kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка для 2 класса с использованием АМО технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта  урока русского языка  во 2 классе  разработана с использованием АМО технологии, соответствует ФГОС,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка для 2 класса с использованием АМО технологии.»

Технологическая карта урока


Тема урока

Что такое предлог?

Цель урока

Познакомить детей с понятия «предлог».

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД

-способствовать развитию интеллектуальных умений;

-уметь предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-уметь добывать новые знания из информационных источников (толковый словарь; учебник).

Регулятивные УУД

-формировать умения самостоятельно исследовать, решать проблему, делать вывод;

-осуществлять контроль по результату;

-формировать соучастие, ответственность за принятое решение.

Коммуникативные УУД

-формировать собственное мнение;

-оформлять свои мысли в устной речи, читать текст про себя, выделять главное;

-понимать друг друга;

-сотрудничать при совместной работе в группе;

-составлять план разрешения проблемы.

Личностные УУД

-воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

-умение слышать своего товарища, сопереживать вместе с ним, находить общее мнение.

Оборудование

Учебник: Русский язык 2 Т. Г. Рамзаева. 2011 год 2 часть, проектор, презентация, картинки цветов и вазы.















Этапы урока


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

1.Этап формирования нового понятия и способов деятельности с опорой на ранее изученный материал


Организационный момент





Приветствие. Рабочий настрой.


В природе есть солнце.

Оно светит

и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но и придаст сил,

аккуратности, уверенности в знаниях.


─ Давайте проверим вашу готовность к уроку. На краю парты у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал и конвертик.

─ Молодцы. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам за время работы на уроке подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успехов вам!

Слушают, проверяют готовность к уроку.


1.1 Постановка учебной задачи путём создания проблемной ситуации с целью мотивации изучения нового языкового материала

Познавательные:

а) общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

б) логические: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

─ Ребята, сегодня, перед уроком мне на электронную почту пришло письмо от нашего иностранного друга Ричарда с просьбой. У каждого на столе лежит конверт, в котором находится копия этого письма. Давайте откроем их и прочитаем. (Также письмо выводится на экран)


─ Можно ли назвать данное сообщение текстом?

─ А как вы это поняли, скажите, что же такое текст?




─ Как вы сказали текст состоит из предложений. А что такое предложение?





─А мы можем назвать эту группу слов предложением? какого признака не хватает, чтобы они могли назваться предложениями?


─ Верно, а что нам необходимо сделать с этим сообщением?


- Тогда мы сможем точно понять, о чем нас просит помочь Ричард?

─ Так давайте все вместе вставим недостающие слова.




─ Какие молодцы, казалось бы, такие маленькие словечки, но такие значимые для всего письма. Так что же рассказал нам наш друг, откуда он и где был? И какая же у него просьба?






- Так и какие города вы ему можете посоветовать для путешествия?

- Хорошо, я обязательно напишу ему ответ с вашими вариантами. А что бы вы еще ему пожелали?




- Да, вы правы. А как бы вы помогли нашему другу в изучении таких слов?

- Как вы думаете, почему вы не знаете, как же помочь нашему другу?

─ А хотите узнать новые слова и правильно строить предложения?

─ Да



- Желающий ребенок зачитывает письмо на весь класс









─ Да

─ Это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

─ Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.


─ Некоторые слова между собой не связаны. И предложения не имеет законченную мысль

─ добавить в него слова



─ Да


─ Дети читают текст по предложениям и вместе с учителем вставляют слова.

─ Ричард из Италии, он приехал в Россию. Был в Москве и в Санкт-Петербурге. Просит подсказать ему другие города для его путешествия.



- Дети дают свои варианты ответов

- Ему необходимо выучить связующие слова и правильно вставлять их в предложения.

- Дети с ответом затрудняются.

- Так как мы еще сами не изучали эти слова

─ Да


Слайд 2






Слайд 3


1.2 Коллективное решение учебной задачи путем анализа языкового материала с целью выделения существенных признаков языкового понятия

Познавательные:

а) общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации; моделирование;

б) логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


─ Вы правы! На самом деле мало что можно понять о том, о чем говорится в речи, если нет слов, которые связывают другие слова между собой. А кто может сказать, какие слова нам помогли понять смысл письма? Найдите их.


─ Давайте выпишем второе предложение из письма.


─ Найдите подлежащие и сказуемое. Как мы найдем подлежащие? А сказуемое?




- И Надпишите части речи. Как определяем часть речи?




- А какие слова у нас остались не подписанные?

- Давайте закроем их пальчиками и прочитаем еще раз предложения. Вы можете сказать, что хотел этим предложением нам сказать наш друг?

- Да вы правы, тогда если смысл понятен нам не нужны

эти слова?

- А как вы думаете почему?



- Да, а давайте выясним почему же так происходит на примере одного из словосочетания «прилетел из Италии» давайте прочитаем его без нашего слова из. Как звучат эти слова?

- Да правильно, а если мы вставим наше маленькое слово, тогда как звучит наше словосочетание?

- Тогда что же делают эти слова?


─ Правильно. А Давайте составим схему этого предложения. Только для начала вспомним, как обозначаем слово? А наши маленькие словечки будем обозначать по-другому, так как они служат для связи слов в предложении. Если они служат, то мы их можем назвать …

- Да, а как мы их обозначим. Мне все варианты очень нравятся, но для них уже ученные придумали обозначение, и они обозначаются треугольником.

─ Зафиксируем модели.






- Так посмотрите на слова, которые мы выписали с текста на доску. Что мы можем сказать об неизвестной нам части предложения?

- какую функцию она выполняет?





─ От Ричарда, из Италии, в Россию, Из Москвы, на многие.

( от, из, в, на)



─ Дети выписывают предложение.

─ Подлежащие – о ком или, о чем говорится в тексте. А сказуемое обозначает действие или признак подлежащего и зависит от подлежащего.

- Каждая часть отвечает на свои вопросы и обозначает предмет, действие или признак.

- из и в

- Да, то что он приехал из Италии в Россию


- Нужны


- Так как без них предложения звучит не красиво


- Они звучать раздельно с друг другом.



- слитно, плавно, связно


- связывают другие между собой

─ В схеме слова обозначаются линией.




-Служебными

- Дают свои варианты



- Дети составляют схему предложения


- Дети читают слова из, в , на , от . Что слова из, в, на, от


- Связывает слова







Слайд 4

1.3 Обобщение выделенных признаков, установление связи между ними

Познавательные:

а) общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

б) логические: построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


─ Молодцы! Давайте пронумеруем нашу модель и попробуем прочитать её.













─ Вы знаете, как называются эти слова? Обратите внимание, что такие слова стоят пред основными частями речи, то есть словами, а как нам известно слово в переводе с греческого это – логос. Значит пред логосом

─ Чтобы узнать, как правильно называются эти слова, я предлагаю вам отгадать загадку и проверить, кто из вас был прав:

Такое вам признание:

Всем людям тем я услужу,

Что вместе с окончанием

Дружно слова я свяжу.

Вышел из класса,

Подошел к кассе,

Заплатил за проезд,

Он зашел к себе в подъезд.

Всего лишь маленький я клок.

Называюсь я ...

─ Молодцы! Давайте закончим нашу модель.


─ Молодцы! Все правильно! Теперь вы с легкостью сможете найти предлог среди других частей речи.

Нумеруют.

─ Слова, которые служат для связи слов в предложении и, пишутся раздельно с другими словами






- Предполагают




─ Предлог.













Записывают в схему.




Слайд 5

















Слайд 6












Слайд 7

1.4 Ознакомление с определением и введение термина


─ Давайте посмотрим, каким термином называют такие слова наши ученые. Откройте свои учебники на странице 36, 37 и прочитайте определение, предложенное автором.


─ Правильно ли мы объяснили, что такое предлог?

─ Так а сейчас выполним небольшой тест. У каждого та столе лежит листик с тестом. Делаем самостоятельно, а потом вместе проверяем.

Читают определение.













─ Правильно!


Отвечают на вопросы

Учебник стр.37,39

(Слайд 8)

Физкультминутка


Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Встаем из- за парты.


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Руки верх поднимем

И за голову закинем.

А теперь наши ладошки

На пояс мы поставим.

И перед партой встанем

Под парту мы заглянем

И за парту сядем.

Выполняют задания учителя.

Слайд 9

II. Первичное закрепление

2.1


























2.2









2.3

















2.4











2.5 Итог урока.

























Рефлексия

















2.6 Домашнее задание

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т.е. определение целей, функций участников и способов взаимодействий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

а) логические: анализ, синтез, сравнение, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей;

б) общеучебные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.




































Регулятивные: оценка.

Познавательные:

А) общеучебные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Б) логические: анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

─ Отдохнули? Приступим к работе. Для того чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам выполнить несколько упражнений. Откройте учебник на стр. 37 упр. 281

─ Ваша задача прочитать предложения, списать их и подчеркнуть предлоги.


─ Выполнили? Давайте проверим. Какие предлоги вы подчеркнули и почему вы считаете, что это предлоги?







─ Так, переходим к следящему упражнению. Я вам даю слова, а вы придумываете к этому слову как можно больше предлогов. Слова: стол, школа, доска.



─ Давайте выполнять следующее упражнение. Посмотрите внимательно на доску вам необходимо списать данный текст вставляя пропущенные предлоги.

─ Давайте выполним проверку.


─ Ребята, я предлагаю вам выполнить еще одно упражнение на стр. 36. Для выполнения этого упражнения я разделю вас на 4 группы, и вы выберите капитана команды. После этого каждой группе будет необходимо составить рассказ из 4-6 предложений по картинке, показанной на доске. По окончании работы капитан от каждой команды представит свой вариант рассказа. В своем рассказе вы должны будете использовать предлоги, которые необходимо будет подчеркнуть.





─ После написания вы соберете все тетради и сдадите мне на проверку.



─ Пришло время подвести итог нашему уроку и проверить, как вы усвоили материал. Давайте вспомним, что мы записали в нашей схеме?

─ Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

─ Все ли вам было понятно?

─ Были ли трудности при выполнении упражнений?

─ Как вы считаете, мы справились с поставленной целью? Смогли ли узнать новое о наших маленьких словечках?

















─ Ребята, у вас на столе лежат три листочка разного цвета – красное, желтое и зеленое. Из них мы соберем дерево успеха и посмотрим, хорошо ли прошел наш урок и с каким настроением мы его завершаем. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое и интересное, то прикрепите к нашему дереву, изображенной на доске, красный листок, если у вас были затруднения и вы работали на уроке не в полную силу – то желтый листок, и зеленый если вам не понравился урок и ничего нового вы не узнали




Отлично, приступим к записи домашнего задания. Вашим домашним заданием будет упражнение 288 на странице 40. Вам будет необходимо прочитать текст, объяснить выражение «от доски до доски» и выписать слова с предлогами.

Следующее упражнение 285 на странице 39. Здесь нужно составить три предложения из слов. Написать. И подчеркнуть слова с предлогами.

И последним будет упражнение 283 на странице 40. Ваша задача – прочитать предложения, подчеркнуть предлоги. И объяснить почему «капель» так называется.

─ Все ли вам понятно из домашнего задания?

─ Я благодарю вас за отличную работу, до свидания.










Выполняют задание:


На реке тронулся лед. Вода вышла из берегов. Она залила луг.

─ Предлоги: На, из. Слова на и из, служат для связи слов в предложении.

Выполняют упражнение, проверяют.


- выполняют упражнение. К столу, Под стол, На столе, По столу, у стола, около стола, за столом, пред столом, в столе. И тд.








Выполняют упражнение и проверку.

─ Мы с братом летели самолете. Я смотрел в окно. Под крылом плыли облака, как снежные поля, и сверкали на солнце. Это было так красиво и необычно!












Составляют рассказ. Подчеркивают предлоги























Отвечают на вопросы.




























Прикрепляют листочки к дереву.













Записывают домашнее задание.













































Отвечают на вопрос.

─ До свидания!

Слайд 10




























Слайд 11









Слайд 12

















Слайд 13






















































Учебник стр. 32, 35















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романенко Яна Валерьевна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства