач среди частей речи. - Почему? Работа по учебнику упр. 4 стр88 - Прочтите внимательно задание. Прочитайте текст по цепочке Озаглавьте текст К выделенным глаголам подберите глаголы - сказуемые. Определите в каком времени они употреблены. Итак, о каких особенностях связи глаголов в прошедшем времени с подлежащим надо помнить? 5. Физ. Минутка Минутка отдыха – игра. - Условия игры таковы: Я называю глагол, а вы должны будете определить его время. Если это будет глагол настоящего времени – вы будете стоять ровно, услышите глагол в прошедшем времени – сделаете шаг назад, в будущем времени – шаг вперёд, в будущее, в неопределённой форме – покачаете головой. (Лететь, улетел, прилетит, летит, будет летать, молчит, будет молчать, замолчал). Ребята, ставите себе оценку за выполненную работу. 6. Аудирование текста Послушайте внимательно грамматическую сказку. Сказка. Глагол и его друзья. Жил – был Глагол. И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую – нибудь пользу людям. И пошёл он по белу свету счастье искать. Шёл, шёл, по дороге, встретил Существительное и Прилагательное, которые тоже счастья искали. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все что – то делали, трудились – скучать было некогда. Встретили их очень дружелюбно и пригласили работать в предложении. Друзья наши с радостью согласились. С тех пор Глагол работает сказуемым. Он отвечает на вопросы: что делать? Что делает? Что сделают? и др. Теперь улыбка не сходит с их лиц. Ну как же, они ведь приносят пользу людям! А что может быть прекраснее на земле! 7. Итог урока: Осмысление Я вновь вызываю вас на мысль - Какую роль играют глаголы в нашей речи, в русском языке? - Как изменяется глагол? - Каким членом предложения является глагол? - В роли сказуемого какими формами времени глагола может быть выражен? . Рефлексия - Посмотрите на левую руку – на ней лежат знания, полученные на предыдущих уроках русского языка. - Посмотрите на правую руку и положите на неё знания, приобретённые на этом уроке. - Теперь соедините ладошки. - Тепло? (Да). - Значит, знания объединились и готовы вам помогать при выполнении домашнего задания. 8. Домашнее задание: Откройте дневники запишите домашнее задание упр 7 стр. 89. (творческое) напишите небольшое сочинение на тему «Что я делал/а во время зимних каникул» упр 10 стр. 90 выпишите грамматическую основу каждого предложения, допишите окончания глаголов сказуемых, определите их род и число. 9. Оценивание деятельности учащихся Выставление оценок
Рефлексия: (Заполнить таблицы)
Что вам понравилось на уроке? Доскажите предложения: Сегодня на уроке я узнал....... Я повторил............... Мне понравилось.............. Урок: Показался интересным….. Спасибо за урок. До новых знаний!