kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в технологии ТРКМЧП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока УМК "Гармония"по теме "решение орфоргафических задач. Проектная задача "Книжка- малышка"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в технологии ТРКМЧП»

Технологическая карта урока русского языка УМК «Гармония»

М.В.Кирякова, учитель МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»

Берёзовский район, Пермский край

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тип урока

Открытие новых знаний

Технология построения урока

ТРКМЧП


Тема

Решение орфографических задач. Проектная задача «Книжка-малышка»

Цель

Помочь в сопоставлении правил обозначения буквой безударных гласных звуков, глухих и звонких, непроизносимых согласных звуков; способствовать развитию навыка правописания слов на основе трёх изученных правил.

Основные термины, понятия

Орфограммы и орфографические правила «Правописаниебезударных гласных в корне, проверяемых ударением»«Правописание парных по глухости и звонкости согласных в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слова»; проверочное слово, орфографический словарь, морфема, тема и главная мысль текста, заголовок.



Планируемый результат

Предметные умения

- уметь применять правила орфограмм в корне слова при решении орфографических задач;

- определять разновидность орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

-уметь правильно писать словарное слово «жёлтый»;

-уметь проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки;


















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по совместно составленному с одноклассниками плану,

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности для её решения;

-применять учебное задание в соответствии с уровнем своего развития;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и сверстниками;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

-самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

-развитие навыков проектной деятельности при решении проектной задачи;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-уметь строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.












Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная






Учебник для 3 класса общеобразовательной школы М.С.Соловейчик «К тайнам нашего языка»

Орфографический словарь

Раздаточный материал

Фломастеры, цветные карандаши.

Клей,

Скотч

ножницы

визуализатор

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

I.Стадия вызова

Подготовка учащихся к работе; выявление положительной эмоциональной атмосферы, «погружение» в тему через ситуацию неожиданности, которая вызывает интерес; создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач; практическое осмысление своей деятельности с точки зрения поставленных целей и их реализация рациональными средствами.

II. Стадия осмысления

Классификация информации по категориям знаний; установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция; обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации; сохранение интереса к изученной теме.

III. Стадия рефлексии.

Суммирование полученной информации и имеющихся знаний, анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Стадия «Вызов»

Метапредметные (УУД):

личностные:

-проявлять готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

-устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;


Регулятивные:

- самостоятельно выделять и формулировать учебные цели;

- овладевать умением прогнозировать;

-осуществлять самоконтроль;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


1.Звенит звонок весёлый,

Настал открытий срок.

К познаниям готовы?

Тогда начнём урок

Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать тайны нашего языка.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте школьные принадлежности иматериалы к уроку.

- Почему это важно?


2. Приём «Яркое пятно»

Жили-были книжки,

Но в них проникли мышки,

Странички перепутали

И буковки погрызли.

Беда, беда у книжек.

- Как вы думаете, сможете ли вы собрать эти книгу?

- Что для этого нам нужно знать и уметь?




-Назовите тему урока.


- Как и с помощью чего будем восстанавливать «испорченные» книжки?






Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»





Обучающиеся рассматривают «испорченные» книги(Приложение №1) высказывают свои предположения, как им помочь.




Знать способы решения орфографических задач и уметь их решать, уметь оформлять книгу и устанавливать последовательность событий в рассказе.

Решение орфографических задач, составление книжки-малышки.

Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.


Стадия «Осмысление»


предметные:

- уметь применять правила орфограмм в корне слова при решении орфографических задач;

- определять разновидность орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

-уметь правильно писать словарное слово «жёлтый»;



Метапредметные (УУД)

личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);



регулятивные:

- применять учебное задание в соответствии с уровнем своего развития;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

оценивать(сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности


познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

- работать с орфографическим словарём;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


  1. Приём«Вспомни правило любое и примером повтори»

-Чтобы справиться с поставленными задачами, вспомним изученные орфограммы корня слова.

  1. Орфографическая подготовка.

Работа в парах

-Перед вами карточки двух видов, синяя и жёлтая. Выполнив задания на синей карточке, вы можете заработать 2 балла, на жёлтой - 3 балла. На работу 2 минуты.

Самоопроверка самостоятельной работы. Сверка с образцом

Задания на синей карточке:

Cпиши слова, решив орфографические задачи

  1. праз?ник

  2. ненас?ный

  3. п…левой

  4. бли…кий

  5. радос…ный

  6. д…лёкий

  7. ж…лтый

Задания на жёлтой карточке:

Приём «Лови ошибку».

Найди ошибки, исправь и правильно запиши слова.

  1. празник

  2. ненасный

  3. палевой

  4. блиский

  5. далёкий

  6. узкая

  7. счасливая

  8. жолтенький

  9. радостный

  10. грустная

-Какое слово не удалось проверить известнымиспособами?

-Как вы решили орфографическую задачу в этом слове?

Обучающиеся приводят примеры на изученные орфограммы в корне слова и алгоритм решения.





Обучающиеся выбирают карточки и самостоятельно выполняют задание



Обучающиеся проверяют работу и оценивают

по следующим критериям:

Синяя карточка

«2балла»- решил все орфографические задачи верно;

«1балл»- допустил1-2 ошибки

«0баллов»- допустил более 3 ошибок




Жёлтая карточка

«3балла»-нашёл и правильно исправил все ошибки.

«2балл»- нашёл и правильно исправил 4, 5ошибок

«1балл»- нашёл и правильно исправил 3 ошибки

Праздник, жёлтенький, ненастный, полевой, близкий, счастливая.









Слово «жёлтый»


Дети предлагают свои выходы из данной ситуации, в том числе и проверка по орфографическому словарю.Делают вывод, что это словарное слово, написание которого нужно запомнить.

Предметные:

- применять ранее изученные правила правописания,

Метапредметные (УУД)

личностные:

- определять правила работы в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

регулятивные

-осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;

-планироватьрешение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

коммуникативные:

-учитывать разные мнения и интересы, высказывать своё собственное мнение;

познавательные:

- развивать навыки проектной деятельности при решении проектной задачи;

- анализировать и исправлятьдеформированный текст: находитьошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения

3.Работа в группе

Решение проектной задачи.

Распределите роли в группе: командир, оформитель, выступающий, хранитель времени.


Составляем план решения проектной задачи в группе и решаем её. На работу 20 минут.



Обучающиеся распределяют роли в группе.



Обучающиеся составляют план решения и решают проектную задачу (Приложение №1): располагают страницы книжки- малышки в смысловой последовательности, нумеруют страницы, оформляют обложку, указывая автора и название книги, вставляют пропущенные буквы, иллюстрируют книгу.


Стадия «Рефлексия»

Метапредметные (УУД)

личностные

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

регулятивные:

- открыто осмысливать и оценивать свою деятельность на уроке;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками.

коммуникативные:

-уметь строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

познавательные:

-презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;


  1. Презентация «книжки- малышки»


1-ая группа представляет обложку книги, выступающий демонстрирует обложку, остальные ученики группы проверяют правильность выполнения задания другими группами.

2-ая группа представляет первую страницы книги.

3-яя группа представляет следующую страницы книги.

4-ая группа представляет четвёртую страницы книги.


-Где можно использовать книжки- малышки?



Обучающиеся показывают страницы книги на визуализаторе, аргументируют выбор названия книги по теме или основной мысли, проверяют правильность решения орфографических задач.

Словесно оценивают иллюстрации.






Обучающиеся предлагают подарить книжку младшим братьям и сёстрам, детскому саду.


Метапредметные (УУД):

личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


  1. Оцени работу группы на уроке в оценочном листеи поставь отметку по следующим критериям:

«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - меньше 6 баллов











- При решении каких задач вы испытывали затруднения?


- Сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Все были активными и талантливыми. Если у кого-то что-то не получилось –не беда, ведь вы старались самостоятельно решать все проблемы.

Обучающиеся осуществляют самооценку по заданным критериям в оценочном листе, озвучивают результаты работы на уроке во внешней речи.

_______. группа


Критерии

Баллы

1

Группа выполнила все задания: верно- 3 балла

с ошибками-2 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов


2

Оформила книгу: верно и красочно - 2 балла

с ошибками-1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов


3

Работали в группе:

дружно – 2 балла

неслаженно – 1 балл

не получилось совместной работы-0 баллов


4.

Бонусы учителя



Общее количество баллов:



Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- применять учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

  1. Домашнее задание по выбору.

А) Приём «Синквейн» на тему «Книжка-малышка»

Б) упр.581

В) Составить диктант из 15 слов на изученные орфограммы в корне слова.




Обучающиеся выбирают задание и записывают в дневник.



_группа


Критерии

Баллы

1

Группа выполнила все задания: верно- 2 балла

с ошибками-1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов


2

Оформила книгу: верно и красочно - 2 балла

с ошибками-1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов


3

Работали в группе: дружно – 2 балла

неслаженно – 1 балл

не получилось совместной работы-0 баллов


4.

Бонусы учителя



Общее количество баллов:



__группа


Критерии

Баллы

1

Группа выполнила все задания: верно- 2 балла

с ошибками-1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов


2

Оформила книгу: верно и красочном- 2 балла

с ошибками-1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов


3

Работали в группе: дружно – 2 балла

неслаженно – 1 балл

не получилось совместной работы-0 баллов


4.

Бонусы учителя



Общее количество баллов:



__группа


Критерии

Баллы

1

Группа выполнила все задания: верно- 2 балла

с ошибками-1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов


2

Оформила книгу: верно и красочно - 2 балла

с ошибками-1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов


3

Работали в группе: дружно – 2 балла

неслаженно – 1 балл

не получилось совместной работы-0 баллов


4.

Бонусы учителя



Общее количество баллов:



__группа


Критерии

Баллы

1

Группа выполнила все задания: верно- 2 балла

с ошибками-1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов


2

Оформила книгу: верно и красочно- 2 балла

с ошибками-1 балл

не справилась с заданиями – 0 баллов


3

Работали в группе: дружно – 2 балла

неслаженно – 1 балл

не получилось совместной работы-0 баллов


4.

Бонусы учителя



Общее количество баллов:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка в технологии ТРКМЧП

Автор: Кирякова Марина Владимировна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(109) "ispolzovaniiepriiemovtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismovnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "274404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452370272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект открытого  урока "Знакомство со сложным предложением" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-otkrytogho-uroka-znakomstvo-so-slozhnym-priedlozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "217753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433440773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Роль причастий и деепричастий ."
    ["seo_title"] => string(32) "rol-prichastii-i-dieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "288360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454608182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства