kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме «Глагол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики научатся определять глаголы в тексте, делить глаголы по значению, получат возможность научиться использовать части речи в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме «Глагол»»

Урок русского языка во 2 классе по теме «Глагол»

Ф.И.О учителя: Шентерякова Галина Михайловна

Тип урока: урок открытие «нового» знания

Цель: научатся определять глаголы в тексте, делить глаголы по значению, получат возможность научиться использовать части речи в предложении.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи, воспитывать гордость за родной язык, чувство прекрасного.

Метапредметные:

Регулятивные - научатся самостоятельно организовывать свой рабочее место, понимать цель выполняемых действий.

Познавательные - научатся находить, сравнивать, группировать слова, получат возможность научиться находить, классифицировать части речи.

Коммуникативные - научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту, умение работать в группах, воспитывать внимательное отношение друг другу.

Оборудование: карточки, ИКТ, сигнальные карточки; Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. 2 ч. М: АСТ-Астрель, 2012; Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь № 2 М: АСТ-Астрель, 2012.

Сценарий урока

1.Мотивирование к учебной деятельности.


-Здравствуйте! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Игра «Лишнее слово»

-Найдите в каждой строчке лишнее слово.

Запись на слайде:

снег зима идёт дождь

прыгают игра мяч кукла

дом дети ручка нарисует

Какие слова отметили? (идёт, прыгают, нарисует.) Что можно о них сказать? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Что же такое глагол? Какой вывод можно сделать?

Глагол – глаголить, говорить, высказываться.

Вывод. Глагол – часть речи (слово), которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает ?, что делают? и т.п.

На стр.100 в учебнике прочитайте правило и расскажите его соседу.


Что без меня предметы? Лишь названия:

А я приду – всё в действие придёт.

Летит ракета. Люди строят здания.

Цветут сады и хлеб в полях растёт.

3.Постановка учебной задачи.


Сегодня мы выясним, для чего нужны глаголы, будем учиться различать их, а также будем учиться употреблять их в речи.


4.Открытие нового знания.


Чистописание. Рабочая тетрадь стр. 36.

Как вы понимаете пословицу «Слово проверяется делом»?

Упр.1 стр.100.

-Как можно отличить глагол от других частей речи? (Задать вопрос)

-Выберите глаголы из списка. Комментированное письмо.

Беговой, бег, бегать; ходьба, ходит, пешеходный; прыгает, прыжок, прыгучий.

(Бегать, ходит, прыгает.)

Упр.3 стр.101.

-1вариант выписывает глаголы, обозначающие движение, а 2 вариант- глаголы, обозначающие состояние.

Взаимопроверка.

Движение

Ходить, бежать, плавать, ехать, двигаться, прилететь.

Состояние

Болеть, спать, грустить, радоваться, лежать, волноваться.

Физминутка

5.Первичное закрепление.


-Образуйте от имён существительных глаголы. Работа по карточкам.(в паре)

корм - (кормить)

свист - (свистеть)

крик - (кричать)

пение - (петь)

скрип - (скрипеть)


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.


Рабочая тетрадь стр.37 упр3.


барабан

бинт Ю

мир

сторож УЮ

звон

дар У


7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.


На слайде:

Тетрадь, смелый, мел, читать, красивый, красить, трава, дерево, слушать, новый, умный, учить.

-Запишите слова в 3 столбика.

Сущ. Прил. Гл.


тетрадь смелый читать

мел красивый красить

трава новый слушать

дерево умный учить


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …(глагол).

Закончите предложения:

Глагол – это…

Глаголы обозначают…

Глаголы отвечают на вопросы…

Что на уроке вам понравилось?

Что было сложным?

Где можно применить новые знания?

Посмотрите на доску и поднимите соответствующую карточку.


Д/з упр.5 стр.102 или упр. 6 стр.102. (по выбору).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме «Глагол»

Автор: Шентерякова Галина Михайловна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок русского языка по теме "глагол" (УМК Школа России - 2 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_glagol_umk_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636903554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "476564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535480140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Глагол: повторение" для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_glaghol_povtorieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "466984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524173593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства