Урок русского языка во 2 классе по теме: "Непроизносимые согласные"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Непроизносимые согласные"
Цель урока: знакомство с новой корневой орфограмой "непроизносимые согласные" и дальнейшее развитие умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы и обобщать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: "Непроизносимые согласные"»
Каменкова Наталья Викторовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №5 г. Мончегорска
Урок русского языка, 2-й класс, по теме: « Непроизносимые согласные» (УМК «Гармония»)
Цели:
- знакомство с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные»; - дальнейшее развитие умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, обобщать; - формирование интереса к родному языку; - воспитание умения сотрудничать на уроке.
Оборудование:
изображение «горы знаний»;
карточки с заданиями.
1. Актуализация знаний учащихся.
Я предлагаю вам пойти Со мною в путь дорогу, А до вершин горы дойти Осталось нам немного. Сегодня снова на пути Открытия нас ждут, А знанья, дружба, память, ум К победе приведут.
(изображена гора знаний, по которой будем подниматься в течение урока)
2. Постановка проблемной ситуации и ее разрешение.
- Дети, вы сегодня готовы совершить открытия? Приступим к работе в группах. Вспомним правила совместной работы. Займите свои места. У каждой группы есть своё задание на карточках.. Сначала прочитайте задание и приступайте к его выполнению.
Каждая группа представит свою работу. Выходит от каждой группы по 1 человеку. Представление работы от группы (1 часть работы). Молодцы! Вы справились с работой, решили орфографические задачи.
Какой способ проверки безударных гласных и парных согласных по глухости , звонкости вы знаете в корнях слов?
1.Подобрать однокоренные слова
2. Изменить слова по команде вопросов или по числам.
Теперь проверим 2 часть карточки. (Коллективная проверка)
Молодцы! Некоторые группы справились с данным заданием, подобрав способ проверки неизвестной вам орфограммы, а некоторые нет, т. к. мы не слышим звук на месте буквы. Мы встретились с новой орфограммой. Это одна из самых трудных орфограмм. Это орфограмма непроизносимых согласных. Как вы думаете называется тема нашего урока.
. Находим условия, при которых решается орфографическая задача.
- звук слышится перед гласным.
- звук слышится на конце слова .
- Сравним написание и произношение слов. Произнесите эти слова (хором). - Вы произнесли эти слова так, как они пишутся. Но по нормам литературного произношения эти слова звучат немного иначе. Попробуйте произнести ( по одному). Произнесите теперь друг другу. Что заметили? (звук не произносится). Интересно получается, что в некоторых словах звуки не произносятся, а буквы пишутся. Дайте общее название буквам, которые не произносятся. (непроизносимые)
Давайте определимся с темой урока.
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ (открываем запись)
- Какая задача стоит перед нами? (научимся находить слова с непроизносимой согласной, писать эти слова, развивать речь…)
Продолжаем уверенно подниматься по горе знаний.
Физминутка.
Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!
. Первичное закрепление.
Итак, вы смогли доказать правильность написания непроизносимых согласных - Давайте посмотрим, что нам говорит об этом учебник с.67
Моделирование способа проверки.
Работа над правилом.(Подчёркнуть опорные слова) - Да, иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся . - А что для этого надо сделать? - Что еще нового узнали из правила?
Работа в ТПО на стр. 55 № 448
(коллективная работа, самостоятельно подобрать 3 проверочных слова )
Молодцы. Вы каждый определите глазками, на каком уровне вы находитесь на «горе знаний».
Соедините слова –названия признаков предметов с подходящими по смыслу словами –названиями предметов. Вставьте, где это необходимо, непроизносимые согласные.
Работа у доски.
звёз...ный
пирог
влас...ный
поворот
опас...ный
вечер
счас...ливый
возглас
вкус...ный
писатель
радос...ный
денёк
чудес...ный
небосклон
поз...ний
рассказ
интерес...ный
случай
извес...ный
голос
. Домашнее задание
- А дома вы выполните упражнение №440, потренируйтесь в подборе проверочных слов.
Итог. Рефлексия.
- Итак, какое открытие мы сделали?
- Как называется новая орфограмма? - Оказывается, есть слова, в которых согласные не произносятся, но пишутся. И мы учились проверять такие слова. - Открытие совершили. Но это только начало. Как вы думаете, все получилось? (мнения учеников). - Давайте посмотрим, насколько близко каждый из вас подобрался к вершине горы. Оцените сами себя.