kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в системе РО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение нового грамматического класса слов - имени числительного. Урок постановки учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в системе РО»

Урок русского языка

в системе РО (Эльконина – Давыдова) 3 класс.

Тема . Определение нового грамматического класса слов – имени числительного.

Цель . Сформулировать учебную задачу определения нового грамматического класса слов.

Тип урока. Постановка учебной задачи.

Ход урока.

  1. Создание учебной ситуации.

Задание 1.

Игра «Четвертый лишний».

Соседний

Рисовал

Ветерок

сосед

считаю

метель

березовый

объясняем

снег

соседский

рисунок

снежный

- В каждом столбике найдите лишнее слово и выпишите его.

Обсуждение результатов работы:

- Что надо было понять перед тем, как выписывать слова? (По какому признаку их сгруппировали?)

- Как вы рассуждали?

- Что вы научились делать, выполняя это задание?

- Дайте название каждому столбику слов. (Имя прилагательное, глагол, имя существительное.)

- Как еще можно рассказать об особенностях каждой группы слов? (С помощью грамматических моделей.)

- Изобразите эти модели в тетради.

- Что объединят слова, входящие в каждую группу?

- Чем похожи все три группы?

- Что оказалось самым важным для успешного выполнения задания?

- Зачем вы его выполняли?

- Чье объяснение в процессе работы вам показалось самым удачным? Чем оно вам понравилось?



Запись на доске.

Упражнение в использовании способов действий при определении известных учащимся самостоятельных частей речи.

Одна пара работает за доской. Ученики записывают все слова под диктовку, комментируют способы проверки орфограмм, а затем определяют лишнее слово в каждом столбике по какому-то признаку.

Обсуждение различия в смысле слов соседний и соседский.

Дети самостоятельно определяют критерии подбора слов.

В первой группе скрыта ловушка, т.к. подабраны3 родственных слова. Если говорить о лексическом значении слов, то в 3 группе не окажется лишнего слова ( явления природы).





  1. Постановка учебной задачи.

- Перечислите все способы, которыми вы научились записывать слов, начиная с первого класса.

Дети вспоминают о звуковых, грамматических, слоговых и буквенных моделях.





Задание 2.

- Прочитайте.

- Что здесь написано?

- Как записано предложение?

- Какие задания вы можете придумать, используя эту часть?



- Запишите предложение буквами, определите часть речи, подпишите их.


(В ходе работы выясняется, что не все части речи ребятам удалось определить. Не смогли определить, к какому грамматическому классу относится слово ШЕСТЬ.)

- Почему возникла трудность?

(Дети предполагают, что они встретились с пока незнакомой им группой слов, которая называет количество и имеет другой, по сравнению с известными уже им, набор грамматических значений.

- В чем сходство данного задания с предыдущим?

- В чем их отличия?

- Можете ли вы сформулировать задачи, которые будете решать в ближайшее время? Что вам в этом поможет?

ДЕТИ: да, сможем, потому что встретились с новой частью речи, а последовательность изучения особенностей нового грамматического класса слов нам уже знакома по работе с именами существительными, прилагательными и глаголами.

Мы вашл и впадй эст вшэс т ч исоф.


Обучение самостоятельному анализу условий выполнения заданий и его словесному определению.


Самостоятельная работа.






Работа в группах.




Работа в группах.




Планирование детьми собственной деятельности при изучении имени числительного.



Задание 3.



- Составьте список вопросов, на которые мы будем отвечать на следующих уроках. Постарайтесь в список включить и такие вопросы, на которые мы пока ответить не можем

Примерный перечень вопросов:



1.Как изменяется ШЕСТЬ, какие грамматические значения имеет?

2. Каковы особенности этих значений?

3. Как выглядит грамматическая модель новой части речи?

4. Как называется новый грамматический класс слов?

5.С какими частями речи слова типа ШЕСТЬ могут образовываться словосочетания?*

6. Где расположить новую группу слов в таблице «Части речи»?

7.От каких частей речи и какими способами можно образовать слово типа ШЕСТЬ или это невозможно делать?

8. Какие орфограммы могут встретиться при записи новой части речи?

9. Как проверить эти орфограммы, какие правила надо помнить?

10. Как проверить себя при выделении, написании, образовании новой части речи?

11. Как использовать уже известные «ловушки», составляя задания с новой частью речи?

12. Какие виды ловушек еще можно придумать?

(Дети не только планируют свою деятельность, нои восстанавливают последовательность работы при любой самостоятельной части речи

Составляя список, ребята рефлексируют свои знания и умения: умею, не умею; знаю, не знаю.)



3. Итоговая рефлексия групповой работы:

- Что вы сейчас делали?

- Зачем вы составляли этот список?

- Может ли он помочь вам в дальнейшем? (Если да, то чем? Если нет, то почему?)



  1. Домашнее задание:

Придумайте и запишите свое задание с именами существительными ( именами прилагательными, глаголами).

Подберите и запишите три слова, похожих по своим характеристикам на слово ШЕСТЬ.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в системе РО

Автор: Пугачёва Татьяна Леонидовна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Словарная работа на уроках русского языка. Система Занкова Л. В. 3 класс.ppt "
    ["seo_title"] => string(78) "slovarnaia-rabota-na-urokakh-russkogho-iazyka-sistiema-zankova-l-v-3-klass-ppt"
    ["file_id"] => string(6) "125073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414892215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Межпредметные связи на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(53) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417020009"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства