kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка и литературы "Кем быть?", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка и литературы. 5 класс, понимать общее содержание текста на основе ключевых слов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка и литературы "Кем быть?", 5 класс»

УРОК: Русский язык и литература


Дата:

ФИО учителя: 

Класс: 5

Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту.

Тема: «Кем быть?»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

16

-

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Понимать общее содержание текста определяя ключевые слова и словосочетания(Ч 1)

Определять основную мысль текста на основе вопросов (С 4)

Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы (Г1)

Создавать четверостишие, подобрав рифму(П 1)

Цели обучения

Все учащиеся смогут: понимать общее содержание сообщения, ответить на вопросы по тексту

Большинство учащихся смогут: определить тему и создавать тематическую группу слов по теме Профессия

Некоторые учащиеся смогут: рассказать о первых профессиях,написать эссе на заданную тему

Языковые цели:

Учащиеся могут образовывать падежные формы существительных

Ключевые слова: труд, профессия ,врач ,учитель ,повар ,работа продавец, шофер ,кузнец

Языковые единицы для диалога/письма в классе: Професии моих родителей

Вопросы для обсуждения Зачем человеку нужен труд. Какие древние и современные проф.знаете.

Можете ли вы сказать, почему? Человеку необходимо профессия

Навыки предыдущего обучения

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний ,по раннее изученному разделу

План

Планируемые этапы урока

Планируемые действия

Ресурсы


Начало урока

Стратегия «Пожелание»

Ребята, встают в круг, в наш дружный круг, возмемься за руки. По очереди каждый произносит слова счастья, радости, добра-в конце желаем вам друзья .

-А сейчас ,послушайте стихотворение и подумайте о чем мы будем говорить на уроке

Я не знаю пока,кем я стану

И куда я работать пойду .

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном.....

Ответьте на вопросы:

1. О чем это стихотворение?

2. Определить основную мысль стихотворения

3. Вы бы хотели не делать совсем ничего?



Итак,ребята о чем мы будем говорить с вами на уроке

Кем быть?

-Вам загадка,ребята .Попробуйте отгадать.

Без него нам не одеться,

Ни покушать, ни согреться.

Даже рыбку из пруда

Не достанешь никогда.

-Правильно,ТРУД.. Переведем слово труд на английский и казахский языки.

Труд-енбек-work

-Какие синонимы можно подобрать к слову ТРУД –работа ,занятие, увлечение, хобби, ремесло.

-Подберите антоним к данному слову.(безделье ,лень )

Зачем человеку труд?

Какой ваш самый главный труд сейчас? – Хорошая учеба в школе.

Внимание!! Ребята, какое слово зашифровано в этих буквах?

ЯСФОПРСИЕ- ПРОФЕССИЯ

-Переведем это слово на казахский и анг.языки- мамандык, profession

Деление на группы по стратегии «Собери буквы» (слова «труд» и «профессия»)











Аудиоза-пись





























ФО- смайлики


Середина урока


Совместное чтение

Работа с текстом. «Профессии моих родителей».

Стратегия диаграмм Венна

Стратегия «Творческая мастерская» Задание 1-прочитать и озаглавить текст. Выписать в таблицу все сущ., глаголы, прил. Составить с выписанными словами предложения.

Сущ-ое

Глагол

Прил-ое







Критерии:

Дескрипторы:

понимать прочитанный текст;находить ключевые слова.
составлять предложения с выписанными словами.

понимают прочитанный текст;

находят ключевые слова; составляют предложения с выписанными словами.

Задание 2-Соотнесите картинки со словами на карточках.

Критерии:

Дескрипторы:

соотносить картинки с существительными и глаголами по тематике------------------------------------------------------------------------------------------------------------

соотносят картинки с существительными и глаголами по тематике и составляют небольшие тексты



Совместное письмо

1.Прочитать текст и выполнить задания

Дифференцированное задание.

А:Дописать окончания слов. (упр)

В: Составить синквейн к слову ТРУД

С: Мини-эссе «Моя будущая профессия»

Критерии:

Дескрипторы:

1)дописать соответствующие буквы;

2)владеть словарным запасом, включающим синонимы.
3) написать мини-ээсе, учитывая особенности тектса.

1)дописывают соответствующие буквы;

2)владеют словарным запасом, включающим синонимы.
3) напишут мини-ээсе, учитывая особенности тектса.

Стратегия «Угадай профессию» с помощью слов:

1)самолет, газ, высота-летчик

2) сумка, газета, письмо-

3)дом, кирпич, цемент-

4)книга, полки, читатель-

5)градусник, вата, халат-

6) кастрюля, кухня, обед-


Конец урока

Рефлексия. Стратегия «Пять пальцев»

Д\з: подготовить сообщение о В.В.Маяковском












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка и литературы "Кем быть?", 5 класс

Автор: Муханжанова Меруерт Каиыргельдиевна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Типы речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_tipy_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "437902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510215967"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока русского языка  3 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "197942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428333533"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое и гражданское воспитание школьников на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-i-ghrazhdanskoie-vospitaniie-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "238671"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444629769"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Личные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-lichnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428222033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства