kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для РМО учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»»

Открытый урок по русскому языку в 3 «А» классе МБОУ «Школа № 2»

Учитель: Марушонкова Людмила Викторовна

УМК: «Планета знаний»

Тема урока: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»

Цель урока: Обобщить, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания о главных членах предложения.

Задачи урока:

  1. Формировать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе.

  2. Воспитывать бережное отношение к обычаям и традициям русского народа.

  3. Создать условия для формирования метапредметных и личностных УУД:

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, сотрудничать со сверстниками и учителем, учиться работать в парах и группах.

-Регулятивные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, целеполагание, контроль, коррекция, самопроверка, самооценка;

-Познавательные УУД:

1. Общеучебные УУД: определять и формулировать тему урока и цель урока с помощью учителя, учиться искать и выделять необходимую информацию, осуществлять рефлексию способов действий, их контроль и оценку.

2. Логические УУД: синтез, как составление целого из частей.

3. Постановка и решение проблем: формулирование проблемы и нахождение способов решения этой проблемы.

-Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация учащихся, воспитать бережное отношение к обычаям нашего народа.

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Вид урока: урок-игра.

Форма обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная по уровням (дифференцированные задания)

Используемые технологии: технология учебного сотрудничества, технология игрового обучения, технология проблемного диалога, технология развития критического мышления (синквейн), ИКТ.

Средство обучения: интерактивная доска, классная доска, компьютер, раздаточный материал с заданиями, сигнальные карточки «Светофор», фольга, блины.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, история.

Технологическая карта урока

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Мотивационный 


3

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

— Что гостям сказать нам надо?

(-Видеть Вас мы очень рады!)

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики!

-Ребята, на доске три буквы, к каждой букве подберите слово, какими должны быть ученики, чтобы урок стал интересным, познавательным и необычным?

(В Д А) - Молодцы.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа. 







Поворачиваются к гостям и говорят:

- «Видеть Вас мы очень рады!»




Ответы учеников: (Внимательными, думающими, дисциплинированными, доброжелательными, активными). 

Познавательные УУД: умение строить высказывание.

Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге, выражение своей мысли.

Личностные УУД:

Личностная позиция.

Регулятивные УУД:

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.



2.Актуализация знаний



Форма обучения:

фронтальная


Прием: учебный диалог

Прием: коллективная проверка в соче-тании с контро-лем педагога ис-пользованием «сигнальных карточек».

7

Минутка чистописания

Сейчас время года - зима! К нам с улицы залетела снежинка.

Слайд 3: изображение снежинки

-Ребята, подумайте, какая буква напоминает снежинку?

«Красиво писать – красоту творить» - гласит народная мудрость.

-Давайте все вместе аккуратно и красиво напишем возможные сочетания буквы ж с гласными буквами

- Берем волшебные ручки и говорим заклинание:

Ручка! Мы с тобой друзья!

Нам писать на «3» нельзя!

Постараемся опять и

Напишем все на «5»! .

жа же жё жи жо жу

-Найдите и подчеркните известную вам орфограмму.




Дети отвечают :

- Буква Ж.










Дети произносят закленание и пишут сочетания буквы ж с гласными буквами. Подчеркивают известную орфограмму.

Познавательные УУД:

умение строить высказывание

1.Общеучебные УУД

(речевое развитие)

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, участвуют в учебном диалоге.

Личностные УУД:

Личностная позиция.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.





3. Постановка цели и задач урока


Форма обучения: фронтальная


Прием:

учебный диалог








Прием:

учебный диалог


Метод:

Проблемное изложение


Форма обучения:

Фронтальная













Прием: лента успеха.












5

Слайд № 3

Постановка проблемного вопроса (целеполагание) (1-2мин)

- Прочитайте следующую запись

С неба пушистые.

- Понятен ли смысл этой записи?

- Что здесь записано?

- Подберите такие слова, чтобы эта запись являлась предложением.

- Почему без этих слов предложения не получилось?

- Чем они являются?

-Запишите это предложение в тетради и на доске, выделите главные члены предложения.

Слайд 4

-Давайте назовем тему нашего урока?

Тема урока: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»

-Какие задачи мы поставим на нашем уроке?

Слайд 5

- Снежинка дарит вам загадку а чтобы узнать о чем мы сегодня с Вами будем говорить на уроке, предлагаю отгадать ее:

Праздник этот знаем мы-

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(МАСЛЕНИЦА)

-Верно, сегодня мы будем говорить о масленице.

-Масленица-это один из древнейших праздников русского народа. Считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.

Слайд 6

-Ребята, у каждого из вас на партах лежит лента масленичной недели, где номер задания соответствует дню недели. После каждого выполненного задания вы будите оценивать себя.

  • Если вы выполняете задание верно, то рисуете +

  • Если вы допустили ошибку в задании, то + -

Если испытали затруднение и не смогли выполнить задание, то –

-Ребята, у каждого дня масленичной недели своё название, свой обычай, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.


Дети отвечают на вопросы учителя.










Один ученик записывает предложение на доске, а все остальные в своих тетрадях.


Тема урока: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»

Задачи урока: научиться определять главные члены предложения, узнавать что-то новое.





Дети отвечают: масленица.

Личностные УУД:

личностная позиция.


Коммуникативные УУД:

выражение своей мысли, участвуют в учебном диалоге.


Познавательные УУД:

умение строить высказывание

1.Общеучебные УУД

(речевое развитие)



Регулятивные УУД:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.































4. Первичное закрепление в знакомой ситуации и в измененной ситуации


Форма обучения:

Фронтальная


Прием:

учебный диалог
















Форма обучения: индивидуальная по уровням.



Форма обучения:

Фронтальная


Прием:

учебный диалог










Прием: ТРКМ
















Прием:

учебный диалог


















Форма обучения:

групповая














Прием:

учебный диалог


14

Слайд 7 Открываем календарь.

1 день Встретенье

-. В этот день из соломы делали чучело Масленицы. Давайте и мы с вами построим чучело, чтобы это сделать, нужно ответить на вопросы. (ответ на вопрос - деталь чучела прикрепляется на доску)

-Какие члены предложения называются главными?

-На какие вопросы отвечает подлежащее?

-На какие вопросы отвечает сказуемое?

-Чем является в предложении подлежащее и сказуемое? ( грамматическая основа)



Оцените себя в масленичной ленте.

Слайд 8 2 день. Заигрыш

С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. На улицах попадались большие группы ряженых.

-И сейчас мы с вами тоже покатаемся на санках. У каждого на парте лежат санки разного цвета: красные, зеленые, желтые. На них – задания. Прочитайте задание. Какова ваша задача?

1 группа с красными санками

- Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения.

В Масленицу мы с одноклассниками катаемся на санях и играем в снежки. 

2 группа с желтыми санками

-Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные члены предложения.

В Масленицу мы с однокла..никами к..таемся на санях и играем в сне..ки. 

3 группа с зелеными санками.

Составьте синквейн на тему «Блины»

1. 1 существительное

2. 2 прилагательных (вкусные, горячие)

3. 3 глагола (печем, кушаем, угощаем)

4. Составить предложение, отражающее своё отношение к зиме. Подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое. (Я люблю блины.)

Слайд 9

б) Проверка

-А сейчас проверим, как вы выполнили задания.

-Дан образец правильно выполненного задания

-1 и 2 группа посмотрите на слайд. Сверьте с образцом. Если правильно-поставьте «+», если нет-исправьте ошибки.

- 3 группа проверяем. Какой синквейн у вас получился?

Оцените себя в масленичной ленте.

Слайд 10

3 день Лакомка

-В этот день в каждой семье накрывали столы с вкусной едой и пекли блины.

Сейчас мы с вами попробуем испечь блины.

Работа в группах. Вспомним правила работы в группах.

-Каждой группе предлагается вспомнить рецепт приготовления блинов. Для этого вам необходимо дополнить рецепт сказуемым, используя слова для справок, найти подлежащее и подчеркнуть.

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛИНОВ

В просеянную муку я постепенно вливаю молоко и яйцо, всё перемешиваю. Затем помощник добавляет соль, сахар и растительное масло. В это время сковорода разогрелась. Я наливаю тесто тонким слоем и выпекаю до золотистого цвета с двух сторон. Помощник смазывает блины маслом. Приятного аппетита!


Слова для справок: смазывает, вливаю, перемешиваю, разогрелась, добавляет, наливаю, выпекаю.

Слайд 11

- Проверка. Молодцы, наши блины готовы. Оцените свою работу в ленте.



Дети отвечают на поставленный вопрос учителя и собирают чучело






















Познавательные УУД:

умение строить высказывание

Регулятивные УУД:

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные УУД:

навыки учебного сотрудничества, умение договариваться и приходить к общему решению.










































Регулятивные УУД:

Самооценка, самоконтроль

Познавательные УУД:

умение строить высказывание

Коммуникативные УУД:

выражение своей мысли, участвуют в учебном диалоге.














5.Физкультми-нутка

1

Слайд 12 4 день Разгуляй

-На этот день приходилась середина игр и веселья.

-Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.(физкультминутка)

Смена деятельности


Личностные УУД: смена вида деятельности.


6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)



Форма работы:

парная

Прием:

учебный диалог


Приемы: взаимоконтроля («А ты согласен со мной?»), «Кто быстрее?».























Форма обучения:

фронтальная

Прием:

тест



















6

Слайд 13 5 день Тёщины вечерки

Самым главным событием было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир.

-Ребята, прежде чем мы попробуем наши блины, давайте вспомним какие члены предложения у нас еще бывают кроме главных членов предложения?

Повторение, закрепление(5-6м)

-Итак, работа в паре.

-Давайте вспомним правила работы в паре.

-Ребята, дана основа предложения. Ваша задача: составить и записать распространенное предложение.

-А что такое распространеное предложение? Молодцы.

-Будьте внимательны: у каждого ряда свое задание.

1 ряд Освещает солнце.

2 ряд Лежит снег.

3 ряд Ветки пригнулись.

б) Проверка

-Проверим, какие предложения у вас получились?

Оцените себя в ленте.

в) Беседа

-Сравните предложения, которые были с теми которые у вас получились. Какие предложения вам больше понравились и почему?

-Какой вывод можем сделать?

-Похожи грамматической основой.

-Отличаются наличием второстепенных членов.

-Распространенные.

-Они более яркие, выразительные, интересные.

-Распространенные предложения делают нашу речь выразительной.

Слайд 14-17

6 день Золовкины посиделки

-Золовка - это сестра мужа. В этот день молодые невестки принимали у себя родных.

Повеселились, поиграли. Пришло время проводить Масленицу. В старину сжигали Масленку. А пепел рассыпали по полям, чтобы был хороший урожай.

Какой урожай «пятерок» и «четвёрок» мы с вами соберем, выполнив мини-тест

1.Подлежащее- это …

А) главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?

Б) второстепенный член предложения

В) главный член предложения отвечающий на вопросы что делать что сделали? и т. д.

2. Подлежащее в предложение может быть выражено…

А) Именем прилагательным

Б) Именем существительным в именительном падеже.

Г) глаголом

3. Распространёнными  называются предложения, в которых есть

А) второстепенные члены                          

в)  существительное и прилагательное

Б) только главные члены предложения      

г) глаголы и существительное

4. В каком предложении нет сказуемого:

А) Осень на дворе.

Б) Птицы собираются к отлёту.

В) Пожелаем им счастливого пути.

Слайд 18

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте по ключу правиьные ответы и оцените друг друга.

«+» - 4 правильных ответа

«+-» - 3 правильных ответа

«-» - 2 правильных ответа

Поднимите зеленый кружок у кого +, желтый – у кого +- и красный- у кого -

Слайд 19

7 день это последний день масленичной недели и называется «Прощённое воскресенье»: родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просить прощение друг у друга.

Пришло время с Масленицей проститься
И друг другу повиниться
Все обиды и ссоры простить,
Чтоб красиво и честно зажить.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Прости меня».






Проводят работу в парах.






























Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

1.Логические УУД: синтез, как составление целого из частей.

Познавательные УУД:

умение строить высказывание


Коммуникативные УУД:

навыки учебного сотрудничества, умение договариваться и приходить к общему решению, выражение своей мысли, участвуют в учебном диалоге.




7. Информация о домашнем задании

1

Думаю, много нового, полезного, интересного мы узнали.

В народе говорят: Праздник помни, а будни не забывай.

-Я предлагаю вам дома составить небольшой рассказ на тему «Масленица» и выделить в нем главные члены предложения.

-Ребята, к нам в гости залетела снежинка с прощальным заданием от зимы.

Формулируют возникшие вопросы

Личностные УУД: личностная позиция.

Регулятивные УУД: самооценка,самоконтроль

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

1

-У вас на парте лежит фольга. Слепите из неё снежки. Положите 3 снежка на край стола те, кому было легко и кто помогал другим; 2 снежка-кто быстро находил главные члены предложения; 1 снежок – кто испытывал затруднения при нахождении главных членов предложения.

-Поднимите руки те, кто слепил три снежка: молодцы, вы сегодня хорошо потрудились.

-Поднимите руки те, у кого два снежка: вы тоже молодцы, но нам с вами надо еще поработать.

-А если те, кто слепил один снежок? Мы с вами поработаем индивидуально.

-Молодцы! Урок закончен!


Для вас готово угощенье,

Всем на удивленье

Будущие хозяюшки угостят всех блинами, чтобы весь год у всех был таким румяным, сладким и масленым, как наши блины!


Подводят итоги совместно с учителем



Оценивают свою работу на уроке


Прощаются

Регулятивные УУД: контроль своих действий на уроке, оценка, прогнозирование, планирование


Личностные УУД:

Самоопределение (внутренняя позиция)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения»

Автор: Марушонкова Людмила Викторовна

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-podliezhashchieie-i-skazuiemoie-kak-ghlavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "276268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696589"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка "ВИДЫ СКАЗУЕМОГО. ПРАКТИКУМ". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vidy-skazuiemogo-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "102340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402498815"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "317099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460276493"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства