kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Текст и предложение.  Смысловая связь предложений в тексте.

Тип урока: изучение  нового материала

Цель: дать общее представление о тексте и предложении как единицах речи; учить различать текст и предложение.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте"»

Русский язык 15.02.2019 г

Тема урока: Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: дать общее представление о тексте и предложении как единицах речи; учить различать текст и предложение.

Задачи урока:

познавательные: соотносить содержание текста и рисунок к нему; учить из ряда заголовков подбирать наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений.

развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;

развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

воспитательные: формировать чувство  уважения к русскому языку, как  национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также  чувство уважения к языку других народов

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)




Настрой на работу

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы, минутка чистописания.

Галина Георгий гараж

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности



М-слов.-лог.

Ф.-фронт


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

- Что такое речь?

- Для чего нужна речь?

- Какая бывает речь?

- Какие виды речи относятся к устной? К письменной?

- Какой язык является государственным в нашей стране?



Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи




М.-слов.-лог.

Ф-парная.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Работа по учебнику с.9

- Прочитайте название раздела.

- Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.

- Тему урока прочитайте на с. 10.

- Что мы должны узнать сегодня на уроке?



Ставят цель урока.




П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка




М-пробл.

Ф-фронт.



Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1.Работа с учебником. С. 10, № 1.

- Прочитайте текст самостоятельно.

- Прочитайте текст выразительно вслух.

- Можно ли сказать, что вы прочитали текст?

- Об одном или о разных явлениях говорится в предложениях?

- О чём или о ком говорится в каждом предложении?

- О приближении, какого времени года говорят описанные в тексте события?

- Рассмотрите рисунок. Подходит ли он к тексту?

- Прочитайте заголовки. Какой больше других подходит к данному тексту?

- Предложите свой заголовок.

- Итак, из чего состоит текст?

- Может ли текст состоять из одного предложения?

- Как в устной речи отделяются предложения друг от друга? А в письменной?

- Какой вывод можно сделать: что такое текст?

- У вас на партах листочки с предложениями. Прочитайте их. Какую запись можно назвать текстом, а какую нет? Почему? (приложение)

1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.

- Попробуйте озаглавить эти тексты.

- Что ещё нужно добавить к нашему определению текста?

Вывод: Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

- Прочитайте вывод в учебнике.







Да



О разных






Первый весенний денёк.



Из предложений


Нет.

Паузы, понижение голоса.

Точки.

Текст состоит из предлож.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:

5. Первичная проверка понимания




М-слов.-лог

Ф-фронт.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

1.Работа с учебником. С. 11, № 2.

- Запишите заголовок к тексту. Спишите весь текст.




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



М.-сам.раб.

Ф.-парная

Организация деятельности по применению новых знаний

1.Работа в тетради. С. 6, № 1

- Рассмотрите картинки. Составьте небольшие рассказы о каждом персонаже. Можно ли эти рассказы назвать текстом?

2.Работа в тетради. С. 6, № 2

- Закончите предложения.





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)





Организация рефлексии

Закончите фразы:

- Сегодня я узнал, что текст состоит из …

- Теперь я знаю, что предложения в тексте …

- Самым трудным для меня было …

- Самое интересное задание …

Д.з. правило с. 10, карточка 136, С 7, № 3 (тет) записать начало сказки в тетрадь.

Самооценка результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование


































1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.


1. Вот кот. Миша рисует кораблик. В лесу выросли грибы. Мама читает малышу сказку.

2. Вот тёмный бор. Там растут сосны и ели. Под старой елью вырос гриб. Он большой и крепкий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства