kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе "Правописание союзов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке даётся обобщение известной информации о союзе как части речи,вырабатываются умения отличать союзы от самостоятельных частей речи по общим грамматическим,морфологическим признакам, синтаксической роли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе»

Урок русского языка в 7 классе.

Тема «Правописание союзов»

Учитель русского языка и литературы Пирожкова Тамара Владимировна, г. Кунгур, Пермский край

Цели: 1) развитие мотивации к учению, формирование взгляда на учение как на ценность;

2) формирование умений создать зрительный образ учебного материала, приёмов сопоставления и выделения общего признака, умений видеть логические связи между языковыми явлениями; развитие коммуникативных навыков ; совершенствование орфографической зоркости;

3) обобщение известной информации о союзе как части речи; выработка умения различать союзы от самостоятельных частей речи по общим грамматическим, морфологическим признакам, синтаксической роли.

Оборудование : презентация, раздаточный материал, тетради-справочники, учебник.

1.Оргмомент

2.Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации. Выдвижение версий.

С нетерпением мы ждали весны и дождались. Наступила весна. Всё в природе оживает и обновляется.

Работа с предложениями.

Снег растаял, лёд тоже обратился в мутную водицу.

Небо всё то же: славное, чистое, светлое.

- Прочитайте предложения, какая трудность может возникнуть при написании этих предложений?

- Почему одно и то же слово пишется по- разному?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему урока. ( Правописание союзов)Запишите.

-Какова цель урока?

( Мы должны научиться правильно писать союзы и отличать их от самостоятельных частей речи)

3. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о союзе как части речи?

- Какие знания нам сегодня могут пригодиться?

- Дайте характеристику союзу тоже ( Сочинительный , соединительный, простой)

4. Поиск решения.

1.Розовеют брусничные ягоды, черника тоже была в цвету.

2.Дрозд - живая, бодрая, весёлая и в то же время певчая птичка.

3.Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды тоже нахмурились.

4.Он видел всё то же: снега, лунный блеск, звёзды.

- Прочитайте предложения.

- В каких предложениях употреблены союзы?

- Как вы определили? Запишите эти предложения, обозначьте союзы.

( учащиеся записывают предложения с комментированием)

--Как пишутся союзы?

- В каких предложениях употреблены самостоятельные части речи?

- Как вы определили? Запишите эти предложения, подчеркните местоимение то и частицу же.

- Как мы отличали союзы от других частей речи?

- Давайте сверим свои ответы с правилом в учебнике?

5.Выражение решения. Применение нового знания.

Чтение правила с.127-128. ( заполнение таблицы и обсуждение в парах)

Приёмы, которые помогают различить союзы от сочетания слов

Приём

Примеры

1.Союз можно заменить синонимом

Чтобы – для того чтобы

Также -тоже- и

Зато- но – однако

Причём – притом

Оттого что – потому что –так как.

Черёмуха цветёт, сирень также расцветает.

2. К слову самостоятельной части речи можно поставить вопрос и определить синтаксическую роль.

Черёмуха так же душиста, как и сирень.

3.Частицы же и бы можно отбросить или переставить в другое место в предложении

Что бы мне почитать?

Что мне почитать бы?



- Сколько приёмов, помогающих различить союзы от других частей речи, вы выписали?

- Назовите 1-ый приём. Приведите пример.

- Назовите 2-й приём. Приведите пример.

- Назовите 3-й приём. Приведите пример.

6. Применение нового знания. Самостоятельная работа. Работа с текстом. ( раздаточный материал)

Прочитайте текст. Спишите, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания, приготовьтесь объяснять.

Весна началась, прилетели стаи грачей.  
Тяжёлая туча, закрывавшая всё небо, ушла. По синему небу поплыли кучевые облака, похожие на большие сугробы снега. 
В лесу запели чижи, синицы и корольки. Скоро прилетят скворцы, жаворонки то(же) вернутся на родину. 
Струйки тающего снега тайно собираются подо льдом. В лесу начинается то(же) веселье,

( Объясняем по цепочке по одному предложению)

Как отличали союзы от других частей речи?

7. Цифровой диктант.

1- предложения с союзом, 2 - предложения с местоимением

1.Солнце светит то(же) хорошо, тепло и ласково.

2. На полях, в лесах и на бульварах то(же) пробивается зеленая травка... 

3.В природе, куда ни взглянешь, то(же) приготовление к весне, те же хлопоты, та же бесконечная стряпня... 

4.В лесу то(же) запахло весной.

Ответы:1-1-2-1

7. Рефлексия.

- Чему научились?

- Что получилось?

- Над чем ещё нужно поработать?

8.Д.з.

По выбору

1) Составить текст о весне, включить союз тоже и местоимение то с частицей же.

(5-7)предложений

2) Выписать из текстов художественной литературы предложения с союзом тоже.

Всем – учить правило по таблице

Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка в 7Б классе»

Урок русского языка в 7Б классе Учитель русского языка и литературы Пирожкова Тамара Владимировна, г. Кунгур, Пермский край

Урок русского языка в 7Б классе

Учитель русского языка и литературы

Пирожкова Тамара Владимировна, г. Кунгур, Пермский край

Небо всё то же: славное, чистое, светлое.      Снег растаял, лёд тоже  обратился в мутную водицу.

Небо всё то же: славное, чистое, светлое.

Снег растаял, лёд тоже обратился в мутную водицу.

Правописание союзов

Правописание союзов

Цель урока  Мы должны научиться…

Цель урока

Мы должны научиться…

Цель урока     Мы должны научиться правильно писать союзы и отличать их от других частей речи

Цель урока

Мы должны научиться правильно писать союзы и отличать их от других частей речи

Тоже – сочинительный, соединительный, простой   Тоже = также = и

Тоже – сочинительный, соединительный, простой

Тоже = также = и

1.Розовели брусничные ягоды, черника тоже была в цвету. 2.Дрозд - живая, бодрая, весёлая и в то же время певчая птичка. 3.Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды тоже нахмурились. 4.Он видел всё то же : снега, лунный блеск, звёзды.

1.Розовели брусничные ягоды, черника тоже была в цвету.

2.Дрозд - живая, бодрая, весёлая и в то же время певчая птичка.

3.Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды тоже нахмурились.

4.Он видел всё то же : снега, лунный блеск, звёзды.

Предложения с союзами 1.Розовели брусничные ягоды, черника  была в цвету.  3.Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды нахмурились. тоже тоже

Предложения с союзами

1.Розовели брусничные ягоды, черника была в цвету.

3.Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды нахмурились.

тоже

тоже

1.Розовели брусничные ягоды, черника тоже была в цвету. 2.Дрозд - живая, бодрая, весёлая и в то же время певчая птичка. 3.Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды тоже нахмурились. 4.Он видел всё то же : снега, лунный блеск, звёзды.

1.Розовели брусничные ягоды, черника тоже была в цвету.

2.Дрозд - живая, бодрая, весёлая и в то же время певчая птичка.

3.Луна взошла сильно багровая и хмурая; звёзды тоже нахмурились.

4.Он видел всё то же : снега, лунный блеск, звёзды.

Предложения с местоимениями 2.Дрозд - живая, бодрая, весёлая и в то время певчая птичка. 4.Он видел всё то : снега, лунный блеск, звёзды. же же

Предложения с местоимениями

2.Дрозд - живая, бодрая, весёлая и в то время певчая птичка.

4.Он видел всё то : снега, лунный блеск, звёзды.

же

же

Приёмы, которые помогают различить союзы от сочетания слов    Приёмы  Примеры 1.Союз можно заменить синонимом 1. Черёмуха цветёт, сирень также  расцветает.  Чтобы – для того чтобы    Также – тоже - и  Зато- но – однако  Причём – притом  Оттого что – потому что – так как .   2. К слову самостоятельной части речи можно поставить вопрос и определить синтаксическую роль. 2. Черёмуха так же душиста, как и сирень.   3. Что бы  мне почитать? 3.Частицы же и бы можно отбросить или переставить в другое место в предложении  Что мне почитать бы ?

Приёмы, которые помогают различить союзы от сочетания слов

Приёмы

Примеры

  • 1.Союз можно заменить синонимом

1. Черёмуха цветёт, сирень также расцветает.

  • Чтобы – для того чтобы

  • Также – тоже - и
  • Зато- но – однако
  • Причём – притом
  • Оттого что – потому что – так как .

  • 2. К слову самостоятельной части речи можно поставить вопрос и определить синтаксическую роль.

2. Черёмуха так же душиста, как и сирень.

3. Что бы мне почитать?

  • 3.Частицы же и бы можно отбросить или переставить в другое место в предложении

Что мне почитать бы ?

Весна нач.лась пр.летели стаи грачей.    Тяж.лая туча закрывавшая всё небо ушла. По синему небу поплыли кучевые обл.ка п.хожие на большие сугробы снега.   В лесу запели чижи синицы и корольки. Скоро пр.летят скв.рцы жаворонки то(же) вернутся на родину.   Струйки тающего снега тайно соб.раются подо льдом. В лесу начина.тся то(же) в.селье что и прошлой весной.

Весна нач.лась пр.летели стаи грачей.   Тяж.лая туча закрывавшая всё небо ушла. По синему небу поплыли кучевые обл.ка п.хожие на большие сугробы снега.  В лесу запели чижи синицы и корольки. Скоро пр.летят скв.рцы жаворонки то(же) вернутся на родину.  Струйки тающего снега тайно соб.раются подо льдом. В лесу начина.тся то(же) в.селье что и прошлой весной.

Весна нач а лась , пр и летели стаи грачей.    Тяж ё лая туча , закрывавшая всё небо , ушла. По синему небу поплыли кучевые обл а ка , п о хожие на большие сугробы снега.   В лесу запели чижи , синицы и корольки. Скоро пр и летят скв о рцы , жаворонки вернутся на родину.   Струйки тающего снега тайно соб и раются подо льдом. В лесу начина е тся то в е селье , что и прошлой в е сной. тоже же

Весна нач а лась , пр и летели стаи грачей.   Тяж ё лая туча , закрывавшая всё небо , ушла. По синему небу поплыли кучевые обл а ка , п о хожие на большие сугробы снега.  В лесу запели чижи , синицы и корольки. Скоро пр и летят скв о рцы , жаворонки вернутся на родину.  Струйки тающего снега тайно соб и раются подо льдом. В лесу начина е тся то в е селье , что и прошлой в е сной.

тоже

же

Цифровой диктант  1- предложения с союзом  2 - предложения с местоимением

Цифровой диктант

1- предложения с союзом

2 - предложения с местоимением

Цифровой диктант  1.Солнце светит то(же) хорошо, тепло и ласково.

Цифровой диктант

1.Солнце светит то(же) хорошо, тепло и ласково.

Цифровой диктант    2. На полях, в лесах и на бульварах то(же) пробивается зеленая травка ...  

Цифровой диктант

2. На полях, в лесах и на бульварах то(же) пробивается зеленая травка ...  

Цифровой диктант  3.В природе, куда ни взглянешь, то(же) приготовление к весне, те же хлопоты, та же бесконечная стряпня ...  

Цифровой диктант

3.В природе, куда ни взглянешь, то(же) приготовление к весне, те же хлопоты, та же бесконечная стряпня ...  

Цифровой диктант  4.В лесу и на реке то(же) запахло весной.

Цифровой диктант

4.В лесу и на реке то(же) запахло весной.

Цифровой диктант   Ответы   1-1-2-1

Цифровой диктант

Ответы

1-1-2-1

Домашнее задание  Для всех: учить правило по таблице  По выбору: 1)составить текст о весне , включить союз тоже и местоимение то с частицей же ; 2) выписать предложения из художественной литературы с союзом тоже и местоимением то и частицей же

Домашнее задание

Для всех: учить правило по таблице

По выбору: 1)составить текст о весне , включить союз тоже и местоимение то с частицей же ; 2) выписать предложения из художественной литературы с союзом тоже и местоимением то и частицей же


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 7 классе "Правописание союзов"

Автор: Пирожкова Тамара Владимировна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства