Подготовка к изучению нового материала | Учитель показывает 1-й слайд Учитель показывает 2-й слайд Учитель сообщает, что на уроке они будут работать над созданием мини-проекта | Учащиеся формулируют тему «Собирательные числительные» и записывают ее в тетрадь | Умение самостоятельно формулировать цель | 1-й слайд: Семеро козлят, трое медвежат, у пятерых детей, шестеро ребят. 2-й слайд: Собирательные числительные |
1-й этап. Подготовительный | Учитель предлагает заполнить «Лист планирования» Учитель просит учащихся назвать тему проекта, цель работы и т.д. | Учащиеся записывают тему проекта, цель работы, задача и т.д. Учащиеся озвучивают свой «Лист планирования», группы уточняют, дополняют друг друга, вносят коррективы | Целеполагание, умение работать в группе, умение учитывать разные мнения Умение правильно излагать свои мысли, умение контролировать время, умение самостоятельно оценивать свою работу и вносить необходимые поправки | |
2-й этап. Планирование | Учитель предлагает поработать с листом «План работы и распределение обязанностей». Учитель оговаривает время, говорит о возможности разделить работу. | | Умение контролировать время, умение планировать пути достижения целей, овладение разными видами чтения, стремление к координации в группе, оказание помощи в группе | 6-й слайд: План работы и распределение обязанностей Изучение теоретического материала 1) 2) 3) II. Практическая часть 1) упр. 411 2) упр. 412 3) упр. 413 4) упр. 414 III. Создание проекта 1) устное сообщение по плану 2) кластер 3) образец записи в справочник 4) вопросно-ответная форма изложения материала (в парах) 5) упр. 417 IV. Защита проекта (можно использовать предложенный план) |
3-й этап. Реализация проекта | Учитель просит группы поделиться теоретическими сведениями о собирательных числительных Учитель говорит о переходе к практической части: каждому можно выполнить одно упражнение в тетради, но в группе все упражнения должны быть сделаны. Учитель обращает внимание на значимость упр. 413. Время выполнения работы – 8 мин. Учитель показывает слайды (упр. 411, 412, 413, 414) Учитель говорит о том, что на создание проектного продукта отводится 10 минут | Дети знакомятся с материалом, частично заполняют лист и приступают к работе над теоретическим материалом Одна группа сообщает то, что узнали о собирательных числительных, остальные три группы добавляют Учащиеся работают, проверяют работу, обсуждают ее. Учащиеся проверяют Учащиеся работают | Умение самостоятельно оценить свою работу и внести поправки, умение сотрудничать со сверстниками Умение самостоятельно проверять и вносить поправки | Упр. 411, 412, 413, 414 8-й слайд: Упражнение 411 Двое друзей, три девушки, четверо гусят, восемь коней, пятеро суток, семь тетрадей, одиннадцать козлят, пятнадцать цыплят. 9-й слайд: Упражнение 412 Трое ежат, четверо брюк, двое граблей, семеро учеников, двое машинистов, двое зайчат, трое учеников, трое саней, четверо лисят, четверо очков, пятеро ножниц. 10-й слайд: Упражнение 413 1) На обеих стенах … 2) Склоны обоих оврагов… 3) … держала … обеими руками 4) По обеим сторонам … 5) Обоих братьев … 6) В обоих случаях … 11-й слайд: Упражнение 414 Семеро козлят, одиннадцать козлят, четверо друзей, пятеро котят, трое ножниц, семь кошек, семеро юношей, в обоих журналах, на обоих берегах, перед обеими клумбами, двенадцать первоклассников, две кошки, в обоих томах, об обеих теннисистках, шесть тигриц. |
4-й этап. Презентация (представление проекта) | Учитель просит каждую группу представить свою работу (не более 1,5 мин. каждой группе) | Группы представляют работы и защищают по плану, отвечают на вопросы | Преобразование практической задачи в познавательную, умение контролировать время, стремление к сотрудничеству, умение задавать вопросы, умение свободно излагать свои мысли, умение выступать перед аудиторией | 7-й слайд: Примерный план защиты проекта Представьтесь (назовите свое имя, фамилию) Назовите состав группы и роль каждого в ней Назовите тему проекта Обоснуйте важность выполненной работы Расскажите, как вы работали 6. Продемонстрируйте результат работы группы |