kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 11 классе на тему "Слово о Независимости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка был посвящён изучению стать Н.А. Назарбаева "Слово о Независимости". На уроке была использована презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 11 классе на тему "Слово о Независимости"»

Витковская Т.В.

СКО, Жамбылский район

Казанская СШ

Р усский язык, 11 класс естественно-математического направления.

Тема урока: Н.А. Назарбаев «Слово о Независимости».

Цель урока: изучить статью Н.А. Назарбаева «Слово о Независимости».

Задачи:

  • совершенствовать навыки лингвистического анализа текста публицистического стиля речи, навыков изучающего чтения текста;

  • развивать память, мышление, речь учащихся;

  • воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: текст «Слово о Независимости» в учебнике: Ф.Г. Брулёва. Русский язык, 11 класс ЕМН) для комплексного анализа, толковый словарь, компьютерная презентация по теме урока.

Ход урока.

I. Психологический настрой. Предлагает послушать притчу «Всё в твоих руках».

Ребята, каждый человек свою судьбу строит сам, всё зависит от самого человека. Нельзя сдаваться при первой же неудаче, надо добиваться своей цели в жизни, хотя это может быть тяжело. Всё в наших руках! В наших руках то, каким будет этот урок.

Работать будем в группах, но сначала надо разделиться на группы с помощью рук.

Необходимо повторить правила работы в группе (на слайде).

«Золотые правила»:

1. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

2. Поднимите руку, если хотите высказаться.

3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.

4. Следующий говорящий дополняет предыдущего (не повторяясь).

5. Приветствуется любое мнение.

6. Уважайте мнение других.

Предлагает выбрать роль: спикер, оценщик, оформитель, консультант (на бумаге).
2. Самопроверка домашнего задания по слайду.

Композиционное единство, завершенность, научно-популярная статья, аннотация, диалогический текст, эмоционально-экспрессивные средства, текст-монолог, связность, смысловая цельность, подтекст, микротекст, микротема, интонация, вводно-модальные слова, параллельная связь, предложение, во-первых, во-вторых, в-третьих, повествование, рассуждение, соединение, коммуникабельный, концовка абзаца, логическая последовательность, грамматическая связь.

Определите, какой темой связаны слова и словосочетания в словарной работе?

Предлагает выполнить разминку «Верите ли Вы, что…» (ДА, НЕТ) Карточки красного и зелёного цвета

1. Текст — это то, о чем или о ком в тексте говорится. Нет

2. Основные признаки текста: цельность, связность, завершённость. Да

3. Основная мысль (идея) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого, то есть то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан. Да

4. Микротекст – это тема. Нет

5. Тема – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Нет

6. Рассуждение – это смысловой тип речи, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Да

7. Каждому стилю соответствуют определенные языковые средства и жанры. Да

8. Смысловое единство текста обеспечивается абзацем. Нет

9. Для публицистического стиля характерными языковыми средствами являются риторические вопросы, побудительные и вопросительные предложения. Да

10. Сфера применения публицистического стиля – письменное и устное общение через газеты, телевидение, радио. Да

- Какова тема разминки?

- Какова тема урока?

- Посмотрите видеоролик и скажите, как называется текст, который вам надо будет сегодня изучить.


Просмотр видеоролика.

- Как называется текст, который сегодня вы изучите?


А поможет вам успешно изучить текст Метод "5П"

1П – прочитайте текст быстро, но внимательно на стр. 226-227 в учебнике;

2П – пометьте мысленно самые важные места, разделите текст на абзацы;

3П – перескажите текст по абзацам в группе друг другу;

4П – придумайте и запишите вопрос по тексту, положите его в шкатулку;

5П – прочитайте текст повторно и как можно более полно ответьте на вопрос из шкатулки.

- Какова основная мысль текста?

- Выполните задания в группе:

  1. Определите тему текста.

  2. Определите стиль текста. Докажите. (для 1 группы)

  3. Определите тип текста. Докажите. (для 2 группы)

  4. Определите по толковому словарю значение слов:

Для 1 группы: суверенный, уникальный.

Для 2 группы: этнический, стратегия.

6. Выполните морфологический разбор слов:

Для 1 группы: объединяет.

Для 2 группы: выстрадана.

7. Выполните орфографический разбор слов:

Для 1 группы: объединяет, суверенный.

Для 2 группы: выстрадана, жизненная.

IV. Рефлексия.

В начале урока вы прослушали восточную притчу про мудреца. В каких словах заключается её основной смысл? (Всё в твоих руках).

Всё сегодня на уроке было в ваших руках, как и будущее нашей Родины. Об этом постоянно говорит наш мудрый президент.

Метод «5 пальцев». Возьмите ладошку и на каждом пальце напишите:

На большом – что было на уроке интересно.

На указательном – что важно и полезно.

На среднем – что было трудно.

На безымянном – поставь оценку.

На мизинце – чего на уроке вам не хватило.

На самой ладони напишите мысль из «Слова о Независимости», которую хотите взять в свой багаж знаний.

Домашнее задание: подготовиться к сочинению-эссе «Моя Родина – Независимый Казахстан», «Горжусь тобой, моя Родина!» (тема на выбор).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок русского языка в 11 классе на тему "Слово о Независимости"

Автор: Витковская Татьяна Владимировна

Дата: 15.05.2021

Номер свидетельства: 580501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое и гражданское воспитание школьников на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-i-ghrazhdanskoie-vospitaniie-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "238671"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444629769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка  «Правописание приставок» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "144107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка и литературы при использовании технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(153) "optimizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-ispol-zovanii-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444470263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства