| Полезные фразы для диалога/ письма: обучение, выбор, работа, дело, труд, ремесло, деятельность, орудие труда, качества. Вопросы для обсуждения?Какие ассоциации вызывает слово «профессия»? Назовите орудия труда? Какими качествами должны обладать люди разных профессии? Можете ли вы сказать, почему может так случиться? Письменные подсказки Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества, которыми он обладает). Думаю, у него есть многие качества необходимые для профессии. |
Середина урока | Говорение. Стратегия №1 «Ассоциация» (Г) Задание: Какие ассоциации вызывает слово «профессия»? С людьми каких профессий вы часто встречаетесь? Отгадайте названия профессий по изображенным на картинках орудиям труда? Какими качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии? ФО. Светофор. Дескрипторы: 1. Называет ассоциации; Определяет орудия труда; Называет профессиональные качества. Слушание. Стратегия №2 «Что я знаю?» 1)Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?; 3) Обсуждение с партнёром своих знаний; 4) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения (П) Задание: прослушайте текст стихотворения. Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? На какие из них указал в своем стихотворении Н.Тимохин? Когда художник за мольберт садится Николай Тимохин Когда художник за мольберт садится, И выбирает красок нужный тон, Он оживить знакомых хочет лица На белом материале. Чей-то дом Уже воздвигнут до небес широких, А вот ручей, бегущий среди скал. Он даже звезд мерцание далеких, По-своему, однажды, увидал. И, написав для будущих потомков, Картину новой жизни сохранил. Свою ж прожил – как будто тряпку скомкав, Вдруг выбросил подальше, много сил, Терпения, труда и разных красок Использовал тогда он для картины. И жизнь нарисовал-то не из сказок, А ту, что видел. И на это есть причины. …когда художник за мольберт садился, Я тихо за спиной его стоял. И думал: «Как же мир переменился, Как на картине он красиво засиял!»
Карточка. Задание: 1. Какие синонимы слова «художник» встретили в тексте? С какой целью автор использует их? 2. Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении. Какой схеме предложений с прямой речью оно соответствует: 1) А: «П!», 2) «П!» - А, 3) «П, - а, - п!» ФО. Звездочки Дескрипторы: 1. Слушает текст внимательно; 2. Отвечает на вопросы; 3. Объясняет постановку знаков препинания выделенного предложения Чтение Стратегия№3 «Предположи и дополни» 1) Чтение текста; 2) Составление предложения или мини-рассказа на основе прогноза (П) Работа с текстом. Задание. 1. Прочитать текст. 2. Как вы думаете, что может получиться, если не учиться? Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться … (- вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить - стена бы завалилась, пошёл бы в моряки - корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным - людей бы насмешил: рукав - на спине, воротник - на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!) А школа - начало пути к любой профессии. ФО. «Пьедестал» (1 место, 2 место, 3 место) Дескрипторы:1. Читает текст; Прогнозирует продолжение текста. Письмо Стратегия №4 «Дерево предсказаний» Задание (И): 1. Какая профессия могла быть подойти вашему другу, брату (сестре)? На что вы будете обращать внимание? В ответах можете использовать следующую схему: Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества, которыми он обладает). Думаю, у него есть многие качества необходимые для профессии. ФО. «Большой палец» Дескрипторы: 1. Составляет текст - рассуждение о профессии, которая подходит другу (брату, сестре). 2. Аргументация 3. Правильный порядок структуры текста | Текст, компьютер, картинки орудия труда Текст стихотворения, карточки с заданиями и со схемами предложений с прямой речью Если бы взялся за дело неуч построить дом, Пошел бы в моряки, решил бы стать портным? |
(Ч) Работа с текстом. | ФО. Словесная похвала, светофор, звездочки, пьедестал, большой палец ФО-3 «Светофор» 1 и 2 задания – красный, 3 задания – желтый, 4 задания – зеленый Рефлексия«Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность Зеленый лист – нет ошибок Желтый лист – одна ошибка Красный лист – 2-3 ошибок. | Обществознание, литература. Коммуникативные способности, готовность учиться на протяжении всей жизни. |