kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок и презентация по теме: "Наречие" , 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать обще значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий, познакомить с разрядами наречий по значению.

Задачи: расширить круг знаний учащихся о наречии; формировать умение видеть наречия в тексте, определять морфологические признаки и синтаксическую роль, отличать от других частей речи; совершенствовать умение выделять главное, самостоятельно находить решение, обобщать изученное, делать выводы;

развивать орфографическую зоркость, творческие способности уч-ся; содействовать пополнению словарного запаса за счёт употребления в речи наречий;

воспитание  взаимоуважения, толерантности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: урок-исследование

Формы и методы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, беседа, поисковый, объяснительный

Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материал, учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок наречие 7 класс»

Акмолинская область

Аршалынский район

станция Сары-Оба

ГУ «Сары-Обинская средняя школа»

учитель русского языка и литературы

Жудро Татьяна Кирилловна

Тема: Наречие как неизменяемая часть речи. Разряды наречий по значению.

Цель: показать обще значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий, познакомить с разрядами наречий по значению.

Задачи: расширить круг знаний учащихся о наречии; формировать умение видеть наречия в тексте, определять морфологические признаки и синтаксическую роль, отличать от других частей речи; совершенствовать умение выделять главное, самостоятельно находить решение, обобщать изученное, делать выводы;

развивать орфографическую зоркость, творческие способности уч-ся; содействовать пополнению словарного запаса за счёт употребления в речи наречий;

воспитание взаимоуважения, толерантности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: урок-исследование

Формы и методы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, беседа, поисковый, объяснительный

Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материал, учебник



ХОД УРОКА

I.Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Встаньте ровно, смотрите прямо, повернитесь друг к другу, мило улыбнитесь, садитесь тихо за парты и слушайте внимательно.

-Какой частью речи являются употреблённые мной слова ровно, прямо, мило, тихо, внимательно?

-Сегодня мы с вами приступаем к изучению части речи наречие. (объявление темы, целей и задач) (слайд №1,2)

-Наш урок пройдёт в форме исследования по данной теме. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова русского писателя М. Горького: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной , образной, выразительной.» А девизом станут слова «Ну что ж, с наречием вперёд! Туда, где слава точно ждёт.» (запись в тетради числа, темы, эпиграфа) (слайд № 3)

II. Проверка домашнего задания

«Обмен вопросами» (по теме деепричастие)

III. Актуализация опорных знаний

-Что вам известно о наречии?

-Дополните сведениями из высказывания М. Горького.

IV. Изучение нового материала

1.Из истории языка. Как понимать слово «наречие». ( рассказ подготовленного ученика)

Наречие – старое слово. Оно существовало в древнерусском языке, вошло в словарь древнерусского языка И.И. Срезневского, в котором отмечается его значение как части речи. Если попытаться определить этимологию (происхождение) этого слова, то придется выделить корень -реч-. Слово речь в древнерусском языке имело различные значения. Оно означало «язык», «слово», «решение», «вопрос», «дело», «глагол».  Одним из них было название части речи, а именно глагола . Это значение и сохраняется в корне -реч-, входящем в слово наречие. Таким образом, связь между глаголом и наречием самая непосредственная.

Древние римляне эту часть речи называли adverbium, что в буквальном переводе означает ‘приглаголие’. Русские грамматисты дали этой части речи такое же наименование, изменив лишь приставку (наглаголие)

2.Что обозначает наречие. (наблюдения уч-ся) (слайд №4)

1 группа: говорить по- казахски, читая медленно

2 группа: сон наяву, дом напротив

3 группа: очень уютный, громко смеющийся

Задание: Определите главное слово в каждом словосочетании, какой частью речи оно является?

-Какой вывод можно сделать? (наречие может относиться к глаголу, деепричастию, существительному, прилагательному, наречию, причастию).

-Что обозначает наречие?

-Можно ли только по вопросу к наречию определить, что оно обозначает? (нет, необходимо знать, от какого слова (части речи) задаётся вопрос к наречию.

3.Работа по учебнику

-Изучите материал параграфа 29, стр.105, упр.222

-Что вы ещё узнали о наречии?

4.Исследовательская работа по теме «Разряды наречий» (слайд №5)

-Изучите материал параграфа 31. Подготовьте рассказ по теме. (сильные уч-ся контролируют слабых)

-На какие группы делятся наречия?

-Что они обозначают?

-Как определяется значение наречия?

5.Обобщение сведений о наречии.

-Перечислите всё, что мы знаем о наречии.


V. Закрепление полученных знаний


1. Выборочное письмо.(слайд № 6)

Задание: Найти все наречия, выписать вместе со словами, к которым они относятся.


Через несколько дней история начнёт отсчёт 25-го года Независимости страны…. Мы вместе выдержали немало испытаний, закалились и окрепли. Мы добились невиданных во всей нашей истории темпов успешного экономического развития. Никогда прежде наш народ не жил так хорошо, как живёт сейчас. Мы достигли немало.

Сейчас мир меняется быстрыми темпами. Наступает другая эпоха. На наших глазах возникает новая глобальная реальность с иными возможностями и рисками. Сегодня на экономику Казахстана негативно влияет ряд внешних факторов, вызванных обвалом на мировых рынках. Происхождение глобальных кризисов не зависит от нас. Никто не застрахован от влияния глобальных кризисов.

-Откуда взят этот фрагмент? (Послание Президента РК народу 2015)

-К какому стилю относится этот текст?

2.Кто внимательнее?

Упр.241 (устно, выборочно)

Задание: определите, что обозначает наречие.

3.Комментированное письмо.

Упр.242 ( пр.№2, 3)

Задание: Найдите наречия, определите синтаксическую роль.

-К какому стилю относятся записанные предложения?

4. Наречия вокруг нас (слайд №7)

1 группа: наречия в пословицах.

Задание: восстановите пословицы, вставляя подходящие наречия.

2 группа: наречия в загадках

Задание: найдите и выпишите все наречия

3 группа: фразеологизмы

Задание: замените фразеологизм наречием, запишите

-В каком стиле обычно используются фразеологизмы?

5. Умей различать.(слайд №8)

-Однако, не всё золото, что блестит. Как вы понимаете это выражение ? ( Не всё то, что бросается в глаза, представляет настоящую ценность)

-не все то, что кажется красивым или правильным на самом деле, таковым является. Не нужно быть падким на внешний антураж, нужно докапываться до истины.

Задание: определите, какой частью речи являются выделенные слова:
Причинить зло, смеяться зло, лицо зло; подумай сначала, с начала зимы; тратить время впустую, зашёл в пустую комнату; потому и не пришёл, по тому берегу; оглянулся вокруг, вокруг дома.

-С какими частями речи нельзя путать наречия?

6. Языковые параллели. «Чудо-солнце» (слайд №9)

-В Казахстане единой семьёй живёт 17 млн. человек, представители более 130 национальностей. И в этом Казахстан- уникальное государство.

Стал русский язык, по завету Абая,

Вторым языком для казахского края.

Но время диктует другие задачи:

Три языка надо знать-не иначе!

Мы вышли на уровень развитых стран-

Нужно освоить язык англичан,

Русский, английский язык надо знать,

Но свой, государственный не забывать!



 -Состав частей речи в разных языках различен. Различия касаются как самого набора частей речи, так и объёма отдельных частей речи.

Так, в русском, французском, латинском языках выделяются существительное, прилагательное, глагол, наречие. В ряде языков Северной Америки и Африки наречия и прилагательные не различаются. В китайском языке различаются имя, предикатив (глагол, прилагательное), наречие. В некоторых языках вычленяются только имя и глагол (например, в индейском языках йума). В большинстве языков наречие считается неизменяемой частью речи. Изменяются они в двух языках: аварском и языке маори.

Задание: Вставьте подходящие наречия из лучиков солнца, озвучьте наречия на казахском и английском языках:

……….поднимается солнце. …… смотрит оно на распускающиеся цветы. ……. греет землю-матушку. Светит ….. своими золотыми лучами. (медленно, весело, горячо, ярко)


-Что ещё вы узнали о наречии в ходе выполнения упражнений?

-Я желаю вам, чтобы солнце освещало ваш жизненный путь.


И пусть бывает в жизни нелегко
И не всегда судьба тебе послушна,
Живи красиво, вольно, широко,
Люби людей светло и простодушно.
Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперёд иди сквозь годы,
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.

VI. Рефлексия

-Над какой темой работали сегодня на уроке?

Игра «Да- нет»

1.Наречие-это служебная часть речи.(нет)

2. Наречие-это неизменяемая часть речи.(да)

3.Наречия не обозначают признак признака.(нет)

4-.О,-а,- ему, -ски- это суффиксы наречий.(да)

5.Наречия употребляются только в художественном стиле речи. (нет)

6.В предложении наречия чаще всего являются обстоятельствами.(да)

7.Наречия делятся на определительные и относительные.(нет)

8.Наречия нужно уметь отличать от существительных, полных и кратких прилагательных, местоимений и предлогов. (да)

9.Наречия существует как часть речи только в русском языке.(нет)

10.Наречия делают нашу речь точной, образной, выразительной.(да)

VII. Итог урока. Домашнее задание.

-Я сегодня работал…………

Параграф 29,31 упр. 244-сильные уч-ся

упр.224-слабые




Просмотр содержимого презентации
«Презентация у уроку»

Акмолинская область Аршалынский район станция Сары-Оба ГУ «Сары-Обинская средняя школа» учитель русского языка и литературы Жудро Татьяна Кирилловна

Акмолинская область

Аршалынский район

станция Сары-Оба

ГУ «Сары-Обинская средняя школа»

учитель русского языка и литературы

Жудро Татьяна Кирилловна

ТЕМА: НАРЕЧИЕ КАК НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ.РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ

ТЕМА: НАРЕЧИЕ КАК НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ.РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Цель: определить общее значение наречий, морфологические признаки и синтаксическую роль, познакомиться с разрядами наречий по значению.  Задачи: научиться видеть в тексте наречия, определять синтаксическую роль, разряд по значению; уметь самостоятельно находить решение, делать выводы; пополнить словарный запас за счёт употребления в речи наречий; работая в группах, уважительно относиться друг к другу.

Цель: определить общее значение наречий, морфологические признаки и синтаксическую роль, познакомиться с разрядами наречий по значению.

Задачи: научиться видеть в тексте наречия, определять синтаксическую роль, разряд по значению; уметь самостоятельно находить решение, делать выводы; пополнить словарный запас за счёт употребления в речи наречий; работая в группах, уважительно относиться друг к другу.

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной , образной, выразительной. М. Горький Девиз: «Ну что ж, с наречием вперёд!  Туда, где слава точно ждёт.»

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной , образной, выразительной. М. Горький

Девиз: «Ну что ж, с наречием вперёд!

Туда, где слава точно ждёт.»

1группа:  говорить по-казахски, жить дружно, читая медленно 2 группа: разговор впустую, сон наяву, дом напротив 3 группа: очень уютный, довольно хорошо, громко смеющийся Задание: определить главное слово в каждом словосочетании, какой частью речи оно является

1группа: говорить по-казахски, жить дружно, читая медленно

2 группа: разговор впустую, сон наяву, дом напротив

3 группа: очень уютный, довольно хорошо, громко смеющийся

Задание: определить главное слово в каждом словосочетании, какой частью речи оно является

Через несколько дней история начнёт отсчёт 25-го года Независимости страны. Всего за четверть века Казахстан состоялся и как суверенная национальная экономика, включённая в глобальные хозяйственные связи, и как государство, ставшее полноценным участником мировой семьи наций. Мы вместе выдержали немало испытаний, закалились и окрепли. Мы добились невиданных во всей нашей истории темпов успешного экономического развития. Никогда прежде наш народ не жил так хорошо, как живёт сейчас. Мы достигли немало.  Сейчас мир меняется быстрыми темпами. Наступает другая эпоха. На наших глазах возникает новая глобальная реальность с иными возможностями и рисками. Сегодня на экономику Казахстана негативно влияет ряд внешних факторов, вызванных обвалом на мировых рынках. Происхождение глобальных кризисов не зависит от нас. Никто не застрахован от влияния глобальных кризисов.

Через несколько дней история начнёт отсчёт 25-го года Независимости страны. Всего за четверть века Казахстан состоялся и как суверенная национальная экономика, включённая в глобальные хозяйственные связи, и как государство, ставшее полноценным участником мировой семьи наций. Мы вместе выдержали немало испытаний, закалились и окрепли. Мы добились невиданных во всей нашей истории темпов успешного экономического развития. Никогда прежде наш народ не жил так хорошо, как живёт сейчас. Мы достигли немало.

Сейчас мир меняется быстрыми темпами. Наступает другая эпоха. На наших глазах возникает новая глобальная реальность с иными возможностями и рисками. Сегодня на экономику Казахстана негативно влияет ряд внешних факторов, вызванных обвалом на мировых рынках. Происхождение глобальных кризисов не зависит от нас. Никто не застрахован от влияния глобальных кризисов.

Наречия вокруг нас 1 группа: наречия в пословицах. 1.Баба с возу- кобыле….. 2.Береги платье….., а честь смолоду. 3.Где-то, может, и хорошо, а на родине…. 4.Готовь сани…, а телегу…. Задание: восстановите пословицы, вставляя подходящие наречия.  2 группа: наречия в загадках 1.Вечером наземь слетает, Ночью на земле пребывает, Утром опять улетает. 2.Громко стучит, звонко кричит, А что говорит, никому не понять И мудрецам не узнать . Задание: найдите и выпишите все наречия.  3 группа: фразеологизмы Рукой подать, ни свет ни заря, кот наплакал, за тридевять земель, как снег на голову, яблоку негде упасть. Задание: замените фразеологизм наречием, запишите.

Наречия вокруг нас

1 группа: наречия в пословицах.

1.Баба с возу- кобыле….. 2.Береги платье….., а честь смолоду. 3.Где-то, может, и хорошо, а на родине…. 4.Готовь сани…, а телегу….

Задание: восстановите пословицы, вставляя подходящие наречия.

2 группа: наречия в загадках

1.Вечером наземь слетает,

Ночью на земле пребывает,

Утром опять улетает.

2.Громко стучит, звонко кричит,

А что говорит, никому не понять

И мудрецам не узнать .

Задание: найдите и выпишите все наречия.

3 группа: фразеологизмы

Рукой подать, ни свет ни заря, кот наплакал, за тридевять земель, как снег на голову, яблоку негде упасть.

Задание: замените фразеологизм наречием, запишите.

Умей различать Задание: определите, какой частью речи являются выделенные слова:  Причинить зло , смеяться зло , лицо зло ; подумай сначала , с начала зимы; тратить время впустую , зашёл в пустую комнату;  потому и не пришёл, по  тому берегу; оглянулся вокруг , вокруг дома.

Умей различать

Задание: определите, какой частью речи являются выделенные слова:

Причинить зло , смеяться зло , лицо зло ; подумай сначала , с начала зимы; тратить время впустую , зашёл в пустую комнату;

потому и не пришёл, по тому берегу; оглянулся вокруг , вокруг дома.

Я сегодня работал…. Домашнее задание : параграфы 29-31, упр.244-сильные уч-ся; упр.224-слабые уч-ся.

Я сегодня работал….

Домашнее задание : параграфы 29-31,

упр.244-сильные уч-ся;

упр.224-слабые уч-ся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок и презентация по теме: "Наречие" , 7 класс

Автор: Жудро Татьяна Кирилловна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему :"Наречие.Правописание наречий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-pravopisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "186419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426343386"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Обобщающий урок-презентация  по теме "Наречие" (7класс)"
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchii-urok-priezientatsiia-po-tiemie-nariechiie-7klass"
    ["file_id"] => string(6) "293837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455554353"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку по теме "Наречие как часть речи" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152727"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420899973"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий  7 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-tiemie-miaghkii-znak-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420443533"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства