kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Имя существительное" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи данного урока: Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные, работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Имя существительное" 3 класс»

Методическая разработка урока по русскому языку

на тему «Имя существительное»

3 класс

Учитель начальных классов МБОУ Хороменская СОШ

Терещенко Татьяна Леонидовна


Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель: формирование умения определять в речи имена существительные.


Предметные задачи урока:

Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные, работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы.


Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию русского языка, способности к саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;  

(познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к русскому языку; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека (коммуникативные).

Оборудование:

«Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - 3 класс


Ход урока


I.Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

- Запишите и разделите слова на 3 группы. (Слова записаны на доске.)

Бегать, красивый, дом, смотреть, поет, синие, волк, моря, добрая.

- По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)

- Какие слова отнесли к первой группе? (Бегать, смотреть, поет.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.)

- На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?)

- Какие слова вы записали во второй группе? (Красивый, синие, добрая.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.)

- На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие? Какая?)

- Какие слова вы отнесли к третей группе? (Дом, волк, моря.)

- К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.)

- На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?)

- Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова.)

- Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется – ударением.)

IV. Cамоопределение к деятельности

- Прочитайте слова.

Дождь, корова, яблоко, кот, добрый.

- Какое слово лишнее? Почему? (Добрый – это имя прилагательное.)

- К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)

- Что вы знаете об имени существительном?

- Сформулируйте тему урока

Приведите примеры имен существительных.


V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр8 (с. 8).

- Прочитайте стихотворение. О чем в нем говорится?

- Какую картину вы представили?

- Найдите в тексте имена существительные. Назовите их.

- Какую роль они выполняют?

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Взаимопроверка)

-Прочитайте ниже сведения о языке.

-Что такое имя существительное?

-Что обозначают имена существительные? 2.Упражнения в написании собственных и нарицательных слов.

(Работа в парах)

- Сейчас вы поработаете в парах. Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные. Будьте внимательны.

(На доске)

Брянск, город, Десна, река, Байкал, озеро, СамуилМаршак, писатель, собака, Дружок, планета, Земля.

(Проверка)


Словарная работа

-Отгадайте загадку


Он в прибрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (самолет)


- Найдите слово  в орфографическом словаре.

- Запишите слова в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

-Что вы можете сказать об этом слове? (Это сложное слово)

-Из каких корней состоит?

- Составьте предложениезапишите в тетрадь.


VI. Физкультминутка


Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 9 (с. 9).

(Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.)

- Какие слова отвечаю на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что?

  1. Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных. - Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.

Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша.

- Какие слова написали в первую группу? Почему?

- Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

VIII. Рефлексия

- Выпишите имена существительные. Укажите их род и число.

Образец: стол – м. р., ед. ч. Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо, красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор, Москва.

- Какие слова выписали? Почему?

- Какие слова оказались лишними?

- Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Приведите примеры.

- Какие имена существительные называются собственными?

- Какие имена существительные называются одушевленными? неодушевленными? Приведите примеры.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С каким новым словарным словом вы познакомились?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.  Упр. 11 (с. 10).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка на тему "Имя существительное" 3 класс

Автор: Терещенко Татьяна Леонидовна

Дата: 07.04.2020

Номер свидетельства: 545702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока русского языка тема имя существительное."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "318890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460693221"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства