kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Повторение изученных орфограмм. Работа над предложением и текстом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для повторения материала. Составлена для работы по модульной системе 2 урока по 30 минут. Каждая 30-ти минутка имеет завершенный вид, может использоваться как отдельный урок. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Повторение изученных орфограмм. Работа над предложением и текстом".»

Урок русского языка 4 класс.

Тема. Повторение изученных орфограмм.

Работа над предложением и текстом.



Цели: - повторить словарные слова, изученные орфограммы,

- совершенствовать умения составлять из данных слов

предложения, определять тему составленных предложений,


делать синтаксический разбор предложения, полный и

краткий фонетический разбор слов с Ъ и Ь знаками,


- пополнять словарный запас учащихся, способствовать


развитию речи,


-воспитывать аккуратность, внимательность, любовь к


природе, наблюдательность .




Оборудование: индивидуальные таблицы по русск. яз.


конверты с заданиями (для мини-среза)


проектор







1. Словарная работа. ( Слайд )


Д..ректор, п..ссажир, б..гаж, г..р..зонт, в..кзал,

к..стрюля, б..седа, к..мандир.


- Прочтите слова. Что это за слова?

- Почему слова называются словарными?

- Давайте вставим пропущенные буквы.

- Составьте предложение используя не менее 3 слов из данных.

- Определите тему, к которой можно отнести предложения.

- Какие еще словарные слова можно отнести к данной теме?


Далее учитель вытирает слова с доски и предлагает детям записать их под диктовку, порядок слов при этом изменяется.



2. Орфографическая минутка.


- Какие еще орфограммы изучали?

Учитель повторяет с детьми все изученные орфограммы.


А) Работа у доски.


Зверек, повязка, вкусная, дрожал, полянка, кричат,

робкий, дуб, звездные.


- Назовите слова, которые являются именами существительными,

именами прилагательными, глаголами.


- Составьте предложение используя 5 слов из записанных.

- О каком времени года может идти речь? Докажите.

- А о каком зверьке?


Б) Повторение правописания Ъ и Ь (Слайд 2)


- Прочтите слова записанные на слайде.

- На какие две группы их можно разделить и при каком условии?

Льет, гостья, въезд, друзья, ночь, съемка, объявление,

подъемный, ночью.


Повторение правила написания Ъ и Ь.

Мини-срез. Ребята получают конверты с заданием. Необходимо вставить Ъ или Ь. Подобрать антоним к выделенному звёздочкой слову.


1 – вариант 2 – вариант


Колос..я Плат..е

С..ездить От..езд*

Коп..е С..емка

Обез..янка Ул..яна

Счаст..е* Под..ем*

Об..едки Нес..едобен

Жил..е П..ют

Варен..е Мурав..и

В..ехали* Раз..езд


В) Фонетический разбор слов с Ъ и Ь (краткий и полный)

- Что еще знаете о буквах Ъ и Ь?

- Как вы думаете какой вид работы будем выполнять?


Объявить – 3сл., 8б., 7зв. (коллективно)

Съежились - …………….(самостоятельно, перед работой выяснить

значение слова)

Съел -…………………….(полный фон. анализ, устно)


Г) Задание на смекалку «Отгадай слово» (Слайд 3)

1-й – согл., парный (Т*)

2-й - глас., ударный

3-й - согл., всегда мягкий (Д И Ч Ь)

- Сколько букв в этом слове?

- В каких случаях нужно писать Ь , а в каких нет?

- Значение слова. Работа с иллюстрациями. ( Лиса, дикий кабан, заяц, олень, лось, глухарь).

- Воспитательный момент об охране животного мира.




ИТОГ 1*30





1) Работа с предложением.

Сухую,к,резкий,траву,земле,пригнул,ветер

- Составить предложение из данных слов.

Запись с комментированием, синтаксический разбор предложения.


- О каком времени года повествует предложение? Почему?

- Замените слова со звездочками так, что бы речь шла о весне.

2) Мини – срез.

Составить предложение, сделать синтаксический разбор.

1- вариант

НАД, СОЛНЦЕ, НИЗКО, ГОРИЗОНТОМ, ПОДНИМАЛОСЬ


2-вариант

ДОРОЖКАМ, ПО, ЛЕГКО, ЛИСТЬЯ, НЕСУТСЯ


3) Работа с текстом (Слайд)


Деревья, крыши, ступеньки домов стали

белыми. Под утро выпал мягкий снег.

Ночью был легкий мороз.

- Прочтите текст.

- Что в тексте не так?

- Подумайте каков должен быть порядок предложений.


ЗАДАНИЕ : - списать, восстановив порядок предложений,

- подчеркнуть орфограммы,

- добавить к тексту свое предложение, которое будет

продолжением, используя картинки на доске, под-

черкнуть в нем орфограммы.

По окончании работы дети зачитывают предложения, которые составили сами.


ИТОГ УРОКА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Дашкевич Алевтина Петровна

Дата: 24.11.2018

Номер свидетельства: 487330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Повторение изученных орфограмм "
    ["seo_title"] => string(36) "povtorieniie-izuchiennykh-orfoghramm"
    ["file_id"] => string(6) "232902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442940664"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства