kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Знакомство со сложным предложением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название: УМК  «Гармония»     Предмет:  Русский язык    Класс:  4Б

Тема урока:  Общее знакомство со сложными предложениями                                                                                                                                   

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Новое строение предложения»

Тип урока:   Урок изучение нового материала

Цель урока: Изучение структуры сложного предложения  через организацию практической деятельности в процессе работы по технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение и письмо).                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Задачи урока: познакомить со структурой сложного предложения и знаками препинания в нём; развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную  речь учащихся; создать  условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.         

Приемы ТРКМЧП: кластер, инсерт, синквейн. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Знакомство со сложным предложением" »

Методическая разработка учебного занятия

Учитель Воробьева Елена Анатольевна

Название: УМК «Гармония» Предмет: Русский язык Класс:

Тема урока: Общее знакомство со сложными предложениями

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Новое строение предложения»

Тип урока: Урок изучение нового материала

Цель урока: Изучение структуры сложного предложения через организацию практической деятельности в процессе работы по технологии РКМЧП ( развитие критического мышления через чтение и письмо).

Задачи урока: познакомить со структурой сложного предложения и знаками препинания в нём; развивать критическое мышление, умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Приемы ТРКМЧП: кластер, инсерт, синквейн. Оборудование: экран, проектор, планшет, компьютер (презентация)

Этап урока

время

Содержание учебного материала

Методы и приемы

работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД

Организационный момент:

1.Настрой учеников на учебную деятель-ность

2. Сообщение темы урока


2 мин


- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!





- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о предложении.

Словес-ный

Фронтальный

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Эмоциональный настрой на урок.











Выполнение требований учащимися










Формирование личностных УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний.

Стадия вызова Кластер




4 мин


- Что мы знаем о предложении?

















Прием РКМЧП

Дети составляют кластер. Графическая систематизация знаний.

Систематизирует информацию до изучения нового материала.

На планшете заполняется кластер группой детей. Остальные дети работают в четвертках, «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу. Самостоятельное определение уровня собственных знаний.



Формирование

коммуникативных УУД.

Слушать и понимать речь других;

- высказывать свое мнение; умение работать в четвертках по решению поставленных проблем;

- вырабатывать совместные решения ;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Стадия вызова

2 мин

− Что у вас вызывает трудности?

- Какую цель мы ставим себе на урок?


Контроль знаний

фронтальный

Определение темы и целей работы на уроке. Работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Систематизирует информацию до изучения нового материала.

Формирование регулятивных УУД.

Обучающиеся учатся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, предложенному учителем

Стадия осмысле-ния.

10 мин

- Посмотрите и скажите о чем идет речь? (Слайд)

1. Сложными бывают…..

2. Сложными бывают….

- Какие слова называются сложными?

-Приведите примеры.


2. Словарная работа.

Пылесос, луноход, килограмм, скороварка, языкознание, картофелечистка, разноцветный, теплоход, прошлогодний, белоствольная.

- На какие группы можно разбить данные слова?


3. Чтение сообщения в учебнике стр. 72 № 496

(информация на листке)


-Какие же предложения ученые назвали сложными?


- Что нового вы узнали из сообщения?


Поисковый

















Прием РКМЧП

Маркировка по методу insert (инсерт)

+- уже знал

! - новое

?- хочу узнать подробнее

Словар-ная работа, работа с текстом.








Фиксируется недопонятая информация. Формируется вызов на получение новой информации








Ученик читает текст, делает пометки на полях по мере осмысления информации.

Формирование регулятивных УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-осуществлять контроль, взаимоконтроль результатов деятельности.

Формирование познавательных УУД:

ориентироваться в учебнике;

- пользоваться инструкциями;

- выделять и формулировать познавательную цель в результате совместной работы класса и учителя; ставить и формулировать проблемы в результате совместной работы класса и учителя;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

-применять полученную информацию на практике;

-осуществлять сравнение, анализ.

Закрепле-ние изложен-ного материала

10 мин

1.Выполнение упражнения № 497 .

- Прочитайте текст и понаблюдайте за построением предложений.

- Нашли ли вы сложное предложение?

- Почему они будут сложные?

- В каких предложениях две и более основ?

-Как отделяются части сложного предложения?


- Попробуйте превратить сложные предложения в простые.

- Отделите вертикальной черточкой простые предложения в сложном.

- Сравните: при каком построение предложений речь плавная, а при каком отрывистая? Почему?

- Можно ли любые простые предложения соединить в сложное? Почему?

-Чтение сообщения на стр. 74.


Практичес

кий

Фронтальный

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся.

Выполнение практических заданий на основе изученной информации.















Дополняют друг друга и превращают разные мысли в одну, более полную.

Регулятивные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

- пользоваться инструкциями;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-применять полученную информацию на практике;

-осуществлять сравнение, анализ;

-применять правила;

-выразительно читать текст.


Самостоятельная работа

4 мин

На слайде дано стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Прозрачный лес один чернеет, 
  И ель сквозь иней зеленеет.

- Спишите стихотворение, подчеркните основы.


- Какое предложение вам встретилось?

Докажите, что оно сложное.

- Обратите внимание на употребление союза «и».

- Что соединяет союз в предложении?

- Не удивляет ли вас запятая в предложении?


- В каком случае ставится запятая?


5. Чтение сообщений в учебнике стр.75.


- Что мы знали?

- Что нового узнали?

- О чем хочу узнать подробнее?

- В каком случае перед союзом «и» ставится запятая?



Практический


























Работа со стихотворением


























Работа с текстом

Осуществление контроля и проверки полученных знаний.























Фиксируется недопонятая информация.

Выполнение практических заданий на основе изученной информации.

Проверка уровня своих знаний по данной теме.


















Находят в тексте понятия, информацию.

Формирование регулятивных УУД:

- пользоваться инструкциями;

- ставить и

применять полученную информацию на практике;

-осуществлять сравнение, анализ;

-применять правила;

-выразительно читать текст.
















Регулятивные УУД

Проверка знаний

3 мин

Тест.

1. Сложными называются предложения, в которых:

а) одна грамматическая основа;

б) две грамматические основы;

в) две и более грамматических основ.

2.Отметь схему сложного предложения:

а) [ – = ];

б) [ – = ], [ – = ];

в) [ – = О, О, О ].

3. Выбери схему для данного предложения:

Роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увянувшее поле.

а) [ = – ], [ = – ];

б) [ = – ];

в) [ – =, = ].

4. Перед союзом и запятая ставится:

а) в предложениях с однородными членами;

б) в сложных предложениях;

в) никогда.

5. Отметь грамматическую основу, поставь знаки препинания.

Мчатся тучи вьются тучи невидимкою луна освещает снег летучий.


Практичес-кий

Самостоятельная работа

Контроль за применением полученных знаний уч-ся, определение той части учащихся, которая не освоила новый учебный материал

Осуществляют контроль и самоконтроль своих знаний

Формирование регулятивных УУД:

- применять полученную информацию на практике;

-осуществлять сравнение, анализ;

-применять правила.

Рефлек-

сия


4 мин

- Заканчивая сегодняшний урок, я предлагаю вам написать синквейн.

(Сложное Большое, составное.

Объединяет, соединяет, дополняет.

Несколько основ со своими главными членами. Предложение.) Речь

Прием РКМЧП Синквейн

Работа в паре

Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля


Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

Формирование

коммуникативных УУД:

- высказывать свое мнение;

-умение работать в паре по решению поставленных проблем;

- вырабатывать совместные решения при работе в паре;

Формирование познавательных УУД:

представлять информацию в виде текста (синквейн).

Итог урока

2 мин

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Какое предложение называется сложным, а какое простым?

- С какими затруднениями столкнулись на уроке?

- Что необходимо добавить в кластер?

Словесный

Фронтальный, работа в четвёрках


Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля


Дети вносят дополнения в кластер

Формирование познавательных УУД:

-извлекать информацию представленную в разных формах (схема);

- анализировать, сравнивать, группировать

Задание на дом

1 мин

Выбрать из худож. литературы, которую вы читаете, три сложных предложения.

Словесный

Запись домашнее

го задания

Определение и разъяснение

уча-ся критериев успешного выполнения дом. задания

Объективное оценивание уровня своих знаний. Выбор посильного дом. задания

Формирование личностных УУД:

-мотивация к творческому труду, к работе на результат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Знакомство со сложным предложением"

Автор: Воробьева Елена Анатольевна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства