kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Подвиг Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для проведения урока в 9 классе. Уделяется внимание творчеству А.С.Пушкина, истории создания повести "Капитанская дочь" и грамматической теме "Прямая и косвенная речь".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Подвиг Пушкина"»

Краткосрочное планирование урока русского языка

Учитель Дарибай Р.М.

Предмет:

Русский язык

     17.04.2019

Класс 9 «А»

Тема урока

Замена прямой речи косвенной

Цели урока

Научиться заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания. Уметь пользоваться косвенной речью в жизни.

Развивать функциональную грамотность, умение работать  самостоятельно и в коллективе по изучению новой темы; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Воспитывать внимание, наблюдательность, нравственность, доброе отношение к окружающим, привить прилежание к изучению других языков

Результаты обучения  для учащихся

1.Учащиеся познакомятся со способом  передачи чужой мысли – косвенной речью; заменят прямую речь косвенной;                                      

2. Закрепят навыки самостоятельной работы над темой; будут рассуждать,       

 анализировать.

3. Поймут значимость самоанализа, самоконтроля при выполнении групповых и индивидуальных заданий; примут активное участие в обсуждении общих заданий; задумаются о внимательном отношении к слову, о важности трехъязычия

Задания  

 

Время

Чем будет заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

1.Организационный момент

1 мин.

Эмоциональный настрой на урок. Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 


Дети встали, подравнялись.



- Учащимся раздаются таблицы «Критерии оценок», учитель разъясняет суть выставления оценок для того, чтобы они могли выставить себе оценки в конце урока.



2.Вызов


5 мин.

Актуализация опорных знаний. Стратегия «Мозговой штурм»
-Какая речь называется прямой?
-Какие знаки препинания ставятся при прямой речи?

Учащиеся отвечают на вопросы

Изучение нового материала









4. Проверка домашней работы:  

















































.Осмысление

 

 

20 мин.










3 мин.

















































3 мин.






5 мин.

Ребята,у нас в школе проходит Неделя русского языка.Какому событию посвящена Неделя?

Переход к теме урока.
1) Прочитайте эпиграф урока:«Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников». 

( К.Д. Бальмонт)

-Какие орфограммы пропущены? Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.

- Проверка домашнего задания

Что было задано на дом? (перевести на русский язык,сохраняя прямую речь)
Цифровой диктант(определить предложения с прямой речью)

1.Ветер завыл; сделалась метель.2. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. 3.Все исчезло. 4.«Ну, барин, — закричал ямщик, — беда: буран!»...

5.Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. 6.Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом — и скоро стали.

7.«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением. 8.«Да что ехать? — отвечал он, слезая с облучка, — невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом».

-Кто автор и из какого произведения эти предложения?

Графический диктант(составляют схемы предложений)

1.«Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»

2. «Авдотья Васильевна, сколько лет Петруше?»- вдруг он обратился к матушке.

3. Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь, приехали».

- Чем осложнена прямая речь в этих предложениях?

-Как передается прямая речь?( Прямая речь передается от имени того, кому принадлежит речь.)

-Можно ли прямую речь передать от себя?

-Как называется такая речь?

-Прочитайте правило параграфа 32(стр.214 старый учебник)

- Какая речь называется косвенной? (Косвенная речь передается от имени того, кто передает речь.)( Речь передается от имени того, кто ее произносит.)

-Форму какого предложения имеет косвенная речь?

-Какие случаи различаются при замене прямой речи косвенной?

Ученики делятся на три группы, готовят проект презентацию:1 группа –Прямая речь- повествовательное предложение; 2 группа-побудительное предложение;3 группа- вопросительное

Стратегия «Замени».

Нужно заменить предложения с прямой речью на предложения с косвенной речью. Задание для всех. Работа в тетрадях.


3) Стратегия «Три пальмы»
Выходят три учащихся. Учитель объясняет правила игры: Первый ученик задает вопрос, второй передает прямую речь, третий заменяет прямую речь косвенной.












Учащиеся читают домашнюю работу, объясняют знаки препинания





Цифровой диктант: предложения с прямой речью 4,7,8



3.Стратегия «Замени».

1.Ямщик закричал барину,что беда,что буран.

2.Отец заметил Маше,что она бледна,что ее перепугали.

3.Вдруг он обратился к матушке Авдотье Васильевне, спрашивая сколько лет Петруше .

4.Савельич дергал его за руку, говоря,чтобы тот выходил.
4. Выполняют синтаксический разбор: Президент отметил, что внутренннее единство государства чрезвычайно важно при нынешней ситуации), морфологический разбор сущ.(языке), по составу (пронесли).



  1. «П,-а,-п!»

  2. «П?»-а.

  3. А: «П».




3)Стратегия «Три пальмы» Первый задает вопрос (Останешься ли ты в десятом классе?), второй должен озвучить прямую речь (Она сказала: «Останешься ли ты в десятом классе?»), третий учащийся переделает в прямую речь в косвенную (Она спросила о том, останусь ли я в десятом классе.)

І Я хочу изучить английский язык. ІІ Алибек сказал: «Я хочу изучить английский язык.» ІІІ Алибек сказал, что хочет изучить английский язык.

6. Рефлексия



3 мин.






Рефлексия.
-Что нового мы узнали на уроке?
-Можно ли заменить прямую речь косвенной?
-Какие получаются при этом предложения?

Стратегия «Синквейн»
Верно или неверно:

1.Он сказал, я ничего не могу обещать.(н)

2.Максим заметил, что это их с сестрой собака(в)

3.Вовочка попросил, что бабушка, принеси мне варенья.(н)

4.Полицейских спросили, смогут ли они поймать преступника.(в)


Учащиеся пишут пятистишие по стратегии «Синквейн»

1.Пушкин

2.великий,известный

3.Написал,сыграл,возвеличил
4.А.С.Пушкин- солнце русской поэзии.
5.поэт


7. Оценивание

 

 

2 мин.

Учащимся заранее раздали таблицу «Критерии выставления оценок», они заполняют ее, оценивая себя, а учитель озвучивает оценки.

заполняют «Таблицу критерии оценок»

7. Д/З

 

2 мин.

Домашняя работа: выписать высказывания поэтов,писателей об А.С.Пушкине; выучить правило «Замена прямой речи косвенной»;повторить правила: «Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при них».

Записывают в дневник

8. Оборудование

Учебник по русскому языку для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения, презентация,маркеры, листы формат –А3, учебник, тетради







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка "Подвиг Пушкина"

Автор: Дарибай Рашида Мустафаевна

Дата: 28.03.2020

Номер свидетельства: 544571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "vospitaniie-patriotizma-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454385829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое и гражданское воспитание школьников на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-i-ghrazhdanskoie-vospitaniie-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "238671"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444629769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства