Урок русского языка на тему "Имя существительное" 3 класс
Урок русского языка на тему "Имя существительное" 3 класс
Задачи данного урока: Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные, работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Имя существительное" 3 класс»
Методическая разработка урока по русскому языку
на тему «Имя существительное»
3 класс
Учитель начальных классов МБОУ Хороменская СОШ
Терещенко Татьяна Леонидовна
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Цель: формирование умения определять в речи имена существительные.
Предметные задачи урока:
Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные, работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы.
Метапредметные задачи урока:
- формировать интерес к познанию русского языка, способности к саморазвитию (личностные);
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к русскому языку; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека (коммуникативные).
Оборудование:
«Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - 3 класс
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
- Запишите и разделите слова на 3 группы. (Слова записаны на доске.)
Бегать, красивый, дом, смотреть, поет, синие, волк, моря, добрая.
- По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)
- Какие слова отнесли к первой группе? (Бегать, смотреть, поет.)
- К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.)
- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?)
- Какие слова вы записали во второй группе? (Красивый, синие, добрая.)
- К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.)
- На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?)
- Какие слова вы отнесли к третей группе? (Дом, волк, моря.)
- К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.)
- На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?)
- Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)
- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)
IV. Cамоопределение к деятельности
- Прочитайте слова.
Дождь, корова, яблоко, кот, добрый.
- Какое слово лишнее? Почему? (Добрый – это имя прилагательное.)
- К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)
- Что вы знаете об имени существительном?
- Сформулируйте тему урока
- Приведите примеры имен существительных.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр8 (с. 8).
- Прочитайте стихотворение. О чем в нем говорится?
- Какую картину вы представили?
- Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.
- Какую роль они выполняют?
- Выполните письменное задание к упражнению.
(Взаимопроверка)
-Прочитайте ниже сведения о языке.
-Что такое имя существительное?
-Что обозначают имена существительные? 2.Упражнения в написании собственных и нарицательных слов.
(Работа в парах)
- Сейчас вы поработаете в парах. Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные. Будьте внимательны.
(На доске)
Брянск, город, Десна, река, Байкал, озеро, СамуилМаршак, писатель, собака, Дружок, планета, Земля.
(Проверка)
Словарная работа
-Отгадайте загадку
Он в прибрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (самолет)
- Найдите слово в орфографическом словаре.
- Запишите слова в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
-Что вы можете сказать об этом слове? (Это сложное слово)
-Из каких корней состоит?
- Составьте предложение, запишите в тетрадь.
VI. Физкультминутка
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 9 (с. 9).
(Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.)
- Какие слова отвечаю на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что?
Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных. - Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.