| Инпут (интерактивная лекция) | Сообще-ние нового мате-риала | 20 мин | Белые пятна | заимствованный | Цели и задачи: получить обратную связь от учеников, представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Приготовить лист ватмана с указанием названия темы в его центре. Остальное пространство листа разделено на сектора, пока не заполненные. После рассмотрения материала темы выделяются его ключевые моменты и вписываются в сектора Примечание: наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый изученный материал. Не заполненные сектора «белые пятна» стимулируют участников на поиск новых знаний по рассматриваемому вопросу. | Мы вспомнили все силы неслучайно. Как мы выяснили в начале урока, без силы никакая работа совершаться не может. Под работой человек понимает различные действия, приводящие к получению “продукта”. Например, мы говорим: работает учитель, работает компьютер, работает трактор, холодильник. Мы понимает, что речь идёт о разных вещах, и не стремимся сравнивать работу грузчика с работой компьютера. Что же такое работа с точки зрения физики, точнее, что такое механическая работа? Давайте посмотрим анимацию “Механическая работа” Итак, в физике механическая работа – это величина, которую можно измерить. Под механической работой понимают связь между силой, действующей на тело и его перемещением или движением тела под действием силы. Считается, что механическая работа совершается, когда тело движется под действием силы. Далее учитель объясняет тему, а учащиеся заполняют «Белые пятна», получая тем самым опорный конспект урока: | Познавательные УУД: -анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - формулирование гипотез и предположений, - использование знако-символических средств и схем для решения поставленных задач; -создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД: - умение воспринимать речь выступающего, непосредственно не обращенную к обучающемуся. | Учебно-познавательные компетенции: формируется целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, развивается умение соотносить общеучебные знания с реальными познаваемыми объектами, формирование логического мышления. Коммуникативная компетентности: знание способов взаимодействия с окружающими- отстаивание собственной точки зрения. | Визуализация хода образовательного процесса происходит при помощи использования мультимедиапрезентации и внедрения в урок метода «Белые пятна», полотнища которых заполняются и прикрепляются как во время интерактивной лекции (в процессе выдвижения учащимися гипотез), исследовательских экспериментов. Т.е. участники могут наблюдать промежуточные и итоговые результаты работы класса. В ходе данного метода формируется понимание, осмысление и логическая структура изучаемого материала, т.е. происходит стимуляция образного мышления. |