Формирование понятия о наречии как самостоятельной части речи, сопоставление с другими частями речи.
Сформировать умение “видеть” наречие в тексте.
Обогатить синтаксический строй детской речи наречиями, делающими высказывания более точными, выразительными, богатыми.
Развивать творческое мышление детей, научить выражать свои чувства и настроения.
Воспитание чувства прекрасного.
Пробуждать интерес к произведениям различных видов искусства.
Способствовать формированию духовной культуры и социально-активной личности.
/1.Весело, радостно, смешно, задорно, счастливо. Грустно, печально, огорчённо, плачевно, скучно…/
/1.Весело, радостно, смешно, задорно, счастливо. Грустно, печально, огорчённо, плачевно, скучно…/
“Одним словом»
Пальчики оближешь
Куры не клюют
Как с гуся вода
Сломя голову
Рукой подать
Горит огнем
Как курица лапой
Живот надорвать
Набито как в бочке огурцов
Без году неделя
к шапочному разбору
-
Без запинки
От данных прилагательных образуйте наречия далекий
Сильный звонкий
Густой солнечный
Редкий свежий
Пустой крепкий
Меткий белый
Красивый храбрый
темный трусливый
Одинокий знойный
Разминка
Сначала мы пойдём налево-1,2,3.
А теперь пойдём направо –1,2,3.
Станем мы сейчас поближе –1,2,3.
А потом уйдём подальше –1,2,3.
Руки вверх поднимем дружно 1,2,3.
И помашем влево –вправо.1,2,3
А сейчас присядем ниже 1,2,3
Головы поднимем выше.1,2,3
Дружно хлопаем руками.1,2,3
Тихо топаем ногами.1,2,3
Сначала мы пойдём налево-1,2,3.
А теперь пойдём направо –1,2,3.
Станем мы сейчас поближе –1,2,3.
А потом уйдём подальше –1,2,3.
Руки вверх поднимем дружно 1,2,3.
И помашем влево –вправо.1,2,3
А сейчас присядем ниже 1,2,3
Головы поднимем выше.1,2,3
Дружно хлопаем руками.1,2,3
Тихо топаем ногами.1,2,3
Вставьте пропущенные буквы.
1 слева были горы,справа-море. 1.а а
2 Направо-глубокий простор,налево густо громоздятся лесистые горы 2.о о
3 Ворота были заперты наглухо 3.о
4 В лесу изредка раздавались охотничьи выстрелы 4.а
5 Одинокий крик кукушки донесся откуда-то издалека 5.а
6 Мне хотелось засветло попасть домой 6.о
7 Сладостями досыта не наешься 7.а
8 Мы сново двинулись в путь 8.о
9 Серое дымное лето предвещало дождь на долго 9.о
10 он вытер стол на чиста 10.а
Вместо пропусков вставьте неопределенные наречия
1 я читал эту книгу Где-нибудь
2 Вы были в России ? Когда-нибудь
3 Вы ездили отдыхать летом? Куда-нибудь
4 Семья планирова ла отдохнуть у моря Когда-то
5 миши нет дома,он ушел Где-то
6 Я оставил свой блокнот
ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ
Н – надёжно
А – актуально
Р – радостно
Е – естественно
Ч – честно
И – искренне
Я – ясно
Хорошо, красиво, ладно, осторожно, аккуратно,
Чисто, ласково и нежно, бодро, холодно и снежно,
Тихо, близко, далеко, быстро, весело, легко.
Вы, конечно же, узнали, что наречия читали?
Вы запомните их прочно, навсегда, надёжно, точно.
Горько, кисло, сладко, вкусно, тяжело, печально, грустно,
Вправо, влево, издалёка, справа, слева, одиноко.
Громко, внятно, чётко, ясно, замечательно, прекрасно,
Рядом, преданно, тепло, звонко, солнечно, светло.
Смело, правильно, красиво, беспокойно и игриво.
Верно, ровно, прямо, стройно, мирно, дружно и достойно.
Каждому ученику вручается “письмо” “Весёлые рифмы наречия”.
1,образуйте наречия и запишите их в два столбика с суффиксом -о и суффиксом -а
из, косой
-а
Искоса
Добела
Справа
Докрасна
Досыта
дочиста
Изредка
Слева
досуха
-о
набело
Направо
Вправо
Наглухо
насухо
Подведение итогов урока
Домашнее задание
-