kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Произношение и написание слов с удвоенными согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся познакомятся с правилом написания удвоенных согласных в словах,. Будут учиться писать и переносить слова с данной орфограммой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Произношение и написание слов с удвоенными согласными"»

Русский язык

Урок №54

2-Б класс

17.12.2020

Тема:

Произношение и написание слов с удвоенными согласными

Тип урока:

Урок усвоения навыков и умений

Цель:

познакомить с правописанием слов с удвоенными со­гласными.

Задачи:

учиться слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на пись­ме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Планируемые результаты

Предметные:

правильно переносить слова с удвоенными согласными.

Метапредметные:

Регулятивные: определяет цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные: делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Личностные

проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности

Формы организации уч.д.

Фронтальная, индивидуальная и самостоятельная работы

Методы обуч.

организации учебно-познавательной деятельности: словесные, практические, аналитические, дедуктивные (от общего к частному);по уровню познавательной активности: частично-поисковый, репродуктивный; методы управления учением: организация учебной работы учителем, самостоятельная работа учащихся, практическая работа; методы стимулирования и мотивации к учению: метод учебных дискуссий, методы контроля: устный, письменный, самоконтроль, взаимоконтроль;

Оборудование

карточки, учебник, тетрадь

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(Проверка готовности к уроку. Настрой на положительные эмоции)

Психологический настрой.

Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

  1. Мотивация учебной деятельности.

А теперь настроимся на работу – протянем ладошки к новым знаниям.

 Я сегодня много узнаю на уроке! Мне все понятно и легко!  Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне! Улыбнитесь и пожелайте друг другу  успеха.

Упражнение «Продолжи предложение»

- Я стану хорошим учеником, потому что…

3. Актуализация знаний

3.1. Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

 Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

 Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

 Повертели (Круговые вращения кистью)

 И работать захотели.

3.2. Каллиграфическая минутка (записать число и классная работа, дать характеристику первому звуку в этом слове) На экране: лл жж кк бб мм нн сс пп.(Назвать, записать в алфавитном порядке)

3.2 Орфографическая минутка (Записать предложения под диктовку)

III. Актуализация опорных знаний

1 Письмо под диктовку (записать под диктовку, определить слова с безударной гласной в корне, назвать проверочное слово)

Гнездо белочки было на большой ёлке.

2. Орфографическая минутка( Выписать слово гнездо, подобрать к нему однокоренные слова. (Гнездышко, гнездится, гнездовье, гнездовой.)

3. Синтаксический разбор предложения (подчеркнуть грамматическую основы предложения, установить связь слов в предложении)

III. Самоопределение к деятельности (Ученик на доске под диктовку учителя записывает предло­жение.)

Римма и Геннадий учатся во втором классе.

— Проверьте, правильно ли написано предложение.

— Почему слова Римма, Геннадий и класс нужно писать с двумя бук­вами?

— Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось? (Звук звучит коротко.)

IV. Работа по теме урока

  1. Словарная работа (карточка)

— Объясните значение слова удвоенные. (Две одинаковые буквы рядом.)

— Прочитайте слова.

— Значение каких слов вам неизвестно?

— Что такое перрон? (Перрон — площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа.)

— Что такое вожжи? (Вожжи часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью.)

— Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слы­шим на месте удвоенных согласных. (Он долгий, тянется.)

— Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

— Прочитайте правило.

— Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать сло­варными. Почему? (Их написание нужно запомнить или по­смотреть в словаре.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Самостоятельная работа. (Фронтальная проверка)

Упр. 189 (с. 117)-(Подобрать все способы переноса. Заменить сочетания слов одним словом.

VII. Рефлексия

— Я читаю слова. Если звук долгий и вы считаете, что в этом слове удвоенная согласная, ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных, ставите « —».

Аккуратный, алый, сумма, сумка, аист, хоккеист, иллюминатор, киллометр, колет.

Ответ. +, —, +, —, —, +, +, +, —. (Проверка. Сверка с образцом на доске.)

Домашнее задание Упр. 190

Итог. Домашнее задание. Упр.190. (с. 118).

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе "Произношение и написание слов с удвоенными согласными"

Автор: Козакова Елена Евгеньевна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему: "Слова с удвоенными согласными""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyiurokporusskomuiazykuv1klassienatiemuslovasudvoiennymisoghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "280636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453395329"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства