kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе Тема: Деепричастие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Деепричастие.
Цель: Создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать новые, сотрудничать в группе.
Задачи:
-Сформировать представление о деепричастии как части речи.
-Формировать умения присвоить учебную задачу, планировать действия по ее решению, сравнивать, классифицировать, доказывать, применять полученные знания на практике.
-Формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.
Планируемый результат - учащиеся должны получить представление о деепричастии как части речи, оформить его с помощью текста, организовать сотрудничество при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.
Основные понятия: критерии деления слов на части речи, части речи, деепричастие, основное и добавочное действие, грамматические признаки, синтаксическая роль.

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Выявление слов незнакомой части речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе Тема: Деепричастие»




Урок русского языка в 7 классе
Тема: Деепричастие.
Цель: Создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать новые, сотрудничать в группе.
Задачи:
-Сформировать представление о деепричастии как части речи.
-Формировать умения присвоить учебную задачу, планировать действия по ее решению, сравнивать, классифицировать, доказывать, применять полученные знания на практике.
-Формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.
Планируемый результат - учащиеся должны получить представление о деепричастии как части речи, оформить его с помощью текста, организовать сотрудничество при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.
Основные понятия: критерии деления слов на части речи, части речи, деепричастие, основное и добавочное действие, грамматические признаки, синтаксическая роль.
Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Выявление слов незнакомой части речи

Да. Когда изучали причастие.

Причастие имеет признаки глагола и имени прилагательного.
Признаки глагола и наречия.
Данные высказывания о деепричастии.
Называют фамилии знакомых учёных – лингвистов.

Слушают и заполняют таблицы в рабочих листах.

Сопоставляют автора и высказывание Повторение способов определения частей речи.
Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Предметные задачи УУД
1.Организационный. Проверяет готовность класса к уроку.
Ребята, мы сегодня будем работать над исследованием. Как вы думаете, как лучше работать? Отвечают, что над исследованием лучше работать в группах.
Рассаживаются по группам. - РегулУУД: умение управлять своей деятельностью
2.Мотивация учащихся к учению.
Актуализация ранее полученных знаний На экране высвечивается высказывание А.М.Пешковского «У каждой части речи свои достоинства».
Задание:
Как вы понимаете данное высказывание? 
Задание:
В чём особенности каждой части речи?

Создает проблемную ситуацию через невыполнимое (при имеющемся уровне знаний) задание.
Задание:
Пользуясь знаниями о морфологическом разборе слова, определите части речи в предложении А из города уже выступало неприятельское войско, выгремливая в литавры и трубы, и, подбоченившись, выезжали паны, окружённые несметными слугами. 
Обращает внимание в диалоге с учащимися на 
-способы классификации частей речи,
-обоснованность ответов,
-умение слушать товарищей, вносить коррективы в их ответы.
Сколько в данном предложении имён существительных, имён прилагательных, глаголов, причастий?
Как вы определили?
А какие слова вызвали затруднения в определении части речи? Почему? 
А мы раньше встречались с таким явлением?
Признаки каких частей речи есть у причастия?

А признаки каких частей речи в данных словах (выгремливая, подбоченившись)?
На экране высвечиваются высказывания о деепричастии разных учёных – лингвистов.
Задание:
Что общего в этих высказываниях? 

-Назовите учёных – лингвистов, которых вы знаете? 

Давайте послушаем небольшие проекты, которые подготовили ваши одноклассники об учёных – лингвистах, составленные по инструкции (Приложение). В ходе выступлений вам необходимо заполнить таблицу в рабочих листах, которая пригодится вам в дальнейшем.
Как итог данного этапа урока предлагается выполнение небольшой тестовой работы
Задание:
Сопоставьте автора и высказывание.

Каждая часть речи имеет свои особенности.

Особенности каждой части речи в его грамматических признаках.
Работа в группах.
Определение частей речи по алгоритму.

Ознакомление с биографией учёных – лингвистов. Личн.УУД: понимание значения получаемых знаний в дальнейшем.
РегулУУД:
умение выявлять известное и неизвестное.
КоммУУД:
умение сотрудничать в группе, слушать, участвовать в диалоге,создавать различные тексты в зависимости от ситуации на уроке. 
Познав УУД:
умение сравнивать, классифицировать, доказывать, анализировать.

При обсуждении докладов-
РегулУУД:
умение вносить коррективы в свою деятельность и критически относиться к выступлениям других групп.
3.Изучение нового материала. Определение значения новой части речи, грамматических признаков, синтаксической роли. Дает задание определить значение новой части речи, грамматические признаки, синтаксическую роль. Работа в группах по заданию учителя. Формирование представлений о новой части речи. РегулУУД:
саморегуляция как способность к мобилизации по решению поставленной задачи.
ПознУУД:
умение определить и присвоить задачу, самостоятельное создание способов ее решения, конструирование знаний о новой части речи.
КоммУУД:

Выступления групп, обсуждение ответов, корректировка выступлений.
Приведение к научной норме. Дает задание обратиться к учебнику теории: параграф 141, чтение, выявление нового о части речи деепричастие Работа с текстом в группах.
Выявление нового о деепричастии. Формирование научных знаний о деепричастии.
Анализ текста (частичный) КоммУУД
ПознУУД:
умение систематизировать знания, строить речевое высказывание.
Выступления групп, обсуждение ответов, корректировки выступлений.Формулировка темы урока. Запись в тетрадь сведений о деепричастии по плану: 1. Вопрос 2. Значение 3. Грамматические признаки 4. Синтаксическая роль в предложении

4.Закрепление нового материала. Работа с упр № 230
Задание: найти в тексте и выписать деепричастия, устно обосновать свой выбор. Работают индивидуально с упражнением 230 Закрепление знаний о деепричастии как части речи. РегулУУД:
умение использовать полученные знания на практике.
Фронтальная беседа по выполненному заданию к упражнению.
Работа с упр № 232 (2)
Задание: определить грамматические признаки деепричастий Работают индивидуально с упражнением Закрепление знаний о деепричастии как части речи РегулУУД:
умение использовать полученные знания на практике.
Фронтальная беседа по выполненному заданию к упражнению.
5. Рефлексия Предлагает учащимся ответить на вопросы
1.Что нового узнали на уроке?
2.Каким образом пришли к новому знанию?
3.Что не понравилось при работе в группе? Отвечают на вопросы учителя или могут продолжить предложения:
-Сегодня я узнал..
-Теперь я могу…
-Я понял, что…
-Меня удивило… ПознУУД:
умение анализировать ситуацию и собственные действия на уроке, давать оценку своей деятельности.

6. Домашнее задание Дает дом. задание:
1.Составить вопросы по параграфу 141
2.Выполнить упр 235 (творческое задание с использованием в своей речи деепричастий) Запись заданий в дневники Закрепление изученного о деепричастии материала
через работу с теоретическим материалом и мини-сочинение.
РегулУУД:
саморегуляция
ПознУУД:
умение осознанно читать текст, интерпретировать его,
построение речевого высказывания в письменной форме с использованием полученных на уроке знаний 
Литература
1. Русский язык . 7 класс: под редакцией М.М. Разумовской , П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2014 год.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования[Электронный ресурс].
3. Пичугов, Ю.С. Русский язык. Практика. 7 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.С. Пичугов, - М.: «Дрофа» 2010, 289 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок русского языка в 7 классе Тема: Деепричастие

Автор: Яхъяева Селита Абасовна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Контрольная работа по русскому языку на тему "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "234284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443390502"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме: "Деепричастие" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dieieprichastiie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423160013"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект повторительно-обобщительного урока по теме "Деепричастие"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchitiel-nogho-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "256591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448185213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока русского языка "Понятие о деепричастии""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_poniatiie_o_dieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "369909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481786436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Презентация для урока русского языка по теме"Деепричастие и деепричастный оборот, их функционирование в речи" "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dieieprichastiie-i-dieieprichastnyi-oborot-ikh-funktsionirovaniie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "138680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417591615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства