kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся учатся находить в предложении  грамматическую основу то есть главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, ставить к ним вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения"»

ТЕМА: Главные члены предложения.

ЦЕЛЬ: Формировать понятия члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое; развивать умения ставить вопросы к главным членам предложения, находить основу предложения, определять главные и второстепенные члены предложения; воспитывать аккуратность, старательность.

ХОД УРОКА:

  1. Организация класса.

  2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Устный словарный диктант.

Учитель произносит слово орфоэпически, а один из учеников проговаривает данное слово четко орфографически (так, как пишем). Остальные ученики хором повторяют за ним несколько раз.

Берёза, картофель, малина, овёс, ягода, яблоко.

  • Как одним словом назвать все эти слова? (Растения)

  • Как пишется это слово?

  1. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня вы узнаете, какие бывают члены предложения, как они называются и что обозначают, научитесь их определять. Все это необходимо для того, чтобы мы могли грамотно строить предложения, а значит, и для того, чтобы наша речь была правильной и грамотной.

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

  1. Формирование понятия члены предложения.

  • Запишите предложение:

По лесам гуляет золотая осень.

  • Устно подберите вопрос к каждому слову в предложении.

  • Ко всем ли словам в предложении можно подобрать вопрос?

  • Какое слово осталось без вопроса? (По).

  • Что это за слово? (Предлог).

Предлоги служат для связи слов членов предложения (слов, к котором можно подобрать вопросы), но сами при этом не являются членами предложения и к ним нельзя подобрать вопрос.

  • Сколько слов - членов предложения (слов, отвечающих на вопросы) в записанном предложении? (Четыре). Назовите их. (Лесам, гуляет, осень, золотая.)

  1. Формирование понятия главные и второстепенные члены предложения.

  • О чем идет речь в этом предложении? (Об осени)

  • Какое слово указывает на то, о чем говорится? (Осень).

  • На какой вопрос отвечает это слово? (На вопрос что?)

  • Является ли это слово членом предложения? (Является).

Член предложения, который указывает, о ком или о чем говорится в предложении, называется подлежащим, то есть «лежащим в основе предложения». Подлежащее подчеркивается одной чертой.

  • Что говорится об осени?(Осень гуляет)

  • На какой вопрос отвечает это слово? (Что делает?)

  • Является ли это слово членом предложения? (Да)

Член предложения, указывающий на то, что говорится о подлежащем, называется сказуемым, то есть «сказанным о подлежащем». Сказуемое подчеркивается двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, так как именно они передают основной смысл высказывания. Все остальные члены предложения называются второстепенными. Они уточняют и расширяют смысл предложения.

  1. Ознакомление с правилом на с. 84-85 учебника.

  • Что обозначает подлежащее?

  • На какие вопросы отвечает подлежащее?

  • Что раскрывает сказуемое?

  • На какие вопросы отвечает сказуемое?

  • Какова роль второстепенных членов в предложении?

  • На какие вопросы они отвечают?

  1. Работа с тетрадью.

  2. Тренировка в определении главных и второстепенных членов предложения.

  1. Закрепление и осмысление знаний.

  1. Работа над словарными словами

ноябрь [най`абр`], декабрь [д`икабр`], месяц [м`эс`ац] с помощью метода орфографического проговаривания.

  1. Ноябрь – ворота зимы. Декабрь – году конец, а зиме – начало. Был весенний месяц. Весело сияет месяц за окном.

  2. Выполнение упражнения № 184.

  3. Физкультминутка

  4. Составление рассказа по рисункам. Упражнение № 187.

  5. Ознакомление с выводом «Запомни!»

  6. Работа с тетрадью.

  1. Обобщение и систематизация новых знаний.

  1. Самостоятельная работа. Упражнение № 185.

  2. Комментированное письмо.

  3. Работа с тетрадью.

  1. Итог урока.

  1. Обобщающая беседа по схеме:

  • Из чего состоит предложение7

  • Назовите главные члены предложения.

  • На какие вопросы они отвечают?

  • Что они обозначают (раскрывают)?

  • Какие члены предложения, кроме главных, вы еще знаете?

  • Какие слова не являются членами предложения?

  • Можно ли к ним подобрать вопросы?

Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения"

Автор: Касперович Виктория Анатольевна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Русский язык "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(46) "russkii_iazyk_glavnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "460506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520040307"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по русскому языку в 4 классе: Главные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "177964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424757143"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ТЕМА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК В КАЗАХСКИХ КЛАССАХ"
    ["seo_title"] => string(86) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-6-klass-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "320448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461078748"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ТЕМА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК В КАЗАХСКИХ КЛАССАХ"
    ["seo_title"] => string(88) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-6-klass-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "320450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461078755"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ТЕМА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК В КАЗАХСКИХ КЛАССАХ"
    ["seo_title"] => string(88) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-6-klass-russkii-iazyk-v-kazakhskikh-klassakh-2"
    ["file_id"] => string(6) "320451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461078762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства