kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Непроизносимые согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с новой корневой орфограмой "непроизносимые согласные" и дальнейшее развитие умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы и обобщать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: "Непроизносимые согласные"»

Каменкова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №5 г. Мончегорска

Урок русского языка, 2-й класс, по теме: « Непроизносимые согласные» (УМК «Гармония»)

Цели:

- знакомство с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные»;
- дальнейшее развитие умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, обобщать;
- формирование интереса к родному языку;
- воспитание умения сотрудничать на уроке.

Оборудование:

  • изображение «горы знаний»;

  • карточки с заданиями.

1. Актуализация знаний учащихся.

Я предлагаю вам пойти
Со мною в путь дорогу,
А до вершин горы дойти
Осталось нам немного.
Сегодня снова на пути
Открытия нас ждут,
А знанья, дружба, память, ум
К победе приведут.

(изображена гора знаний, по которой будем подниматься в течение урока)

2. Постановка проблемной ситуации и ее разрешение.

- Дети, вы сегодня готовы совершить открытия? Приступим к работе в группах. Вспомним правила совместной работы. Займите свои места. У каждой группы есть своё задание на карточках.. Сначала прочитайте задание и приступайте к его выполнению.

Решить орфографические задачи. Вставить нужные буквы, подобрать проверочные слова.

1.

л. жит - ______________________

гр. знуля- ____________________

к. рмить - _____________________

у. кий - ______________________

в. тка- _______________________





2.

звёз. ный - ___________________


Решить орфографические задачи. Вставить нужные буквы, подобрать проверочные слова.

1.

л. жит - ______________________

гр. знуля- ____________________

к. рмить - _____________________

у. кий - ______________________

в. тка- _______________________


2.

ужас. ный - ___________________


Решить орфографические задачи. Вставить нужные буквы, подобрать проверочные слова.

1.

л. жит - ______________________

гр. знуля- ____________________

к. рмить - _____________________

у. кий - ______________________

в. тка- _______________________


2.

грус. ный- ___________________


Решить орфографические задачи. Вставить нужные буквы, подобрать проверочные слова.

1.

л. жит - ______________________

гр. знуля- ____________________

к. рмить - _____________________

у. кий - ______________________

в. тка- _______________________


2.

чес. ный - ___________________


Решить орфографические задачи. Вставить нужные буквы, подобрать проверочные слова.

1.

л. жит - ______________________

гр. знуля- ____________________

к. рмить - _____________________

у. кий - ______________________

в. тка- _______________________


2.

свис. нет- ___________________


Каждая группа представит свою работу. Выходит от каждой группы по 1 человеку. Представление работы от группы (1 часть работы). Молодцы! Вы справились с работой, решили орфографические задачи.

Какой способ проверки безударных гласных и парных согласных по глухости , звонкости вы знаете в корнях слов?

1.Подобрать однокоренные слова

2. Изменить слова по команде вопросов или по числам.

Теперь проверим 2 часть карточки. (Коллективная проверка)

Молодцы! Некоторые группы справились с данным заданием, подобрав способ проверки неизвестной вам орфограммы, а некоторые нет, т. к. мы не слышим звук на месте буквы. Мы встретились с новой орфограммой. Это одна из самых трудных орфограмм. Это орфограмма непроизносимых согласных. Как вы думаете называется тема нашего урока.

. Находим условия, при которых решается орфографическая задача.

- звук слышится перед гласным.

- звук слышится на конце слова .

- Сравним написание и произношение слов. Произнесите эти слова (хором).
- Вы произнесли эти слова так, как они пишутся. Но по нормам литературного произношения эти слова звучат немного иначе. Попробуйте произнести ( по одному). Произнесите теперь друг другу. Что заметили? (звук не произносится).
Интересно получается, что в некоторых словах звуки не произносятся, а буквы пишутся. Дайте общее название буквам, которые не произносятся. (непроизносимые)

Давайте определимся с темой урока.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ (открываем запись)

- Какая задача стоит перед нами? (научимся находить слова с непроизносимой согласной, писать эти слова, развивать речь…)


Продолжаем уверенно подниматься по горе знаний.

Физминутка.

Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайки
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!



. Первичное закрепление.

Итак, вы смогли доказать правильность написания непроизносимых согласных
- Давайте посмотрим, что нам говорит об этом учебник с.67

Моделирование способа проверки.

Работа над правилом.(Подчёркнуть опорные слова)
- Да, иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся .
- А что для этого надо сделать?
- Что еще нового узнали из правила?

Работа в ТПО на стр. 55 № 448

(коллективная работа, самостоятельно подобрать 3 проверочных слова )

Молодцы. Вы каждый определите глазками, на каком уровне вы находитесь на «горе знаний».


Соедините слова –названия признаков предметов с подходящими по смыслу словами –названиями предметов. Вставьте, где это необходимо, непроизносимые согласные.

Работа у доски.

звёз...ный

пирог

влас...ный

поворот

опас...ный

вечер

счас...ливый

возглас

вкус...ный

писатель

радос...ный

денёк

чудес...ный

небосклон

поз...ний

рассказ

интерес...ный

случай

извес...ный

голос



. Домашнее задание

- А дома вы выполните упражнение №440, потренируйтесь в подборе проверочных слов.

Итог. Рефлексия.

- Итак, какое открытие мы сделали?

- Как называется новая орфограмма?
- Оказывается, есть слова, в которых согласные не произносятся, но пишутся. И мы учились проверять такие слова.
- Открытие совершили. Но это только начало. Как вы думаете, все получилось? (мнения учеников).
- Давайте посмотрим, насколько близко каждый из вас подобрался к вершине горы. Оцените сами себя.

Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Непроизносимые согласные"

Автор: Каменкова Наталья Викторовна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация к уроку русского языка на тему" Непроизносимые согласные в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424978529"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку "Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "116795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "презентация к уроку  русского языка 2 класс Правописание слов с непроизносимым согласным "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-2-klass-pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimym-soghlasnym"
    ["file_id"] => string(6) "166189"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422917585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства