Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение глаголов по числам"»
Урок русского языка в 3 классе
Тема: изменение глаголов по числам.
Цель: уточнить и обобщить сведения о глаголе, познакомить с изменением глаголов по числам, формировать умение распознавать число. Формировать интерес к познанию русского языка. Развивать умение сравнивать и анализировать учебный материал, делать выводы.
Ход урока
1.Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Актуализация опорных знаний.
1.Каллиграфическая минутка
- Следим за посадкой во время письма.
- Руки?
- На месте!
-Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спинка?
- Прямая!
Ш ш шиш е шё шу
Шить, шипеть, шинковать, шифровать.
2.Работа с деформированным текстом.
Утренний ветерок прошумел в верхушках берёз. Шустрые клесты кривыми носами доставали из шишек семена.
3.Повторение изученного материала.
- Какую часть речи изучаем на уроках русского языка?
Что без меня предметы?
Лишь название.
А я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
- Что мы знаем о глаголе?
Игра «Микрофон» ( с опорой на таблицу)
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечают глаголы?
- Что для глагола есть начальная форма?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?
Глагол – это особенная часть речи.
Он заставляет действовать нас всех.
Читать, писать, думать - и обеспечит
В конце урока непременно нам успех.
- Давайте проверим, как эти знания вы умеете применять. Восстановим порядок наших действий на уроке.
1. Повторяем (уже полученные знания).
2. Исследуем (или наблюдаем).
3. Открываем (новые знания).
4. Проверяем (правильные ли знания)
5. Применяем (выполняя упражнения).
6. Оцениваем (свои знания).
- По данному плану мы будем сегодня на уроке работать.
Словарная работа.
а) объяснить орфограммы в словах;
б) образовать глаголы в неопределенной форме;
в) правильно записать, обращая внимание, что орфограммы сохраняются в глаголах, т.к. это родственные слова.
Дежурный – дежурить, завтрак – завтракать, одежда – одеваться, праздник – праздновать, работа – работать.
Мотивация к учебной деятельности.
- Посмотрите ещё раз на таблицу.
- Всё ли мы знаем о глаголе?
- Сформулируйте тему урока. ( Изменение глаголов).
4.Изучение нового материала.
- Будем исследовать глагол как часть речи.
Работа в группах.
- Повторим правила работы в группе:
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно!
Задание: сравнить глаголы, записанные в 1 и 2 столбиках и выяснить в чём их различие.
Каждая группа проделала определенную работу и сделала выводы.
- Какой пункт плана выполнили? (Исследовали, открыли).
- Проверим, совпадут ли ваши выводы с правилом учебника (с.109)
- Какую работу мы сделали по плану? (Проверили)
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала.
- В каком числе даны глаголы в физминутке?
- Измените их. Образуйте от них глаголы в форме единственного числа.
Работа с учебником. Стр.110, упр.191.
- Сколько предложений в тексте? Запишите по 2 предложения с глаголами в единственном и множественном числе.
6.Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как изменяются глаголы?
- Что обозначают глаголы в единственном числе? Во множественном числе?
- На какие вопросы отвечают глаголы в ед.числе и во мн.числе?