Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения"
Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения"
В ходе урока учащиеся учатся находить в предложении грамматическую основу то есть главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, ставить к ним вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Главные члены предложения"»
ТЕМА: Главные члены предложения.
ЦЕЛЬ: Формировать понятия члены предложения, главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое; развивать умения ставить вопросы к главным членам предложения, находить основу предложения, определять главные и второстепенные члены предложения; воспитывать аккуратность, старательность.
Учитель произносит слово орфоэпически, а один из учеников проговаривает данное слово четко орфографически (так, как пишем). Остальные ученики хором повторяют за ним несколько раз.
Берёза, картофель, малина, овёс, ягода, яблоко.
Как одним словом назвать все эти слова? (Растения)
Как пишется это слово?
Мотивация учебной деятельности.
Сегодня вы узнаете, какие бывают члены предложения, как они называются и что обозначают, научитесь их определять. Все это необходимо для того, чтобы мы могли грамотно строить предложения, а значит, и для того, чтобы наша речь была правильной и грамотной.
Первичное восприятие и осознание нового материала.
Формирование понятия члены предложения.
Запишите предложение:
По лесам гуляет золотая осень.
Устно подберите вопрос к каждому слову в предложении.
Ко всем ли словам в предложении можно подобрать вопрос?
Какое слово осталось без вопроса? (По).
Что это за слово? (Предлог).
Предлоги служат для связи слов членов предложения (слов, к котором можно подобрать вопросы), но сами при этом не являются членами предложения и к ним нельзя подобрать вопрос.
Сколько слов - членов предложения (слов, отвечающих на вопросы) в записанном предложении? (Четыре). Назовите их. (Лесам, гуляет, осень, золотая.)
Формирование понятия главные и второстепенные члены предложения.
О чем идет речь в этом предложении? (Об осени)
Какое слово указывает на то, о чем говорится? (Осень).
На какой вопрос отвечает это слово? (На вопрос что?)
Является ли это слово членом предложения? (Является).
Член предложения, который указывает, о ком или о чем говорится в предложении, называется подлежащим, то есть «лежащим в основе предложения». Подлежащее подчеркивается одной чертой.
Что говорится об осени?(Осень гуляет)
На какой вопрос отвечает это слово? (Что делает?)
Является ли это слово членом предложения? (Да)
Член предложения, указывающий на то, что говорится о подлежащем, называется сказуемым, то есть «сказанным о подлежащем». Сказуемое подчеркивается двумя чертами.
Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения, так как именно они передают основной смысл высказывания. Все остальные члены предложения называются второстепенными. Они уточняют и расширяют смысл предложения.
Ознакомление с правилом на с. 84-85 учебника.
Что обозначает подлежащее?
На какие вопросы отвечает подлежащее?
Что раскрывает сказуемое?
На какие вопросы отвечает сказуемое?
Какова роль второстепенных членов в предложении?
На какие вопросы они отвечают?
Работа с тетрадью.
Тренировка в определении главных и второстепенных членов предложения.
Закрепление и осмысление знаний.
Работа над словарными словами
ноябрь [най`абр`], декабрь [д`икабр`], месяц [м`эс`ац] с помощью метода орфографического проговаривания.
Ноябрь – ворота зимы. Декабрь – году конец, а зиме – начало. Был весенний месяц. Весело сияет месяц за окном.
Выполнение упражнения № 184.
Физкультминутка
Составление рассказа по рисункам. Упражнение № 187.
Ознакомление с выводом «Запомни!»
Работа с тетрадью.
Обобщение и систематизация новых знаний.
Самостоятельная работа. Упражнение № 185.
Комментированное письмо.
Работа с тетрадью.
Итог урока.
Обобщающая беседа по схеме:
Из чего состоит предложение7
Назовите главные члены предложения.
На какие вопросы они отвечают?
Что они обозначают (раскрывают)?
Какие члены предложения, кроме главных, вы еще знаете?