Просмотр содержимого документа
«Урок: «систематизация и обобщение знаний по теме «имя существительное»»
Урок: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»
Цель: систематизировать и обобщить пройденное.
Ход урока
I. Анализ текста.
Как появилась эстафета
1. В древние времена письма доставлялись эстафетной почтой. 2. От одной почтовой станции до другой ямщик гнал тройку. 3. На станции лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше.
4. Эстафетой пользовались и на востоке. 5. Там бежали скороходы. 6. У них на поясе были колокольчики, которые предупреждали о приближении почтальона.
7. В Италии почта доставлялась верховыми, а почтальоны часто меняли усталых лошадей на других вместе с седлами и стременами. 8. Так и произошло слово эстафета. 9. Корень этого слова – строффа, что на итальянском языке обозначает стремя.
10. Теперь это слово употребляется в другом значении и чаще всего встречается в словаре спортсменов.
По А. Светову.
В о п р о с: Почему об эстафете теперь чаще всего говорят спортсмены?
1. Вы познакомились с текстом, объясните выражения: «документ пойдет с эстафетой», «передай по эстафете».
2. Назовите род литературы, к которому принадлежит данный текст: проза, поэзия, драма.
3. Определите тему текста (о чем) и основную мысль (идею) текста.
4. Определите стиль текста.
5. Выявление организации (строения) текста.
6. Сколько частей в тексте? Определите микротему каждой части.
7. В каких словах гласные [я, е] раскладываются на два звука?
8. Выясните значение слов ямщик, скороход в толковом словаре.