Презентация к уроку по теме "Наречие как часть речи" (7 класс)
Презентация к уроку по теме "Наречие как часть речи" (7 класс)
Презентация к уроку русского языка по теме «Наречие как часть речи» (УМК под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова) помогает провести урок-исследование, где учащиеся под руководством учителя самостоятельно добывают знания об одной из самых сложных частей речи русского языка. Презентация отражает и иллюстрирует все этапы урока, на котором учащиеся пишут словарный диктант, решают кроссворд, выполняют лингвистическое исследование и две практические работы. Презентация помогает учителю сразу же после проведения работ различного вида организовать их проверку. Презентация помогает повысить темп урока, сделать его нескучным, наглядным и занимательным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Наречие как часть речи" (7 класс) »
Путешествие в страну знаний
Словарный диктант
Вс коре, з десь, с ег одня, и зд а л е ка, вл ев о , вп рав о , вв е рху, вн и зу, вп е рёд, ко е-к ак,
ка к-н и бу д ь, гд е-т о, к о гд а-т о, н ик о гда,
ел е-е л е , в о-п ервых, в-т рет ь их,
н ав с е гда, х о р о ш о , о тли чно
Критерии оценки диктанта
«5» - нет ошибок,
«4» - 1-2 ошибки,
«3» - 3-4 ошибки,
Наречие –
какчастьречи
Наречие – старое слово. Впервые оно было использовано в «Словаре древнерусского языка» Срезневского, где отмечено его значение как части речи.
Если попытаться глубже проникнуть в состав слова НАРЕЧИЕ , то придется выделить корень -реч- . Слово же речь в древнерусском языке имело много значений, в том числе и «говорить» (слово глагол тоже имело значение «речь»: глаголить означало «говорить», «вести речь» ). Это значение сохраняется в корне -реч- , входящем в слово наречие, и отражает связь наречия с глаголом.
Хотя я родилась позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними – и с
прилагательным, и с причастием, и с существительным.
Очень интересный,
Слишком сладкий
Быстро убегающий
Легко определяемый
Яйцо вкрутую
Шапка набекрень
Наречие как часть речи
2. Морфоло-
гические
признаки
3. Синтаксическая
роль предложений
в тексте
1.Общее
грамматическое
значение
Что обозначает?
На какие вопросы
отвечает?
Как изменяются?
Каким членом
предложения
является?
Спишите, вставьте пропущенные слова
1) Наречие - _____ _____ часть речи.
2) Наречие никогда не _________.
3) У наречий никогда не бывает _________.
4) В предложении наречие чаще всего является _____________.
Вставьте пропущенные слова
1) Наречие – самостоятельнаянеизменяемая часть речи.
2) Наречие никогда не изменяется .
3) У наречий никогда не бывает окончаний .
4) В предложении наречие чаще всего является обстоятельством .
Критерии оценки
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
Как приятно и отрадно,
Что мне все сегодня рады!
Признаюсь великодушно -
Думал я у вас здесь скучно.
А теперь увидел точно:
Собрались вы не нарочно.
Все ведут себя прилично,
Учатся здесь все отлично!
Вот сейчас проверю вас,
Помните ли вы мой сказ?!
Сколько в этом стихотворении наречий?
Как приятно и отрадно ,
Что мне все сегодня рады!
Признаюсь великодушно -
Думал я у вас здесьскучно .
А теперь увидел точно :
Собрались вы не нарочно .
Все ведут себя прилично ,
Учатся здесь все отлично !
Вот сейчас проверю вас,
Помните ли вы мой сказ?!
Заполните кроссворд
Уклониться в сторону.
Запомнить надолго.
Сделать что-то очень быстро.
Прийти в нужный час.
Бежать, догоняя кого-то.
Разбить на мелкие кусочки
1
2
3
4
5
6
Заполните кроссворд
Уклониться в сторону.
Запомнить надолго.
Сделать что-то очень быстро.
Прийти в нужный час.
Бежать, догоняя кого-то.
Разбить на мелкие кусочки
1
2
в
б
3
о
4
к
5
6
Заполните кроссворд
Уклониться в сторону.
Запомнить надолго.
Сделать что-то очень быстро.
Прийти в нужный час.
Бежать, догоняя кого-то.
Разбить на мелкие кусочки
1
в
2
н
3
б
4
о
а
в
к
5
е
6
к
Заполните кроссворд
Уклониться в сторону.
Запомнить надолго.
Сделать что-то очень быстро.
Прийти в нужный час.
Бежать, догоняя кого-то.
Разбить на мелкие кусочки
1
2
в
н
б
3
о
а
4
н
в
к
5
а
с
е
6
к
п
е
х
Заполните кроссворд
Уклониться в сторону.
Запомнить надолго.
Сделать что-то очень быстро.
Прийти в нужный час.
Бежать, догоняя кого-то.
Разбить на мелкие кусочки
1
2
в
н
б
3
а
о
н
4
в
в
к
а
5
о
е
с
6
в
к
п
р
е
е
х
м
я
Заполните кроссворд
Уклониться в сторону.
Запомнить надолго.
Сделать что-то очень быстро.
Прийти в нужный час.
Бежать, догоняя кого-то.
Разбить на мелкие кусочки
1
в
2
н
б
3
о
4
а
н
в
в
а
5
к
в
6
о
с
е
в
к
д
п
о
р
е
е
г
х
о
м
я
н
к
у
Заполните кроссворд
Уклониться в сторону.
Запомнить надолго.
Сделать что-то очень быстро.
Прийти в нужный час.
Бежать, догоняя кого-то.
Разбить на мелкие кусочки
1
в
2
н
3
б
н
4
о
а
в
в
к
а
5
6
е
о
в
с
в
в
к
д
п
е
о
д
р
р
е
г
х
о
м
е
я
б
н
к
е
з
у
г
и
Вставьте вместо пропусков наречия
Вместе _____ , порознь _____ .
Молодому жениться ____ , а старому _____ .
Кто ______ соврал, тому _____ не поверят.
______ брать, да _____ отдавать.
Говорит _____ , а делает _____ .
С глаз _____ , из сердца ____ .
_____ стелет, да ______ спать.
Берись ______ , не будет ______ .
Вставьте вместо пропусков наречия
Вместе тесно , порознь скучно .
Молодому жениться ____ , а старому _____ .
Кто ______ соврал, тому _____ не поверят.
______ брать, да _____ отдавать.
Говорит _____ , а делает _____ .
С глаз _____ , из сердца ____ .
_____ стелет, да ______ спать.
Берись ______ , не будет ______ .
Вставьте вместо пропусков наречия
Вместе тесно , порознь скучно .
Молодому жениться рано , а старому поздно .
Кто ______ соврал, тому _____ не поверят.
______ брать, да _____ отдавать.
Говорит _____ , а делает _____ .
С глаз _____ , из сердца ____ .
_____ стелет, да ______ спать.
Берись ______ , не будет ______ .
Вставьте вместо пропусков наречия
Вместе тесно , порознь скучно .
Молодому жениться рано , а старому поздно .
Кто сегодня соврал, тому завтра не поверят.
______ брать, да _____ отдавать.
Говорит _____ , а делает _____ .
С глаз _____ , из сердца ____ .
_____ стелет, да ______ спать.
Берись ______ , не будет ______ .
Вставьте вместо пропусков наречия
Вместе тесно , порознь скучно .
Молодому жениться рано , а старому поздно .
Кто сегодня соврал, тому завтра не поверят.
Легко брать, да трудно отдавать.
Говорит _____ , а делает _____ .
С глаз _____ , из сердца ____ .
_____ стелет, да ______ спать.
Берись ______ , не будет ______ .
Вставьте вместо пропусков наречия
Вместе тесно , порознь скучно .
Молодому жениться рано , а старому поздно .
Кто сегодня соврал, тому завтра не поверят.
Легко брать, да трудно отдавать.
Говорит прямо , а делает криво .
С глаз _____ , из сердца ____ .
_____ стелет, да ______ спать.
Берись ______ , не будет ______ .
Вставьте вместо пропусков наречия
Вместе тесно , порознь скучно .
Молодому жениться рано , а старому поздно .
Кто сегодня соврал, тому завтра не поверят.
Легко брать, да трудно отдавать.
Говорит прямо , а делает криво .
С глаз долой , из сердца вон .
_____ стелет, да ______ спать.
Берись ______ , не будет ______ .
Вставьте вместо пропусков наречия
Вместе тесно , порознь скучно .
Молодому жениться рано , а старому поздно .
Кто сегодня соврал, тому завтра не поверят.
Легко брать, да трудно отдавать.
Говорит прямо , а делает криво .
С глаз долой , из сердца вон .
Мягко стелет, да жестко спать.
Берись ______ , не будет ______ .
Вставьте вместо пропусков наречия
Вместе тесно , порознь скучно .
Молодому жениться рано , а старому поздно .
Кто сегодня соврал, тому завтра не поверят.
Легко брать, да трудно отдавать.
Говорит прямо , а делает криво .
С глаз долой , из сердца вон .
Мягко стелет, да жестко спать.
Берись дружно , не будет грузно .
Домашнее задание:
- ч.2 – теория (стр.3-4);
- упр. № 481
Молодцы, ребята!На сегодняшнем уроке вы поработали очень хорошо!