kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием АМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка с элементами АМО. Тема урока "Изменение существительных по числам". Предназначенадля 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием АМО»




Организационная информация

ФИО


Карабанова Екатерина Дмитриевна

Образовательное учреждение


КГУ «Качарская средняя школа№1»

Преподаваемый предмет


Русский язык

Класс, в котором использован метод


2 класс

Предмет, на котором использован метод


40минут

Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод


«Изменение имен существительных по числам».

Психолого – педагогическая характеристика класса


Учащиеся класса обладают высокой познавательной активностью, разносторонними интересами, самостоятельностью, инициативностью. Не все дети способны самостоятельно планировать и осуществлять высокопродуктивную индивидуальную и коллективную деятельность, самоконтроль, нет терпения, усидчивости. На данном уроке эти качества развивались в ходе групповой и парной работы. Каждый вид деятельности оценивался (самооценка, взаимооценка). Интерес к русскому языку есть, но не у всех детей. Интерес поддерживался сменой видов деятельности, применением наглядности, карточек, играми.








Цель урока: формировать умение изменят имена существительные по числам, определять число имен существительных

Обучающие задачи:

  • учить учащихся употреблять в речи имена существительные, классифицировать их;

  • изменять имена существительные по числам.

  • развивать умения использования знаний о приставках и предлогах на письме;

  • обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь;

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию речи, внимания.

  • стимулировать обоснованные ответы, обеспечивать развитие связной речи детей с включением терминологии, соответствующей теме урока;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать в учащихся бережное отношение к природе .

  • развивать самоопределение (мотивацию учения), коммуникативные универсальные действия (контроль, оценка действий партнера, коррекция его поведения), умение работать в парах, группах;

  • формировать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности, умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;


Этап урока


Время


Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО

Личностные,

регулятивные, познавательные, включая

общеучебные и логические.

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО Информационная,учебно познавательная, коммуникативная ,социальная




Инициация

2 минуты

1.Начала образовате

льного мероприя

тия «Корзина опасений»


Цель1:создание доверительной, располагающей атмосферы в классе.

Цель2:установления эмоционального контакта.

Цель 3: проверка готовность уч-ся к уроку.

Задачи: вовлечь учащихся в учебный процесс, повысить мотивацию к учению.


Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег- снежок,

Начинаем наш урок.

-Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас немало дел.

Поудобнее устройтесь,

Чтобы каждый проявить себя сумел.

-У каждого из вас есть свои ожидания от урока и опасения. Кто из вас хочет поделиться своими ожиданиями?

Ну, а сейчас мы все вместе избавимся от своих опасений: перед вами листочек, который олицетворяет собой все ваши страхи, опасения. Листочек необходимо крепко сжать и выбросить в корзину опасений- теперь ничего не помешает нам на уроке!

1.Личностные

(организовать рабочее место).

2.Коммуникативные

1.Социальная.

2.Коммуникативная

Каллиграфическая минутка

4 минуты

2.Создание мотивацииМетод «Ветерок»


Цель1:.создать мотивацию к включению в деятельность на уроке посредством анализа слов.

Цель2:возбудить интерес к уроку, создать эмоциональный настрой.

Задача3:развитие осознания учащимися того, что уже усвоено и на каком уровне

Материалы:тетрадь,ручка, карандаш.

Участники: все обучающиеся

Проведение: обучающиеся записывают букву,наблюдают, замечают интересное

-На улице зима.. Налетел зимний ветерок, и опустились к нам на доску слова.

корзина мушкетер капель

Прочитайте слова и отгадайте какую букву мы сегодня будем прописывать. Она есть во всех трех словах. Она обозначает согласный, глухой, парный звук.

Кк

Зимний ветер надул в наш класс снежинки. Я попрошу взять первые слоги из слов, написанных на доске и составить из них новое слово.

Кормушка

(разбор по составу)

-А для чего нужна зимой кормушка?



