Разработка предназначается для индивидуальной работы с учащимися с ОВЗ. Коррекционное обучение, 8 вид
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 5 кл. "Род существительных"»
Род имени существительного
Цель:- закрепить умение различать мужской, женский и средний род имён существительных;
- активизировать активный словарь обучающихся.
Ход урока.
Актуализация знаний. Назвать слова помощники при определении рода существительных.
Женский род – запомню я
И скажу: «…………».
И запомню род мужской,
И опять скажу: «……….».
Средний род «………….»
Это правило моё!
.Проверка домашнего задания Упр.195. 1. Ответить на вопросы к упражнению Использовать при определении рода слова- помощники..
2. Выполнить по плану разбор существительного ЧУДО3
Часть речи
Значение
Вопрос
Одушевленное-неодушевлённое
Собственное – нарицательное
Род
Число
Развитие речи. Упр. (устно) 196. Определить род существительных. Правильно подобрать нужное местоимение для замены
Закрепление .Определить род существительного. Составить словосочетание сущ. + глагол
Образец: лимон (м.р)., поспеть – лимон поспел. Лимонница (ж.р.), летать – лимонница летала
Трюмо, стоять. Тушь, пролиться. Путь, продолжаться. Пирожное, продаваться. Акварель, закончиться. Праздник, начаться. Празднование, проходить. Веселье, настать
Самостоятельная работа. Задание. 1. Найди ошибки в определении рода, исправь их
Муж. р. (ОН МОЙ) | ЖЕН,Р, (ОНА МОЯ) | СР,Р (ОНО МОЁ) |
Гнев Дорога Зрелище Облик заглавие | Ярость Путь Картина Обличье название | Бешенство Направление Вид Внешность заголовок |
2. Запиши по 2 примера в каждый столбик
VI.Домашнее задание. Подготовка к изложению 1. Прочитать текст «Длиннохвостые разбойники». 2. Выделить основные части. 3. Озаглавить их письменно