kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Слова, слова, слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан урок с целью научить детей правильно определять лексическое значение слова, пользоваться словарями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Слова, слова, слова"»











Обобщающий урок по русскому языку

Урок-игра

Тема: «Слова, слова, слова»

УМК «Школа России»

Учебник под редакцией В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

2 класс

Учитель: Пешеходько Юлия Андреевна

МБОУ – СОШ №8 г.Клинцы Брянской области

2021-2022 учебный год

































Урок русского языка. 2 класс. УМК «Школа России»

Тема: Обобщение по теме «Слова, слова, слова…»

Форма проведения: урок-игра

Учитель: Пешехдько Юлия Андреевна

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «Слова, слова, слова». Сформировать интерес к выполнению языковых и речевых заданий. Развивать умение работать с разными словарями; воспитывать культуру общения и умение работать в группе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

- определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий при изучении темы;

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

-делать предварительный отбор источников информации;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- давать определения тем или иным понятиям

- выделять существенные признаки предметов.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

-осознавать слово как единство звучания и значения;

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- иметь представление о синонимах и антонимах;

- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

-определять ударный и безударные слоги в словах;

- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, учебник, презентация.

Структура: 1.Орг.момент

2.Мотивация к деятельности

3. Актуализация знаний

4. Постановка целей

5. Работа по теме урока

6. Итог урока

7. Рефлексия



















Ход урока

1.Организационный момент.

Ну-ка всё проверь, дружок!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

2. Мотивация

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех сегодня на нашем уроке. Давайте друг другу улыбнёмся, ведь всё доброе и хорошее начинается с улыбки. Девиз нашего занятия (запись на доске) «Умный человек не тот, который всё знает, а тот, который знает, где это найти» Как вы понимаете эти слова?

2.Актуализация знаний.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Я предлагаю вам на уроке поиграть.

У нас с вами будет 3 команды. Их название вы узнаете, если правильно найдёте потерявшиеся буквы (Игра «Потерявшиеся буквы»):

1. тнм (Антонимы) 2. Сннм (Синонимы) 3. мгрф (Омографы)



Работать мы сегодня будем в группах. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группах.

3. Формулирование темы урока.

(В класс заходят 2 старшеклассника и разыгрывают сценку)

-Максим, а что такое дуэт?

-Ну.. это когда поют.

-Значит дуэт, это праздник?

-Ну, необязательно, выступают, могут петь. Понятно?

-Понятно. Дуэт- это артист, он на сцене поёт.

— Да нет не всегда артисты и необязательно на сцене, можно и дома.

-Понял, значит дуэт –это музыкальный центр.

-Ну бестолковый ты. Совсем меня запутал. Иди лучше у мамы спроси.

Скажите, пожалуйста, почему ребята так и не поняли друг друга?

- Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять те знания, умения и навыки, которые мы приобрели во время изучения темы «Слова, слова, слова…»

- Какие темы мы изучили во время работы над этим разделом? (синонимы, антонимы, слоги, ударение). Куда мы можем обращаться, если не знаем или затрудняемся ответить? Посмотрите на выставку книг. Перед вами разные словари. Скажите, если мы чего-то не знаем или затрудняемся ответить, где мы это можем узнать? На уроке вы будете работать с выдержками из словарей, которые есть в вашем учебнике.

4. Групповая работа по теме урока.

Начнем с вами с разминки. Игра «Черный ящик».

Капитан каждой команды будут доставать из ящика вопрос, на который необходимо ответить. За каждый правильный ответ жетон. Если команда не знает ответа, то на вопрос может ответить другая команда.

Вопросы:

1. Сколько букв в русском алфавите?

2. Чем заканчивается лето, а осень начинается?

3. Как называются слова противоположные по значению?

4. Какой раздел русского языка изучает слова?

5. В каком значении употреблено словосочетание «золотые руки»?

6. Слово груша однозначное или многозначное?

1 задание. Работа с толковым словарём. Найти толкование слов:

(По одному представителю от команды выбирают карточку с заданием)

1 - Заморозки

2 - Мэр

3 - Поэт

Представители групп дают ответы на задание. За правильный ответ 1 – жетон, еще 1 жетон тем, кто справился быстрее.

2 задание. Работа с орфоэпическим словарём. Участникам команды необходимо составить предложение, записать его. В каждом слове поставить ударение (если нужно), в подчёркнутых словах проверить ударение по орфоэпическому словарю.

1. Завязала, банты, мне, новые, мама.

2. Бабушка, вкусные, печёт, торты.

3. Будильник, рано, звонит, утром.

3 задание. Работа со словарём однокоренных слов.

Каждой команде даётся слово, к которому они должны подобрать ещё 2 однокоренных слова, выделить корень. (Если затрудняетесь в правильности ответа, обратитесь к словарю однокоренных слов.)

1. – Слово

2. – Лось

3. – Зима

4. задание. Работа со словарём синонимов.

Проверьте, правильно ли подобраны к словам синонимы.

лётчик → алфавит

дети → пилот

азбука → ребята

5. задание. Работа со словарём антонимов.

Подберите к словам антонимы. Соедините слова стрелочками.

молодой тихий

восток старый

громкий запад

6.задание. Работа с толковым словарём.

Команды получают конверты с картинками предметов. Все предметы они должны распределить на две группы: однозначные и многозначные. (картинки смотри в приложении)

Экскаватор, эскалатор, скворечник, шляпа, кран, ключ, берёза, свёкла.

5. Итог урока

Подсчёт жетонов. Подведение итогов. Награждение команд.

- Капитаны команд, посчитайте фишки, которые заработала ваша команда.

6. Рефлексия.

- А сейчас оцените свою работу на уроке. Продолжите предложение.

Сегодня на роке ________________________________________________ .

Мне было _____________________________________________________ .

Я помог (не помог) своей команде заработать жетоны.

- Урок окончен. Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Слова, слова, слова"

Автор: Пешеходько Юлия Андреевна

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Лексическое значение слова 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "lieksichieskoieznachieniieslova2klass"
    ["file_id"] => string(6) "263291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449507875"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063321"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка урока "Словарь - это книга книг""
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotkaurokaslovaretoknighaknigh"
    ["file_id"] => string(6) "278091"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453035473"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Слова, слова, слова..."
    ["seo_title"] => string(15) "slovaslovaslova"
    ["file_id"] => string(6) "314972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459793781"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проект урока математики на тему "Сложение с переходом через десяток:а+9" "
    ["seo_title"] => string(84) "proiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-a-9"
    ["file_id"] => string(6) "183728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425919304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства