kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе "Собирательные числительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектный урок, цель которого освоить конкретные знания о собирательных числительных и применять эти знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Собирательные числительные"»

Урок русского языка в 6 «А» классе

Тип урока: проектный урок



Тема: «Собирательные числительные»

Цель: освоение конкретных знаний о собирательных числительных, применение этих знаний на практике.

Задачи:

  • предметные: овладение разными видами чтения, умение информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), умение свободно, правильно излагать свои мысли, овладение умением выступать перед аудиторией; соблюдение в устной и письменной речи норм современного русского литературного языка; умение находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их;



  • метапредметные:

  • регулятивные УУД: умение ставить цель, умение планировать пути достижения целей, умение контролировать свое время, умение принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров, умение самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;



  • коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и аргументировать его невраждебным для оппонентов образом, оказывать в сотрудничестве помощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками;



  • познавательные: изучить основы реализации проектной деятельности и основы поискового чтения;







  • личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, умение конструктивно разрешать конфликты, формировать устойчивый познавательный интерес, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, стремление к речевому самосовершенствованию.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.



















Ход урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Приложения

учителя

учащихся

  1. Организационный момент

Учитель приветствует детей и гостей





Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа



  1. Подготовка к изучению нового материала

Учитель показывает 1-й слайд








Учитель показывает 2-й слайд


Учитель сообщает, что на уроке они будут работать над созданием мини-проекта




Учащиеся формулируют тему «Собирательные числительные» и записывают ее в тетрадь

Умение самостоятельно формулировать цель

1-й слайд:

Семеро козлят, трое медвежат, у пятерых детей, шестеро ребят.







2-й слайд:

Собирательные числительные

  1. Проект. Этапы проектной деятельности


Ребята знакомятся с этапами проектной деятельности

Овладение разными видами чтения

3-й слайд:

Этапы проектной деятельности


5-й слайд:

Лист планирования

  • Тема проекта:

  • Цель работы:

  • Задачи:

  • Что знаем:

  • Что можно использовать:

  • Координатор в группе:


1-й этап. Подготовительный

Учитель предлагает заполнить «Лист планирования»






Учитель просит учащихся назвать тему проекта, цель работы и т.д.






Учащиеся записывают тему проекта, цель работы, задача и т.д.







Учащиеся озвучивают свой «Лист планирования», группы уточняют, дополняют друг друга, вносят коррективы






Целеполагание, умение работать в группе, умение учитывать разные мнения








Умение правильно излагать свои мысли, умение контролировать время, умение самостоятельно оценивать свою работу и вносить необходимые поправки


2-й этап. Планирование

Учитель предлагает поработать с листом «План работы и распределение обязанностей».

Учитель оговаривает время, говорит о возможности разделить работу.


Умение контролировать время, умение планировать пути достижения целей, овладение разными видами чтения, стремление к координации в группе, оказание помощи в группе

6-й слайд:

План работы и распределение обязанностей

  1. Изучение теоретического материала

1) 2) 3)

II. Практическая часть

1) упр. 411 2) упр. 412

3) упр. 413 4) упр. 414

III. Создание проекта

1) устное сообщение по плану

2) кластер

3) образец записи в справочник

4) вопросно-ответная форма изложения материала (в парах)

  1. 5) упр. 417

IV. Защита проекта (можно использовать предложенный план)


3-й этап. Реализация проекта











Учитель просит группы поделиться теоретическими сведениями о собирательных числительных









Учитель говорит о переходе к практической части: каждому можно выполнить одно упражнение в тетради, но в группе все упражнения должны быть сделаны. Учитель обращает внимание на значимость упр. 413. Время выполнения работы – 8 мин.






Учитель показывает слайды (упр. 411, 412, 413, 414)




































Учитель говорит о том, что на создание проектного продукта отводится 10 минут


Дети знакомятся с материалом, частично заполняют лист и приступают к работе над теоретическим материалом










Одна группа сообщает то, что узнали о собирательных числительных, остальные три группы добавляют






















Учащиеся работают, проверяют работу, обсуждают ее.






Учащиеся проверяют









































Учащиеся работают


















Умение самостоятельно оценить свою работу и внести поправки, умение сотрудничать со сверстниками

































Умение самостоятельно проверять и вносить поправки










































Упр. 411, 412, 413, 414


























8-й слайд:

Упражнение 411

Двое друзей, три девушки, четверо гусят, восемь коней, пятеро суток, семь тетрадей, одиннадцать козлят, пятнадцать цыплят.


9-й слайд:

Упражнение 412

Трое ежат, четверо брюк, двое граблей, семеро учеников, двое машинистов, двое зайчат, трое учеников, трое саней, четверо лисят, четверо очков, пятеро ножниц.


10-й слайд:

Упражнение 413

1) На обеих стенах …

2) Склоны обоих оврагов…

3) … держала … обеими руками

4) По обеим сторонам …

5) Обоих братьев …

6) В обоих случаях …


11-й слайд:

Упражнение 414

Семеро козлят, одиннадцать козлят, четверо друзей, пятеро котят, трое ножниц, семь кошек, семеро юношей, в обоих журналах, на обоих берегах, перед обеими клумбами, двенадцать первоклассников, две кошки, в обоих томах, об обеих теннисистках, шесть тигриц.













4-й этап. Презентация (представление проекта)

Учитель просит каждую группу представить свою работу (не более 1,5 мин. каждой группе)







Группы представляют работы и защищают по плану, отвечают на вопросы

Преобразование практической задачи в познавательную, умение контролировать время, стремление к сотрудничеству, умение задавать вопросы, умение свободно излагать свои мысли, умение выступать перед аудиторией

7-й слайд:

Примерный план защиты проекта

  1. Представьтесь (назовите свое имя, фамилию)

  2. Назовите состав группы и роль каждого в ней

  3. Назовите тему проекта

  4. Обоснуйте важность выполненной работы

  5. Расскажите, как вы работали

6. Продемонстрируйте результат работы группы


5-й этап. Осмысление и оценка проекта

Учитель предлагает каждой группе сделать самооценку по плану





Педагог оценивает работу каждой группы и предлагает гостям оценить работу групп







Дети оценивают свою работу, озвучивают результаты







Способность к самооценке



12-слайд:

Оценочный лист

  1. Этап

Д/з: параграф 55, упр. 416 (творческое задание) или индивидуальный проектный продукт по теме








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 6 классе "Собирательные числительные"

Автор: Агапова Тамара Николаевна

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Имя числительное как часть речи" конспект урока по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911572"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация к уроку " Собирательные числительные" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-sobiratiel-nyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "108594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403777518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства