kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Употребление синонимов делают нашу речь точной, выразительной, яркой.

 

          -  В русском языке есть не только синонимы – слова друзья, но и слова – недруги,    

      т. е. пары  словкоторыми пользуются все люди на свете. То нам холодно, то жарко, то мы сытые, то мы голодные, то грустные, то веселые. Мы все ночью ложимся спать, а утром встаем. Вот такие слова с противоположным значением называются.?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Наречие"»

Тема урока: Наречие

Цели урока:

образовательная:

- уточнить знания учащихся о наречии, показать общее значение, морфологические признаки и

синтаксическую роль наречий, их отличие от других частей речи;

-формирование умения находить и использовать наречия в тексте, в предложении;

- обратить внимание на роль наречий в предложении

развивающая:

- формировать умения образовывать наречия от других частей речи;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;

воспитательная:

- воспитывать интерес к изучению предмета.

- создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в паре, в группе

- Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру

Тип урока: комбинированный

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый;

Используемые приёмы: беседа, групповая работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: презентация Power Point, раздаточный материал


Ход урока


1.Организационный момент

- Давайте поприветствуем, друг друга и подарим  свои улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее, а в любом деле главное - это доброе начало. Проверьте осанку. Помните:  люди с правильной осанкой всегда выглядят хорошо, подтянуто, аккуратно.

- И чтобы сегодня наш урок прошёл результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны работать внимательно, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.


II. Мотивация учебной деятельности

1. Слово учителя

- На огромной прекрасной Планете Русский язык в стране Морфологии живут разные Части

речи, многие из которых вам уже хорошо знакомы. Назовите их.

- Для обозначения предметов в русском языке существуют - имена существительные,

для обозначения признаков предметов — имена прилагательные, для обозначения действий — глаголы.

- Действия тоже имеют признаки, например: громко петь, быстро бежать.

- Признаки предметов также могут иметь свои признаки, например: очень интересный журнал , по-дружески приветливое письмо.

- Слова, которые обозначают признаки действий и признаки других признаков, в грамматике называют наречиями.


  1. «Будем знакомы!» Знакомство с понятием наречие.

- Ребята, а вы никогда не думали, почему у наречия такое имя? Почему оно так называется? - Давайте послушаем рассказ самого Наречия.


  - Выразительное чтение текста с помощью слайда презентации.

- Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Тогда его имел глагол



со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие.

  И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость.

    Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними.

  - Что вы узнали из рассказа Наречия об этой части речи?


3. Работа по схеме.

Любая часть речи держится на трех признаках: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Опираясь на этот план, узнаем, что такое наречие.

Присоединяется к глаголу признак действия громко смеяться

Наречие Присоединяется к прилагательному признак признака очень весёлый

Присоединяется к существительному признак предмета прогулка пешком


Формулировка правила:

Наречие — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия,

признак признака или признак предмета.


III. Работа с учебником. Отработка навыков произношения наречий

Чтение по учебнику наречий, обращая внимание на постановку ударения


  1. Работа в группах. «Образуйте триаду»

Поставьте вопросы к наречиям. Сгруппируйте их по вопросам.


Чисто, наверх, утром, везде, активно, завтра, далеко, вперёд, приятно, назад, давно, справа.


- На какие вопросы отвечают наречия?

Наречие отвечает на вопросы: как? где? куда? откуда? когда?


2. Задание группам: *Просклонять словосочетание очень красивый

*Проспрягать словосочетание сверкать ярко

Вывод: не склоняется, не спрягается, не изменяется

Наречие – неизменяемая часть речи.


  1. Работа по тексту. * Прочитать. Озаглавить. О чём идет речь в данном тексте?

* Словарная работа: Ослепительно – көз шағылыстырмай

Щедро - жомарттықпен

Величественно – айбынды, асқарлы


4. Задание группам: *Выписать 3 словосочетания «глагол + наречие» Сделать их разбор.

* Выписать предложение, где есть наречия и сделать синтаксический разбор.

Вывод: В предложении наречия выполняют роль обстоятельства

5. Вопросы: - А теперь прочитайте текст, убрав наречия.

- Вам понравился текст?

- Зачем нужны наречия?

Вывод: Наречия делают нашу речь более точной, выразительной и образной.


  1. Закрепление усвоенного материала.

    1. Выполнение упражнений.

Работа в парах уровневого характера.



Первый уровень: Упражнение № 5. От прилагательных образовать наречия с помощью

суффикса –о-. Образец: терпеливый – терпеливо.


Второй уровень: Упражнение № 6. К данным глаголам подберите наречия.


Третий уровень: Упражнение № 7. Замените фразеологизмы наречиями.


Индивидуальное задание: Преобразовать данные словосочетания «прилагательное +

существительное» в словосочетания «наречие + глагол».

Интересный рассказ – рассказывает интересно

Быстрый бег, упорный труд, весёлая игра, яркий свет, напряжённая работа, резкий удар.

  1. Игра «Не запнись»

1 группа: быстро подобрать антонимы к наречиям.

Близко – (далеко)

Вежливо – (грубо)

Интересно - (скучно)

Сложно - (легко)

Слева - (справа)

  2 группа: быстро подобрать синонимы к наречиям.

Негромко - (тихо)

Близко - (рядом)

Неплохо - (хорошо)

Навсегда - (навеки)

Неожиданно - (вдруг)


VI Обобщение по уроку. Блиц – опрос:

Наречие – это ______________ часть речи

Обозначает _________________________

Наречие никогда ____________________

У наречия никогда не бывает_________

В предложении является______________


VII. Домашнее задание: Упражнение № 3, 4


VIII. Подведение итогов урока, комментирование оценок

На уроке мне было …… .

Потому что я …… .

Особенно …… .

Я бы оценил себя …… .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Наречие"

Автор: Мубаракова Наги Темиркулкызы

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Открытый урок тема Наречие"
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-tiema-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "320514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461084362"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Открытый урок тема Наречие"
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi-urok-tiema-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "320515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461084368"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока тема наречие"
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt_uroka_tiema_nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "379297"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484406034"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Повторение темы "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(29) "povtorieniie-tiemy-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "174161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства