Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме «Глагол»»
Урок русского языка во 2 классе по теме «Глагол»
Ф.И.О учителя: Шентерякова Галина Михайловна
Тип урока: урок открытие «нового» знания
Цель: научатся определять глаголы в тексте, делить глаголы по значению, получат возможность научиться использовать части речи в предложении.
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи, воспитывать гордость за родной язык, чувство прекрасного.
Метапредметные:
Регулятивные - научатся самостоятельно организовывать свой рабочее место, понимать цель выполняемых действий.
Познавательные - научатся находить, сравнивать, группировать слова, получат возможность научиться находить, классифицировать части речи.
Коммуникативные - научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту, умение работать в группах, воспитывать внимательное отношение друг другу.
Оборудование:карточки, ИКТ, сигнальные карточки;Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. 2 ч. М: АСТ-Астрель, 2012; Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь № 2 М: АСТ-Астрель, 2012.
Сценарий урока
1.Мотивирование к учебной деятельности.
-Здравствуйте! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Игра «Лишнее слово»
-Найдите в каждой строчке лишнее слово.
Запись на слайде:
снег зима идёт дождь
прыгают игра мяч кукла
дом дети ручка нарисует
Какие слова отметили? (идёт, прыгают, нарисует.) Что можно о них сказать? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Что же такое глагол? Какой вывод можно сделать?
Глагол – глаголить, говорить, высказываться.
Вывод. Глагол – часть речи (слово), которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает ?, что делают? и т.п.
На стр.100 в учебнике прочитайте правило и расскажите его соседу.
Что без меня предметы? Лишь названия:
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета. Люди строят здания.
Цветут сады и хлеб в полях растёт.
3.Постановка учебной задачи.
Сегодня мы выясним, для чего нужны глаголы, будем учиться различать их, а также будем учиться употреблять их в речи.
4.Открытие нового знания.
Чистописание. Рабочая тетрадь стр. 36.
Как вы понимаете пословицу «Слово проверяется делом»?
Упр.1 стр.100.
-Как можно отличить глагол от других частей речи? (Задать вопрос)
-Выберите глаголы из списка. Комментированное письмо.