1Личностные

(самоопределение, смыслообразование)

2. Регулятивные

(целеполагание, саморегуляция)

3.Познавательные, общеучебные (работать со словом, находить орфограммы, объяснять их).



1.Коммуникативная

2.Учебно-познавательная

3.Социальная


Словарная работа

3 минуты

Метод

«Отгадайка»

Цель: развивать логическое мышление, умение выделять общий признак.

Технология проведения: учащимся предложены загадки. Им необходимо отгадать. Задача: сформировать интерес к уроку.


-Отгадайте загадки и вы узнаете какие птицы нуждаются в кормушке

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее… (сорока)


-Кар-кар-кар!-кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?... (ворона


-Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй не робей! Кто это?...(воробей)


-Ты откуда , ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь.

-Как зовут тебя?... (снегирь)


-Как вы понимаете фразеологизмы:

Белая ворона

Стреляный воробей

Коммуникативные:активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания


Коммуникативная: умение решать задания с выводами и комментированием.


Актуализация опорных знаний

4 минуты

Метод подводящего диалога

Развитие логического мышления, формирование интереса к изучению нового материала

-Кормушка у нас необычная, принимает только тех птиц, которые связаны с именем существительным.


Синичка -кто?

Воробей-предмет.

Снегирь одушевленные, неодушевленные.

Сорока- собственное, нарицательное.

Попугай-какой?

Скворец- признак предмета.

Журавль- что делает?

Ласточка-действие предмета.

Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Учебно-познавательная: ученики оперируют ранее полученными знаниями

Постановка темы урока

2 минуты

Метод «угадайка»

Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся

-Птицы благодарны вам и не хотят отпускать вас с пустыми руками. У нас две коробки. На одной написано «подарок», на другой «подарки». Какую коробку выберете. Почему?


-Какое слово обозначает один предмет? Оно в каком числе употребляется? Какое слово обозначает много предметов? Оно в каком числе употребляется? Кто из вас догадался, чем будем заниматься на уроке?

Тема урока: Изменение имен существительных по числам.


Регулятивны:прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик


Физ-культ минут-ка

2 минуты

Здоровьесберегающий метод

Этап урока: Завершение образовательного процесса (разминка)

физминутка

Цель:снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение.

Предварительная подготовка: разучить движения.

Примечание: ритмическая разминка поможет ослабить умственное напряжение, поднять настроение.


А сегодня у зимы –новоселье,

Мы стобою приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога

Вот такой ширины.

Погляди- ка потолки –ледяные

Высоки-превысоки- кружевные!

Мы по лестницам шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа- хлоп, слева-хлоп.

Здравтвуй, ЗИМА!

Личностные(ориентация на выполнение моральных норм).


Закрепление

5 минут

Метод «Кидаем мячик»

Первичное закрепление изученного материала

-Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет.


Школа-…, ведра-…, сапог-…,

воробей-…, поле-…, шапка-..,

карандаши-…, яблоко-….

-Какое слово было первым? Какое начиналось на эту же букву?

Какое встретилось одушевленное существительное?

Вы правильно изменили слова по числам, и двигаемся дальше.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;


Учебно-познавательная:

умение оперировать знаниями

Работа в тетради

5 минут



Работа с деформированным предложением. На доске слова:

Ели около кукушка длиннохвостая пролетела

Дети сами предлагают составить из них предложение.

(Около ели пролетела длиннохвостая кукушка)

-Как вы думаете, почему кукушку так называют? ( т.к. она издает звук ку-ку, это название птицы в русском языке возникло из-за звукоподражания)

На доске

Чехи -кукача, болгары- куковица, немцы- кукук, французы -куку, румыны -кук




8 минут



Восстанови текст сам.

В снежных (им.сущ., мн.ч.,неодушев.)стоят пни. Но зимний(им.сущ.,ед.ч..м.р.,неодушев.)живет. Стучат по стволу (им.сущ..мн.ч..одушев.). У куста трусливый(им.сущ..ед.ч..м.р.,одушев.) грызет кору. За елью скрылась хитрая (им.сущ..ед.ч.,ж.р.,одушев.).

Шапки лес дятлы заяц лисица




Работа в группах

3 минуты

Дидактическая игра

«Найди лишнее слово»


Цель :развивать мышление, умение выделять общий признак.

Технология проведения: учащимся предложены слова.Им необходимо найти«лишний». Задача: сформировать устойчивый интерес к уроку.

Предварительная подготовка:подготовить слова.

В каждой группе выберите лишнее слово. Объясните свой выбор.

1.Ручки.карандаши,ножницы.

2.Пальто,куртка,шуба.

3.Огурцы,петрушка,помидо-ры

4.Поезд,электричка,метро

5.Страус,кенгуру,лев

Познавательные: делать выводы по заданному изображению.

Личностные: не бояться собственных ошибок

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


Коммуникативная, социальная:

сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе.


Подведение итогов

2 минуты

Цветок желаний и успеха


Цель: формирование образовательных целей учеников, их желания и возможности, провести контроль и самооценку.

Необходимые материалы: квадраты из бумаги с силуэтом цветка, цветные карандаши.

Задача: формировать у учащихся самооценку.

Предварительная подготовка: сделать из бумаги квадраты с силуэтом цветка и разложить перед урокам на парты.

Технология проведения: учитель раздает квадраты из бумаги с силуэтом цветка. Силуэт цветка находится с двух сторон, с одной стороны в центре цветка- «желание», а с другой «успех».

Переверните лист и увидите один цветок. Как мы его называем? (цветок успеха). Нарисуйте ему лепестки только те, с чем вы справились и что понравилось на уроке.

-Ребята, я вас попрошу эти цветы подарить мне.

Дети дарят цветы.


Регулятивные: участвовать в оценке и обсуждении своих действий.

ценностно-смысловая компетенция: учитель стремится к тому, чтобы  ученик  четко для себя представлял, что и как он узнал и закрепил сегодня.






























Самоанализ урока


Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.


Все учащиеся были вовлечены в процесс обучения. Этому способствовали прежде всего групповой метод работы, работа в парах, а также разнообразные виды деятельности и частая их смена, наличие игровых приемов. Каждый этап способствовал формированию и развитию универсальных учебных действий, особенно познавательных и коммуникативных и также позволял проследить результативность усвоения учащимися новых знаний (самопроверка, взаимопроверка, сличение с эталоном). Мотивация всех участников была достаточно высокой. Визуализация осуществлялась при помощи мультимедийной презентации и материала учебника. Структура урока достаточно динамична. Созданы условия, при которых учащиеся с минимальной помощью учителя организуют и проводят фрагменты урока, воспроизводят своими словами правила, понятия.

Урок построен с учетом принципов модерации (структурированность, систематичность, комплексность, прозрачность) и направлен на формирование УУД и ключевых компетенций учащихся.

В течение учебного занятия упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик является живым участником образовательного процесса. Упражнения активизируют структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышают внимательность. Мотивирует на дальнейшую активную познавательную деятельность учащихся, создает эмоционально-положительный настрой на урок, ситуацию успеха, доверия.

Учитывая возрастные особенности, этап обучения, уровень сформированности УУД на уроке организованы анимированная игра, работа в паре, работа «консультантов», другие учебные ситуации, когда наряду с предметными способами действий дети осваивают познавательные и коммуникативные компетенции.

Главной особенностью построения заданий является их комплексность. Поскольку в системе основой изучения является самостоятельное добывание знаний учащимися, на первый план выдвигается постановка учебной задачи, которую учащиеся решают самостоятельно или с минимальной помощью учителя.

Каждый этап урока завершается визуализацией полученного результата. Это позволяет наглядно видеть результаты деятельности и при необходимости вносить коррективы.

Ожидаемые/полученные результаты урока

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения, каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Метапредметные результаты обучения это:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность

Предметные:

-освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, сравнение, обобщение и др. с получением информации от окружающих людей во время организации учебного сотрудничества.

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Личностные:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;.

-слушать собеседника и вести диалог










Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


На уроке используется деятельностный подход (метод подводящего диалога), запланирована физминутка, учет индивидуальных особенностей ученика. На уроке формировались умения соблюдать порядок на рабочем месте, проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий. Велась работа по установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Урок отличается организацией практических учебных ситуаций, когда дети сами додумываются, открывают новое. В процессе образовательного процесса созданы условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередованием мыслительной деятельности с активной физминуткой, определение времени подачи сложного материала, использование упражнений, активизирующих структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышающие внимательность, применение АМО

.

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока построенного на основе технологии АМО и модерации (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).


Использование АМО позволило достичь того, что учащиеся на уроке не только усвоили новые знания, при этом ещё у них формировались УУД. Апробация состоялась. Все учащиеся, даже самые слабые, были активны и усвоили новую тему. Многие проявляли инициативу и самостоятельность. Доброжелательная обстановка сохранялась на протяжении всего урока.


























корзина мушкетер капель









Кормушка










Ели около кукушка длиннохвостая пролетела





















В снежных (им.сущ., мн.ч.,неодушев.)стоят пни. Но зимний(им.сущ.,ед.ч..м.р.,неодушев.)живет. Стучат по стволу (им.сущ..мн.ч..одушев.). У куста трусливый(им.сущ..ед.ч..м.р.,одушев.) грызет кору. За елью скрылась хитрая (им.сущ..ед.ч.,ж.р.,одушев.).




Шапки лес дятлы заяц лисица




подарки подарок




Обыкновенная кукушка

Обыкновенная кукушка размером с галку. У нее длинный хвост и заостренные крылья. У самца спина темно-серая, а низ белый с поперечными полосами; на хвосте белые пятна. Окраска оперения самки рыжевато бурая. Во время кукования самцы принимают своеобразную позу: крылья опускают несколько вниз, а хвост поднимают к верху. Обитает в смешанных и лиственных лесах, лесостепи и даже в степи. Не вьет гнезда, не высиживает яиц и не выкармливает своих птенцов. За нее это делают другие, в основном мелкие певчие птицы. Поэтому у кукушки одна забота- найти гнезда этих птиц и отложить в них свое яйцо. В этом ей помогает самец, который своим обликом походит на хищную птицу ястреба-перепелятника.





Чехи- кукача Болгары- куковица




Немцы- кукук Французы- куку



Румыны- кук

1.Ручки, карандаши, ножницы.

2.Пальто, куртка, шуба.

3.Огурцы, петрушка, помидоры

4.Поезд, электричка, метро

5.Страус, кенгуру, лев



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок с использованием АМО

Автор: Карабанова Екатерина Дмитриевна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока русского языка для 2 класса с использованием АМО технологии."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_dlia_2_klassa_s_ispolzovaniem_amo"
    ["file_id"] => string(6) "537617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580155224"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Харченко Людмила Александровна. Урок русского языка в 7 классе по теме " Частица как сужебная часть речи"и "
    ["seo_title"] => string(120) "kharchienko-liudmila-alieksandrovna-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-chastitsa-kak-suzhiebnaia-chast-riechi-i"
    ["file_id"] => string(6) "245810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446216614"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Основные формы и методы активного обучения на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(72) "osnovnyie-formy-i-mietody-aktivnogho-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "127937"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415387746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект АМО-урока физики в 7 классе по теме "Механическая работа""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_amo_uroka_fiziki_v_7_klassie_po_tiemie_miekhanichieskaia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "357191"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478714738"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Использование активных методов обучения на уроке химии при изучении темы: "Железо и его свойства""
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_aktivnykh_mietodov_obuchieniia_na_urokie_khimii_pri_izuchienii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "442608"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512566680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства