Метапредметные (УУД): личностные: -проявлять готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя. -устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: - самостоятельно выделять и формулировать учебные цели; - овладевать умением прогнозировать; -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 1.Звенит звонок весёлый, Настал открытий срок. К познаниям готовы? Тогда начнём урок Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать тайны нашего языка. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте школьные принадлежности иматериалы к уроку. - Почему это важно? 2. Приём «Яркое пятно» Жили-были книжки, Но в них проникли мышки, Странички перепутали И буковки погрызли. Беда, беда у книжек. - Как вы думаете, сможете ли вы собрать эти книгу? - Что для этого нам нужно знать и уметь? -Назовите тему урока. - Как и с помощью чего будем восстанавливать «испорченные» книжки? | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» Обучающиеся рассматривают «испорченные» книги(Приложение №1) высказывают свои предположения, как им помочь. Знать способы решения орфографических задач и уметь их решать, уметь оформлять книгу и устанавливать последовательность событий в рассказе. Решение орфографических задач, составление книжки-малышки. Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. Задачи фиксируются. |
предметные: - уметь применять правила орфограмм в корне слова при решении орфографических задач; - определять разновидность орфограмм и соотносить их с изученными правилами; -уметь правильно писать словарное слово «жёлтый»; Метапредметные (УУД) личностные: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); регулятивные: - применять учебное задание в соответствии с уровнем своего развития; -отличать верно выполненное задание от неверного; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; – оценивать(сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; - работать с орфографическим словарём; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Приём«Вспомни правило любое и примером повтори» -Чтобы справиться с поставленными задачами, вспомним изученные орфограммы корня слова. Орфографическая подготовка. Работа в парах -Перед вами карточки двух видов, синяя и жёлтая. Выполнив задания на синей карточке, вы можете заработать 2 балла, на жёлтой - 3 балла. На работу 2 минуты. Самоопроверка самостоятельной работы. Сверка с образцом Задания на синей карточке: Cпиши слова, решив орфографические задачи праз?ник ненас?ный п…левой бли…кий радос…ный д…лёкий ж…лтый Задания на жёлтой карточке: Приём «Лови ошибку». Найди ошибки, исправь и правильно запиши слова. празник ненасный палевой блиский далёкий узкая счасливая жолтенький радостный грустная -Какое слово не удалось проверить известнымиспособами? -Как вы решили орфографическую задачу в этом слове? | Обучающиеся приводят примеры на изученные орфограммы в корне слова и алгоритм решения. Обучающиеся выбирают карточки и самостоятельно выполняют задание Обучающиеся проверяют работу и оценивают по следующим критериям: Синяя карточка «2балла»- решил все орфографические задачи верно; «1балл»- допустил1-2 ошибки «0баллов»- допустил более 3 ошибок Жёлтая карточка «3балла»-нашёл и правильно исправил все ошибки. «2балл»- нашёл и правильно исправил 4, 5ошибок «1балл»- нашёл и правильно исправил 3 ошибки Праздник, жёлтенький, ненастный, полевой, близкий, счастливая. Слово «жёлтый» Дети предлагают свои выходы из данной ситуации, в том числе и проверка по орфографическому словарю.Делают вывод, что это словарное слово, написание которого нужно запомнить. |
Предметные: - применять ранее изученные правила правописания, Метапредметные (УУД) личностные: - определять правила работы в группах; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. регулятивные -осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности; -планироватьрешение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные: -учитывать разные мнения и интересы, высказывать своё собственное мнение; познавательные: - развивать навыки проектной деятельности при решении проектной задачи; - анализировать и исправлятьдеформированный текст: находитьошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения | 3.Работа в группе Решение проектной задачи. Распределите роли в группе: командир, оформитель, выступающий, хранитель времени. Составляем план решения проектной задачи в группе и решаем её. На работу 20 минут. | Обучающиеся распределяют роли в группе. Обучающиеся составляют план решения и решают проектную задачу (Приложение №1): располагают страницы книжки- малышки в смысловой последовательности, нумеруют страницы, оформляют обложку, указывая автора и название книги, вставляют пропущенные буквы, иллюстрируют книгу. |
Метапредметные (УУД) личностные - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. регулятивные: - открыто осмысливать и оценивать свою деятельность на уроке; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками. коммуникативные: -уметь строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; познавательные: -презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Презентация «книжки- малышки» 1-ая группа представляет обложку книги, выступающий демонстрирует обложку, остальные ученики группы проверяют правильность выполнения задания другими группами. 2-ая группа представляет первую страницы книги. 3-яя группа представляет следующую страницы книги. 4-ая группа представляет четвёртую страницы книги. -Где можно использовать книжки- малышки? | Обучающиеся показывают страницы книги на визуализаторе, аргументируют выбор названия книги по теме или основной мысли, проверяют правильность решения орфографических задач. Словесно оценивают иллюстрации. Обучающиеся предлагают подарить книжку младшим братьям и сёстрам, детскому саду. |
Метапредметные (УУД): личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Оцени работу группы на уроке в оценочном листеи поставь отметку по следующим критериям: «5» - 9 баллов «4» - 7-8 баллов «3» - меньше 6 баллов - При решении каких задач вы испытывали затруднения? - Сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Все были активными и талантливыми. Если у кого-то что-то не получилось –не беда, ведь вы старались самостоятельно решать все проблемы. | Обучающиеся осуществляют самооценку по заданным критериям в оценочном листе, озвучивают результаты работы на уроке во внешней речи. _______. группа | Критерии | Баллы | 1 | Группа выполнила все задания: верно- 3 балла с ошибками-2 балл не справилась с заданиями – 0 баллов | | 2 | Оформила книгу: верно и красочно - 2 балла с ошибками-1 балл не справилась с заданиями – 0 баллов | | 3 | Работали в группе: дружно – 2 балла неслаженно – 1 балл не получилось совместной работы-0 баллов | | 4. | Бонусы учителя | | | Общее количество баллов: | | |