Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Произношение и написание слов с удвоенными согласными"»
Русский язык
Урок №54
2-Б класс
17.12.2020
Тема:
Произношение и написание слов с удвоенными согласными
Тип урока:
Урок усвоения навыков и умений
Цель:
познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.
Задачи:
учиться слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Планируемые результаты
Предметные:
правильно переносить слова с удвоенными согласными.
Метапредметные:
Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные: делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Личностные
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности
Формы организации уч.д.
Фронтальная, индивидуальная и самостоятельная работы
Методы обуч.
организации учебно-познавательной деятельности: словесные, практические, аналитические, дедуктивные (от общего к частному);по уровню познавательной активности: частично-поисковый, репродуктивный; методы управления учением: организация учебной работы учителем, самостоятельная работа учащихся, практическая работа; методы стимулирования и мотивации к учению: метод учебных дискуссий, методы контроля: устный, письменный, самоконтроль, взаимоконтроль;
Оборудование
карточки, учебник, тетрадь
Ход урока:
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
(Проверка готовности к уроку. Настрой на положительные эмоции)
Психологический настрой.
Мы – дружные! Мы – внимательные!Мы – старательные! Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
Мотивация учебной деятельности.
А теперь настроимся на работу – протянем ладошки к новым знаниям.
Я сегодня много узнаю на уроке! Мне все понятно и легко! Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне! Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.
Упражнение «Продолжи предложение»
- Я стану хорошим учеником, потому что…
3. Актуализация знаний
3.1. Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели (Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
3.2. Каллиграфическая минутка (записать число и классная работа, дать характеристику первому звуку в этом слове) На экране: ллжж кк бб мм нн сс пп.(Назвать, записать в алфавитном порядке)
3.2 Орфографическая минутка (Записать предложения под диктовку)
III. Актуализация опорных знаний
1 Письмо под диктовку (записать под диктовку, определить слова с безударной гласной в корне, назвать проверочное слово)
Гнездо белочки было на большой ёлке.
2. Орфографическая минутка( Выписать слово гнездо, подобрать к нему однокоренные слова. (Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.)
3. Синтаксический разбор предложения (подчеркнуть грамматическую основы предложения, установить связь слов в предложении)
III. Самоопределение к деятельности (Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.)
Римма и Геннадий учатся во втором классе.
— Проверьте, правильно ли написано предложение.
— Почему слова Римма, Геннадий и класс нужно писать с двумя буквами?
— Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)
IV. Работа по теме урока
Словарная работа (карточка)
— Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквырядом.)
— Прочитайте слова.
— Значение каких слов вам неизвестно?
— Что такое перрон? (Перрон — площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа.)
— Что такое вожжи? (Вожжи — часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью.)
— Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)
— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.
— Прочитайте правило.
— Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными. Почему? (Их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа. (Фронтальная проверка)
Упр. 189 (с. 117)-(Подобрать все способы переноса. Заменить сочетания слов одним словом.
VII. Рефлексия
— Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите « —».