Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Безударные гласные"»
1класс.
Урок по русскому языку по теме: «Безуданые гласные».
Ход урока.
Организационный момент
«Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели и тихонько дружно сели».
Вспомните правила посадки при письме.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою – ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь!
На экране картинка ученик за партой.
Открываем тетради, сколько строчек надо отступить.
Один ученик читает, что надо записать
Минутка чистописания
Запишите буквы и продолжите цепочку, соблюдая закономерность. Соблюдаем наклон, помним, что все буквы состоят из наклонных палочек.
(о, а, и, е, я) – буквы записаны на доске.
Скажите, пожалуйста, что вы записали. Для чего нам нужны буквы?
А чем отличаются еще буквы и звуки? На какие 2 группы делятся звуки? Какие буквы вы записали?Что мы о них знаем?
Одни гласные обозначают мягкость предшествующих согласных, другие делают их твердыми. Только гласные звуки образуют слоги, одна гласная в слове бывает ударной, остальные безударными.
Посмотрите на экран, прочитайте слова, почему они записаны в два столбика:
ворона собака
воробей лисица
сорока слоны
Слова на доске в 2 столбика
В левом столбике записаны слова, обозначающие птиц, а в правом названия животных, это одушевленные предметы отвечают на вопрос кто? В левом столбике слова стоят по алфавиту, а в правом нет.
Какое слово лишнее и почему?
Лишнее слово слоны, т.к. оно состоит из 2 слогов, оно употреблено во множественном числе и это слово не словарное. Что мы знаем об этих животных?. Ответы.
Посмотрите на слово слоны и слон, что произошло со словом (Что разного и одинакового?). Число разное и ударение. В другом классе сказали, что разные звуки, так ли это.
Слышим звук [а], а пишем букву о. В ударных и безударных слогах пишутся одни и те же гласные буквы. Какой мы сделаем вывод? Что безударные гласные бывают «опасными», можем ошибиться при их написании, их надо проверять. Как мы проверили?
.
Слово слоны является проверяемым, тут надо проверить написание опасной безударной гласной, а слово слон проверочным. Учебник с. 66.
А теперь потренируемся. Что нам предстоит делать? Слова на доске
Гр…б- грибы, з…мля, в..да, тр…ва, п..тно. Вставить букву, отметить ударение, подобрать проверочное слово. Один ученик у доски, остальные в тетради.
Назовите буквы, которые мы вставили.
Буквы крепятся на доску и, а, о, е, я . Сколько гласных букв всего, 10, а звуков 6.
5 букв при написании у нас могут вызывать сомнения при написании !
Когдав безударном положении. Что делать в этой ситуации? Проверять.
Как. По правилу. Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение. Это главное на нашем уроке. Попробуйте сформулировать тему урока. Ответы
Тема на доску:Ударные и безударные гласные.
6. Поиграем в игру. К нам на урок пришла Бага Яга, из какой сказки? Давайте поможем неграмотной старушке. Правила игры. Игра. До сосны.
Физминутка
Задание деформированный текст.
Что нужно сделать? Озаглавить, вставить пропущенные буквы и определить границы предложения и записать в тетрадь. Можно ли назвать текстом, почему, докажите.
Спишите подчеркните орфограммы.
Резерв. Задание вставить букву и проверка в парах.
Рефлексия чему научились
Оцени работу на уроки
Домашнее задание.
Карточки, вставим гласные буквы и устно проверим. Теперь проверим, выполним функцию учителя.
Рефлексия. Чему мы учились на уроке, когда и как мы проверяем безударные гласные. Оцените свою работу на уроке. Смайлики