Цель урока: формировать умение изменят имена существительные по числам, определять число имен существительных
Инициация | 2 минуты | 1.Начала образовате льного мероприя тия «Корзина опасений» | Цель1:создание доверительной, располагающей атмосферы в классе. Цель2:установления эмоционального контакта. Цель 3: проверка готовность уч-ся к уроку. Задачи: вовлечь учащихся в учебный процесс, повысить мотивацию к учению. | Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег- снежок, Начинаем наш урок. -Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь, Чтобы каждый проявить себя сумел. -У каждого из вас есть свои ожидания от урока и опасения. Кто из вас хочет поделиться своими ожиданиями? Ну, а сейчас мы все вместе избавимся от своих опасений: перед вами листочек, который олицетворяет собой все ваши страхи, опасения. Листочек необходимо крепко сжать и выбросить в корзину опасений- теперь ничего не помешает нам на уроке! | 1.Личностные (организовать рабочее место). 2.Коммуникативные | 1.Социальная. 2.Коммуникативная |
Каллиграфическая минутка | 4 минуты | 2.Создание мотивацииМетод «Ветерок» | Цель1:.создать мотивацию к включению в деятельность на уроке посредством анализа слов. Цель2:возбудить интерес к уроку, создать эмоциональный настрой. Задача3:развитие осознания учащимися того, что уже усвоено и на каком уровне Материалы:тетрадь,ручка, карандаш. Участники: все обучающиеся Проведение: обучающиеся записывают букву,наблюдают, замечают интересное | -На улице зима.. Налетел зимний ветерок, и опустились к нам на доску слова. корзина мушкетер капель Прочитайте слова и отгадайте какую букву мы сегодня будем прописывать. Она есть во всех трех словах. Она обозначает согласный, глухой, парный звук. Кк Зимний ветер надул в наш класс снежинки. Я попрошу взять первые слоги из слов, написанных на доске и составить из них новое слово. Кормушка (разбор по составу) -А для чего нужна зимой кормушка? | 1Личностные (самоопределение, смыслообразование) 2. Регулятивные (целеполагание, саморегуляция) 3.Познавательные, общеучебные (работать со словом, находить орфограммы, объяснять их). | 1.Коммуникативная 2.Учебно-познавательная 3.Социальная |
Словарная работа | 3 минуты | Метод «Отгадайка» | Цель: развивать логическое мышление, умение выделять общий признак. Технология проведения: учащимся предложены загадки. Им необходимо отгадать. Задача: сформировать интерес к уроку. | -Отгадайте загадки и вы узнаете какие птицы нуждаются в кормушке Непоседа птица эта, Одного с березой цвета: Верещунья, белобока, А зовут ее… (сорока) -Кар-кар-кар!-кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?... (ворона -Чик-чирик! За зернышком прыг! Клюй не робей! Кто это?...(воробей) -Ты откуда , ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. -Как зовут тебя?... (снегирь) -Как вы понимаете фразеологизмы: Белая ворона Стреляный воробей | Коммуникативные:активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания | Коммуникативная: умение решать задания с выводами и комментированием. |
Актуализация опорных знаний | 4 минуты | Метод подводящего диалога | Развитие логического мышления, формирование интереса к изучению нового материала | -Кормушка у нас необычная, принимает только тех птиц, которые связаны с именем существительным. Синичка -кто? Воробей-предмет. Снегирь одушевленные, неодушевленные. Сорока- собственное, нарицательное. Попугай-какой? Скворец- признак предмета. Журавль- что делает? Ласточка-действие предмета. | Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Учебно-познавательная: ученики оперируют ранее полученными знаниями |
Постановка темы урока | 2 минуты | Метод «угадайка» | Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся | -Птицы благодарны вам и не хотят отпускать вас с пустыми руками. У нас две коробки. На одной написано «подарок», на другой «подарки». Какую коробку выберете. Почему? -Какое слово обозначает один предмет? Оно в каком числе употребляется? Какое слово обозначает много предметов? Оно в каком числе употребляется? Кто из вас догадался, чем будем заниматься на уроке? Тема урока: Изменение имен существительных по числам. | Регулятивны:прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | |
Физ-культ минут-ка | 2 минуты | Здоровьесберегающий метод | Этап урока: Завершение образовательного процесса (разминка) физминутка Цель:снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение. Предварительная подготовка: разучить движения. Примечание: ритмическая разминка поможет ослабить умственное напряжение, поднять настроение. | А сегодня у зимы –новоселье, Мы стобою приглашены на веселье. Дом построен из сугроба Вот такой вышины. Белый коврик у порога Вот такой ширины. Погляди- ка потолки –ледяные Высоки-превысоки- кружевные! Мы по лестницам шагаем. Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа- хлоп, слева-хлоп. Здравтвуй, ЗИМА! | Личностные(ориентация на выполнение моральных норм). | |
Закрепление | 5 минут | Метод «Кидаем мячик» | Первичное закрепление изученного материала | -Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет. Школа-…, ведра-…, сапог-…, воробей-…, поле-…, шапка-.., карандаши-…, яблоко-…. -Какое слово было первым? Какое начиналось на эту же букву? Какое встретилось одушевленное существительное? Вы правильно изменили слова по числам, и двигаемся дальше. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; | Учебно-познавательная: умение оперировать знаниями |
Работа в тетради | 5 минут | | | Работа с деформированным предложением. На доске слова: Ели около кукушка длиннохвостая пролетела Дети сами предлагают составить из них предложение. (Около ели пролетела длиннохвостая кукушка) -Как вы думаете, почему кукушку так называют? ( т.к. она издает звук ку-ку, это название птицы в русском языке возникло из-за звукоподражания) На доске Чехи -кукача, болгары- куковица, немцы- кукук, французы -куку, румыны -кук | | |
| 8 минут | | | Восстанови текст сам. В снежных (им.сущ., мн.ч.,неодушев.)стоят пни. Но зимний(им.сущ.,ед.ч..м.р.,неодушев.)живет. Стучат по стволу (им.сущ..мн.ч..одушев.). У куста трусливый(им.сущ..ед.ч..м.р.,одушев.) грызет кору. За елью скрылась хитрая (им.сущ..ед.ч.,ж.р.,одушев.). Шапки лес дятлы заяц лисица | | |
Работа в группах | 3 минуты | Дидактическая игра «Найди лишнее слово» | Цель :развивать мышление, умение выделять общий признак. Технология проведения: учащимся предложены слова.Им необходимо найти«лишний». Задача: сформировать устойчивый интерес к уроку. Предварительная подготовка:подготовить слова. | В каждой группе выберите лишнее слово. Объясните свой выбор. 1.Ручки.карандаши,ножницы. 2.Пальто,куртка,шуба. 3.Огурцы,петрушка,помидо-ры 4.Поезд,электричка,метро 5.Страус,кенгуру,лев | Познавательные: делать выводы по заданному изображению. Личностные: не бояться собственных ошибок Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коммуникативная, социальная: сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе. |
Подведение итогов | 2 минуты | Цветок желаний и успеха | Цель: формирование образовательных целей учеников, их желания и возможности, провести контроль и самооценку. Необходимые материалы: квадраты из бумаги с силуэтом цветка, цветные карандаши. Задача: формировать у учащихся самооценку. Предварительная подготовка: сделать из бумаги квадраты с силуэтом цветка и разложить перед урокам на парты. Технология проведения: учитель раздает квадраты из бумаги с силуэтом цветка. Силуэт цветка находится с двух сторон, с одной стороны в центре цветка- «желание», а с другой «успех». | Переверните лист и увидите один цветок. Как мы его называем? (цветок успеха). Нарисуйте ему лепестки только те, с чем вы справились и что понравилось на уроке. -Ребята, я вас попрошу эти цветы подарить мне. Дети дарят цветы. | Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении своих действий. | ценностно-смысловая компетенция: учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он узнал и закрепил сегодня. |
Самоанализ урока |
Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: - интеракции участников группового процесса и их коммуникации, - визуализации хода и результатов образовательного процесса, - мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики), - мотивации всех участников образовательного процесса, - рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока, - анализа и оценки деятельности обучающихся. | Все учащиеся были вовлечены в процесс обучения. Этому способствовали прежде всего групповой метод работы, работа в парах, а также разнообразные виды деятельности и частая их смена, наличие игровых приемов. Каждый этап способствовал формированию и развитию универсальных учебных действий, особенно познавательных и коммуникативных и также позволял проследить результативность усвоения учащимися новых знаний (самопроверка, взаимопроверка, сличение с эталоном). Мотивация всех участников была достаточно высокой. Визуализация осуществлялась при помощи мультимедийной презентации и материала учебника. Структура урока достаточно динамична. Созданы условия, при которых учащиеся с минимальной помощью учителя организуют и проводят фрагменты урока, воспроизводят своими словами правила, понятия. Урок построен с учетом принципов модерации (структурированность, систематичность, комплексность, прозрачность) и направлен на формирование УУД и ключевых компетенций учащихся. В течение учебного занятия упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик является живым участником образовательного процесса. Упражнения активизируют структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышают внимательность. Мотивирует на дальнейшую активную познавательную деятельность учащихся, создает эмоционально-положительный настрой на урок, ситуацию успеха, доверия. Учитывая возрастные особенности, этап обучения, уровень сформированности УУД на уроке организованы анимированная игра, работа в паре, работа «консультантов», другие учебные ситуации, когда наряду с предметными способами действий дети осваивают познавательные и коммуникативные компетенции. Главной особенностью построения заданий является их комплексность. Поскольку в системе основой изучения является самостоятельное добывание знаний учащимися, на первый план выдвигается постановка учебной задачи, которую учащиеся решают самостоятельно или с минимальной помощью учителя. Каждый этап урока завершается визуализацией полученного результата. Это позволяет наглядно видеть результаты деятельности и при необходимости вносить коррективы. |
Ожидаемые/полученные результаты урока Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения, каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Метапредметные результаты обучения это: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; -готовность Предметные: -освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, сравнение, обобщение и др. с получением информации от окружающих людей во время организации учебного сотрудничества. -развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Личностные: -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;. -слушать собеседника и вести диалог |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | На уроке используется деятельностный подход (метод подводящего диалога), запланирована физминутка, учет индивидуальных особенностей ученика. На уроке формировались умения соблюдать порядок на рабочем месте, проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий. Велась работа по установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Урок отличается организацией практических учебных ситуаций, когда дети сами додумываются, открывают новое. В процессе образовательного процесса созданы условия для раскрытия потенциала каждого ребенка. Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередованием мыслительной деятельности с активной физминуткой, определение времени подачи сложного материала, использование упражнений, активизирующих структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышающие внимательность, применение АМО . |
Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась) (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации). | Использование АМО позволило достичь того, что учащиеся на уроке не только усвоили новые знания, при этом ещё у них формировались УУД. Апробация состоялась. Все учащиеся, даже самые слабые, были активны и усвоили новую тему. Многие проявляли инициативу и самостоятельность. Доброжелательная обстановка сохранялась на протяжении всего урока. |
В снежных (им.сущ., мн.ч.,неодушев.)стоят пни. Но зимний(им.сущ.,ед.ч..м.р.,неодушев.)живет. Стучат по стволу (им.сущ..мн.ч..одушев.). У куста трусливый(им.сущ..ед.ч..м.р.,одушев.) грызет кору. За елью скрылась хитрая (им.сущ..ед.ч.,ж.р.,одушев.).
Обыкновенная кукушка размером с галку. У нее длинный хвост и заостренные крылья. У самца спина темно-серая, а низ белый с поперечными полосами; на хвосте белые пятна. Окраска оперения самки рыжевато бурая. Во время кукования самцы принимают своеобразную позу: крылья опускают несколько вниз, а хвост поднимают к верху. Обитает в смешанных и лиственных лесах, лесостепи и даже в степи. Не вьет гнезда, не высиживает яиц и не выкармливает своих птенцов. За нее это делают другие, в основном мелкие певчие птицы. Поэтому у кукушки одна забота- найти гнезда этих птиц и отложить в них свое яйцо. В этом ей помогает самец, который своим обликом походит на хищную птицу ястреба-перепелятника.
1.Ручки, карандаши, ножницы.
2.Пальто, куртка, шуба.