Организация учащихся на исследование проблемной ситуации 1.Работа с учебником. С. 10, № 1. - Прочитайте текст самостоятельно. - Прочитайте текст выразительно вслух. - Можно ли сказать, что вы прочитали текст? - Об одном или о разных явлениях говорится в предложениях? - О чём или о ком говорится в каждом предложении? - О приближении, какого времени года говорят описанные в тексте события? - Рассмотрите рисунок. Подходит ли он к тексту? - Прочитайте заголовки. Какой больше других подходит к данному тексту? - Предложите свой заголовок. - Итак, из чего состоит текст? - Может ли текст состоять из одного предложения? - Как в устной речи отделяются предложения друг от друга? А в письменной? - Какой вывод можно сделать: что такое текст? - У вас на партах листочки с предложениями. Прочитайте их. Какую запись можно назвать текстом, а какую нет? Почему? (приложение) 1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку. 2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий. - Попробуйте озаглавить эти тексты. - Что ещё нужно добавить к нашему определению текста? Вывод: Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. - Прочитайте вывод в учебнике. |