|   Этап самоопределения к деятельности 
 | 5 мин | - Здравствуйте ребята!  Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть. Присаживайтесь! - А кто мне расскажет, правила поведения на уроке? Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:   - Слышать и слушать учителя; - Не перебивать говорящего; - Отвечать только по поднятой руке;   ИНСТРУКЦИЯ ПО СИСТЕМЕ САМООЦЕНИВАНИЯ У вас на партах лежат листочки. Сегодня, на протяжении всего урока, мы будем выполнять различные задания, а вы будете оценивать себя по следующим критериям:   1.Знание 2.Понимание   3.Применение   4. Скорость   После выполнения задания, в таблице, напротив каждого критерия вы ставите «+» или «-». | - Приветствуют учителя. 
 
 
 
 
 - Называют известные им правила поведения на уроке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Воспринимают информацию |  Р – взаимодейст- воватьсо взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | 
  |   Актуализация знаний и мотивация Словесный (подводящий диалог) 
 | 2 мин |  Индивидуальная и фронтальная формы работы.   Словарная работа. - Запишем число и классная работа. А теперь у нас минутка чистописания. 
 Слайд1 - Какое дерево является символом России?   Слайд 2  Что вы о правописании этого слова? - К слову берёза подберите и запишите однокоренные слова (берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк, берёзонька) - С помощью каких слов мы можем описать берёзу, запишите ( белая, стройная, гибкая, кудрявая, русская)   - Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете? (Вспомнить о прилагательном) -Что такое прилагательное? Как изменяется? Каким членом предложения бывает? - Какие стихи о берёзе вы знаете?   - Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:Слайд 3
 Улыбнулись сонн... березки,Растрепали шелков... косы.
 Шелестят зелен... сережки,
 И горят серебрян... росы.
 
 
 | 
 
 | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; Умение воспроизводить необходимую информацию | 
  |   Постановка учебной задачи Формулирование темы и цели на экране | 3 мин | - Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? –Что будем изучать? Почему так решили? – Как определили, что это прилагательное во множественном числе?
 -  Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?   (Со значениемправописания падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.) 
 Слайды 4 и 5 
 
 - А какой план достижения цели мы с вами составим ? 
 - Молодцы. | 
 - «Прилагательные в форме множественного числа» -  В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.) - По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе - 1. Узнать, как меняются окончания прилагательных при склонении. 
 |  РУУД: Умение принимать заданную цель; формулировать цели и задачи деятельности;   | 
  |   Открытие нового знания 
 
 
 
 
 
  Анализ языкового материала  
  
  
  
  
  Частичный морфемный анализ    
  
 Учебныйдиалог | 15 мин |  
  
 1. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном числе 
  Работа в группах  .Слайд 6 1группа Склонение прилагательных во множественном числе.     | Падеж |  Множественное число |   | И.п. | какие? голу [б]... , си [нʼ]… (шары, облака, юбки) |   | Р.п. | каких? голу [б]… , си [н’]… (шаров, облаков, юбок) |   | Д.п. | каким? голу [б]… , си [н’]… (шарам, облакам, юбкам) |   | В.п. | какие? голу [б]… , си [н’]… (шары, облака, юбки);   каких?  голу [б]… , си [н’]… (китов, синиц)   
 |   | Т.п. | какими? голу [б]… , си [н’]… (шарами, облаками, юбками) |   | П.п. | каких?  голу[б]… , си[н’]… (о шарах, об облаках, о юбках) |  
 
 Задания: 1.Вставь пропущенные окончания у прилагательных во множественном числе. 2. Ответь на вопросы. Можно ли сказать, что у прилагательных во мн. ч., во всех падежах (кроме одного) два варианта? А почему их два? Сделай вывод: У прилагательных, стоящих во множественном числе во всех падежах ( кроме … п.) два варианта окончаний, потому что… 2группа Склонение прилагательных во множественном числе.     | Падеж |  Множественное число |   | И.п. | какие? голу [б]... , си [нʼ]… (шары, облака, юбки) |   | Р.п. | каких? голу [б]… , си [н’]… (шаров, облаков, юбок) |   | Д.п. | каким? голу [б]… , си [н’]… (шарам, облакам, юбкам) |   | В.п. | какие? голу [б]… , си [н’]… (шары, облака, юбки);   каких?  голу [б]… , си [н’]… (китов, синиц)   
 |   | Т.п. | какими? голу [б]… , си [н’]… (шарами, облаками, юбками) |   | П.п. | каких?  голу[б]… , си[н’]… (о шарах, об облаках, о юбках) |  
 
 
 
 Задания: 1. Вставь пропущенные окончания у прилагательных во множественном числе. 2. В каком падеже у прилагательных четыре варианта окончаний? А почему их четыре ? (Обрати внимание на одушевленность и неодушевленность существительных) Сделай вывод: У прилагательных в … падеже четыре варианта окончаний,   потому что прилагательные, которые относятся к ……………………... существительным отвечают на вопрос какие? А прилагательные, которые относятся к …………………………… существительным отвечают на вопрос каких? 3 группа Склонение прилагательных во множественном числе.     | Падеж |  Множественное число |   | И.п. | какие? голу [б]... , си [нʼ]… (шары, облака, юбки) |   | Р.п. | каких? голу [б]… , си [н’]… (шаров, облаков, юбок) |   | Д.п. | каким? голу [б]… , си [н’]… (шарам, облакам, юбкам) |   | В.п. | какие? голу [б]… , си [н’]… (шары, облака, юбки);   каких?  голу [б]… , си [н’]… (китов, синиц)   
 |   | Т.п. | какими? голу [б]… , си [н’]… (шарами, облаками, юбками) |   | П.п. | каких?  голу[б]… , си[н’]… (о шарах, об облаках, о юбках) |  
 
 
 
 Задания: 1. Вставь пропущенные окончания у прилагательных во множественном числе. 2. В каких падежах у прилагательных окончания одинаковые? 
 
 
 
 Сделай вывод: У прилагательных в …  и … падежах ; в … и … и … падежах      окончания одинаковые. | Единственное число |  Множественное число |   | какой? голуб…, син… шар … р.   какая? голуб…, син… юбка … р.   какое? голуб…, син… облако …р.   |  какие? голуб…., син… шары  какие? голуб…, син… юбки  какие? голуб…, син… облака |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 4группа Задания:    Вставь пропущенные окончания у прилагательных в единственном и во множественном числе. В единственном числе определи род.  Изменяются ли прилагательные во множественном числе по родам?  Сделай вывод: Прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Слайд7 
 |  
  
  
  
 |  
 | 
  | VII.Включение в систему знаний Практический, конструктивный: 
 |  5 мин |  Вывод.  - Как определить падеж прилагательных во мн. числе? ( по падежу имени существительного)  - Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе?  - Как в шутливой форме можно сформулировать это правило? (Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом.)  Домашнее задание: стр.75-77, №82,83(т) |  
  
  
  
  - Записывают дз. |  Р – взаимодейст-  воватьсо взрослыми и сверстниками в учебной деятельности | 
  | V.Рефлексия деятельности   Словесный:   обобщение учителя |  3  мин |  - В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели?  - Сегодня на уроке я узнал…  - Мне было интересно….  - Выполнение каких задание вам давалось легко…  -При выполнении каких заданий вы испытывали трудности  
  - Спасибо за урок. До свидания! |  
  
  Определяют уровень полученных знаний.  
  Прощаются с учителем |  Л-формирование основ оптимисти  ческоговосприятия мира;   |