kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок викторина на тему: «Знаете ли вы права и обязанности?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Знаете ли вы права и обязанности?».

Форма проведения: игра-викторина.

Цели: формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Предшествующая работа: беседы с детьми на тему: «Что такое право?». Чтение художественных произведений и разбор каждого произведения с позиции правонарушений. Просмотр отрывков сказок. Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.

Оборудование:  презентация,  карточки с заданиями, жетоны, сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок викторина на тему: «Знаете ли вы права и обязанности?»»

Тема: «Знаете ли вы права и обязанности?».

Форма проведения: игра-викторина.

Цели: формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Предшествующая работа: беседы с детьми на тему: «Что такое право?». Чтение художественных произведений и разбор каждого произведения с позиции правонарушений. Просмотр отрывков сказок. Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.

Оборудование:  презентация,  карточки с заданиями, жетоны, сказки.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. 

Здравствуйте!

Ребята! Готовы  вы к уроку?

На Вас  надеюсь я, Друзья.

Мы хорошие дружные ребята

И всё получится у нас!

А для этого вам потребуется внимание и желание, а я вам желаю успехов. Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи и хорошей работы на нашем сегодняшнем мероприятии.

    2. Основная часть.

- Сегодня у нас с вами необычное внеклассное мероприятие. Наше мероприятие запланировано в рамках, проходящей в школе недели правовых знаний.

Мы с вами живем в Казахстане, наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Но особенно государство заботится о нас - детях и внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети это будущее всей страны.

Поэтому государства разных стран объединились, и совместно разработали целую систему правил, которые направлены на защиту детей. Называется эта система «Конвенция о правах ребенка». Права ребенка это законы, которые никто не вправе нарушать. Ведь если не будут соблюдаться права, то и не будет справедливости в отношениях между людьми. От эффективности работы по защите прав детей во многом зависит здоровье детей и их полноценное развитие. Перед правами все равны. Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами, чтобы понимать требования этих прав и иметь правильное представление об общении людей друг с другом.

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

(Сегодня мы будем говорить о правах.)

- Вы правильно сказали, сегодня мы поговорим о правах, мы уже начали с вами знакомиться с правовыми нормами, изучили некоторые символы, обозначающие эти права.  Я предлагаю вам вспомнить все, о чем говорилось раньше. А закрепим наши знания мы в форме игры - викторины «Знаете ли вы права?».

Для проведения викторины разделимся на команды, и каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов. И так, начнем. Давайте разберемся в значении слова «право». Как вы думаете, что это слово означает? (ответы детей)

Задание 1.

- Есть несколько значений слова право, а какое из этих значений подходит к теме нашего занятия, давайте разберемся. Это и будет ваше первое задание.

(дети читают представленные понятия и выбирают правильное. Команда, игроки которой первыми дали правильный ответ,  получает жетон)

(Правильное значение слова)

Право — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми (на доску вывешивается определение).

— Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

(учитель помещает на доску плакат со значением слова «Право»)

- Но мы с вами уделим особое внимание правам детей. Потому что это особенные права. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому что в отличие от взрослых дети еще не могут сами себя защитить, если нарушаются их права, поэтому наше государство особое внимание уделяет соблюдению прав ребенка. Так как дети – это будущее наше и нашей страны.

Задание 2. Цифры и факты.

- до какого возраста в документах о правах ребенка человеческие существа считаются детьми? (до 18 лет)

- с какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитывать в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д.? (с момента рождения)

- какое образование вы должны получить бесплатно по Конституции РК? (9 классов)

С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность? (с 18 лет)

- с какого возраста ребенок несет уголовную ответственность за любые преступления? (с 16 лет)

Задание 3. Правовой словарь. Закончи предложение.

- Человек, принадлежащий к постоянному населению государства – это … (Гражданин)

- Норма, поддерживаемая государством это … (Закон)

- Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок – это … (Наказание)

- Определенный круг возложенных на человека действий, безусловных для выполнения – это … (Обязанность)

- Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия – это … (Ответственность)

Задание 4. Волшебные предметы.

- Я называю волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называете обладателя этого волшебства. Отвечает та команда, которая первая поднимет руки.

Ступа и метла. (Баба-Яга).

«По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля).

Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»).

Сапоги скороходы. (Кот в сапогах).

Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч).

Цветик-Семицветик. (Женя, сказка «Цветик-Семицветик»).

Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»).

Шапка-невидимка. (Иван, «Сказка о Иване Царевиче».)

Задание 4. Пословицы. Закончи пословицу.

Украсть - в беду … (попасть).

Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).

Легко воровать, да тяжело … (отвечать).

Хоть с умом воровать, а беды … (не миновать).

Возможность украсть создает … (вора).

Задание 5. Сказки.

 - Давайте, вспомним сейчас с вами художественные произведения, героев этих произведений и проговорим, какие права детей нарушались в этих сказках.

1. Русская народная сказка «Морозко»

- С кем жила падчерица?

- Как относилась к ней мачеха, сестра, отец?

-  Куда мачеха велела отвезти падчерицу?

- Какое право Настеньки она нарушила?

- кто  побеждает в сказке добро или зло?

Конвенция о правах ребенка гарантирует право на жизнь.

2. А. Н. Толстой «Приключения Буратино»

- Кто главный герой этой сказки?

- Что купил папа Карло для Буратино? Зачем?

- Где можно учиться?

- Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?

3.Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- С кем жили Кай и Герда?

- Как жилось им у бабушки?

- Что случилось с Каем?

- Какое право Кая нарушила Снежная королева?

Чтобы дети были счастливыми, они должны воспитываться в семье или с теми, кто будет о них хорошо заботиться. И никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.

  1. К. И. Чуковский «Айболит»

- Кто такой Айболит?

-Чем он занимался?

- Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи?

Да, ребята вы имеете право на медицинский уход, но вы и сами должны заботиться о своем здоровье. Что же вы обязаны делать? Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.

  1. Ш. Перро «Золушка»

- Как относилась к Золушке мачеха?

- Что по дому делала золушка?

- Какое право Золушки нарушила Мачеха?

В Конвенции о правах ребенка записано право на отдых, и на защиту от злоупотребления детским трудом. Дети должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей.

  1. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

- Почему невзлюбили Гадкого утенка?

- Он виноват в том, что он таким родился?

- Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?

- Имели ли они право обижать его? Почему?

Индивидуальность – великий дар природы. У всех у нас разные способности, привычки, характер. Но мы должны знать, что Конвенция выступает в защиту сохранения индивидуальности детей. Дети имеют право не быть как все, быть не похожими на других. Конвенция о правах ребенка призывает к уважению прав другого человека.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо работаете. Переходим к следующему заданию.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ну что же, все задания выполнены. Пришло время подводить итоги нашей викторины.

(ребята ведут подсчет жетонов, определяют команду-победителя)

- Вот и подходит к концу наше мероприятие.  Я надеюсь, что вы остались довольны викториной. И были активны, эмоциональны до конца нашего занятия. Я думаю, что мы с вами будем продолжать изучать и знакомиться с правовыми нормами, чтобы знать о своих правах, и как защитить себя и своих близких.  

Если вам понравилось наше мероприятие, было интересно, познавательно и вы всё поняли  - покажите «солнышко», если какие-то моменты вызывали у вас затруднения – солнышко с тучкой, и если вам показалось наше мероприятие не интересным – тучку.

- Мне хочется пожелать вам счастья и солнца!

 Спасибо за работу. Наше мероприятие  окончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок викторина на тему: «Знаете ли вы права и обязанности?»

Автор: Джакипова Аида Кенжекуловна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка урока - игры "Безопастный водитель" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ighry-biezopastnyi-voditiel"
    ["file_id"] => string(6) "239988"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444913651"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Мы - пассажиры""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmypassazhiry"
    ["file_id"] => string(6) "294840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455726018"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". "
    ["seo_title"] => string(64) "obobshchaiushchii-urok-ighra-putieshiestviie-v-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "152106"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806095"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Разработка обобщающего урока "Путешествие в Средневековье". "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-putieshiestviie-v-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "152108"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420806371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства