kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе на тему: «Окончание прилагательных во множественном числе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Окончание прилагательных во множественном числе»   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему: «Окончание прилагательных во множественном числе»»




КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Окончание прилагательных во множественном числе»


Цели деятельности учителя: - Знакомство учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе.


Планируемые результаты:


Предметные:

знать: значение правописания падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.

уметь:самостоятельно анализировать и исправлять ошибки;


Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения;


Тип урока: урок открытия нового знания


Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа »учебник Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., 3 класс, 3 часть, раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация .



Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности


5 мин

- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть.

Присаживайтесь!

- А кто мне расскажет, правила поведения на уроке?

Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

- Слышать и слушать учителя;

- Не перебивать говорящего;

- Отвечать только по поднятой руке;

ИНСТРУКЦИЯ ПО СИСТЕМЕ САМООЦЕНИВАНИЯ

У вас на партах лежат листочки. Сегодня, на протяжении всего урока, мы будем выполнять различные задания, а вы будете оценивать себя по следующим критериям:

1.Знание

2.Понимание

3.Применение

4. Скорость

После выполнения задания, в таблице, напротив каждого критерия вы ставите «+» или «-».

- Приветствуют учителя.






- Называют известные им правила поведения на уроке.











- Воспринимают информацию

Р – взаимодейст-

воватьсо взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (подводящий диалог)


2 мин

Индивидуальная и фронтальная формы работы.

Словарная работа.

- Запишем число и классная работа.

А теперь у нас минутка чистописания.


Слайд1

- Какое дерево является символом России?

Слайд 2

Что вы о правописании этого слова?

- К слову берёза подберите и запишите однокоренные слова (берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк, берёзонька)

- С помощью каких слов мы можем описать берёзу, запишите ( белая, стройная, гибкая, кудрявая, русская)

- Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете? (Вспомнить о прилагательном)

-Что такое прилагательное? Как изменяется? Каким членом предложения бывает?

- Какие стихи о берёзе вы знаете?

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:
Слайд 3

Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки, 
И горят серебрян... росы. 





КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

Умение воспроизводить необходимую информацию

  1. Постановка учебной задачи

Формулирование темы и цели на экране

3 мин

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

–Что будем изучать? Почему так решили?
– Как определили, что это прилагательное во множественном числе?

- Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?

(Со значениемправописания падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.)


Слайды 4 и 5

- А какой план достижения цели мы с вами составим ?


- Молодцы.


- «Прилагательные в форме множественного числа»

- В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)

- По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе

- 1. Узнать, как меняются окончания прилагательных при склонении.


РУУД: Умение принимать заданную цель; формулировать цели и задачи деятельности;

  1. Открытие нового знания







Анализ языкового материала






Частичный морфемный анализ



Учебныйдиалог

15 мин



1. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном числе


Работа в группах

.Слайд 6

1группа

Склонение прилагательных во множественном числе.

Падеж

Множественное число

И.п.

какие? голу [б]... , си [нʼ]… (шары, облака, юбки)

Р.п.

каких? голу [б]… , си [н’]… (шаров, облаков, юбок)

Д.п.

каким? голу [б]… , си [н’]… (шарам, облакам, юбкам)

В.п.

какие? голу [б]… , си [н’]… (шары, облака, юбки);

каких? голу [б]… , си [н’]… (китов, синиц)


Т.п.

какими? голу [б]… , си [н’]… (шарами, облаками, юбками)

П.п.

каких? голу[б]… , си[н’]… (о шарах, об облаках, о юбках)



Задания:

1.Вставь пропущенные окончания у прилагательных во множественном числе.

2. Ответь на вопросы. Можно ли сказать, что у прилагательных во мн. ч., во всех падежах (кроме одного) два варианта? А почему их два?

Сделай вывод:

У прилагательных, стоящих во множественном числе во всех падежах ( кроме … п.) два варианта окончаний, потому что…

2группа

Склонение прилагательных во множественном числе.

Падеж

Множественное число

И.п.

какие? голу [б]... , си [нʼ]… (шары, облака, юбки)

Р.п.

каких? голу [б]… , си [н’]… (шаров, облаков, юбок)

Д.п.

каким? голу [б]… , си [н’]… (шарам, облакам, юбкам)

В.п.

какие? голу [б]… , си [н’]… (шары, облака, юбки);

каких? голу [б]… , си [н’]… (китов, синиц)


Т.п.

какими? голу [б]… , си [н’]… (шарами, облаками, юбками)

П.п.

каких? голу[б]… , си[н’]… (о шарах, об облаках, о юбках)





Задания:

1. Вставь пропущенные окончания у прилагательных во множественном числе.

2. В каком падеже у прилагательных четыре варианта окончаний?

А почему их четыре ? (Обрати внимание на одушевленность и неодушевленность существительных)

Сделай вывод:

У прилагательных в … падеже четыре варианта окончаний,

потому что прилагательные, которые относятся к ……………………... существительным отвечают на вопрос какие? А прилагательные, которые относятся к …………………………… существительным отвечают на вопрос каких?

3 группа

Склонение прилагательных во множественном числе.

Падеж

Множественное число

И.п.

какие? голу [б]... , си [нʼ]… (шары, облака, юбки)

Р.п.

каких? голу [б]… , си [н’]… (шаров, облаков, юбок)

Д.п.

каким? голу [б]… , си [н’]… (шарам, облакам, юбкам)

В.п.

какие? голу [б]… , си [н’]… (шары, облака, юбки);

каких? голу [б]… , си [н’]… (китов, синиц)


Т.п.

какими? голу [б]… , си [н’]… (шарами, облаками, юбками)

П.п.

каких? голу[б]… , си[н’]… (о шарах, об облаках, о юбках)





Задания:

1. Вставь пропущенные окончания у прилагательных во множественном числе.

2. В каких падежах у прилагательных окончания одинаковые?





Сделай вывод:

У прилагательных в и … падежах ; в … и … и … падежах

Единственное число

Множественное число

какой? голуб…, син… шар … р.

какая? голуб…, син… юбка … р.

какое? голуб…, син… облако …р.

какие? голуб…., син… шары

какие? голуб…, син… юбки

какие? голуб…, син… облака

окончания одинаковые.










4группа

Задания:

  1. Вставь пропущенные окончания у прилагательных в единственном и во множественном числе. В единственном числе определи род.

  2. Изменяются ли прилагательные во множественном числе по родам?

Сделай вывод:

Прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Слайд7







  1. Первичное закрепление.

7 мин

Слайд 8

-Вернемся к стихам С.Есенина. Спишите строчки, допишите окончания, определите число и падеж имен прилагательных.

-Самопроверка. Слайд9.

-Какой прием использовал поэт?(олицетворение).

- Поставьте эти словосочетания в В.п., можно поставить слово «вижу». Подумайте , у каких прилагательных можно заменить существительные с неодушевленных на одушевленные. Поставьте эти словосочетания в В.п. Какие окончания у прилагательных?

-Взаимопроверка.Слайд10.


К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

  1. Самостоятельная работа

5 мин


. Работа с учебником

Стр. 137-138, упр.158(первые 4 строчки).

Самопроверка.




К-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,

VII.Включение в систему знаний

Практический, конструктивный:


5 мин

Вывод.

- Как определить падеж прилагательных во мн. числе? ( по падежу имени существительного)

- Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе?

- Как в шутливой форме можно сформулировать это правило? (Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом.)

Домашнее задание: стр.75-77, №82,83(т)





- Записывают дз.

Р – взаимодейст-

воватьсо взрослыми и сверстниками в учебной деятельности



ФИЗМИНУТКА



V.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя

3

мин

- В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели?

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне было интересно….

- Выполнение каких задание вам давалось легко…

-При выполнении каких заданий вы испытывали трудности


- Спасибо за урок. До свидания!



Определяют уровень полученных знаний.


Прощаются с учителем

Л-формирование основ оптимисти

ческоговосприятия мира;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алиева Марьям Магомедовна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestv"
    ["file_id"] => string(6) "378065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhies_1"
    ["file_id"] => string(6) "378069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484144010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Склонение прилагательных во множественном числе, 4класс."
    ["seo_title"] => string(64) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "287398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454487276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка в малокомплектных классах"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_russkogho_iazyka_v_malokompliektnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "384166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485444945"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства