kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание союзов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание союзов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание союзов".»

Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, союза также от наречия так с частицей же.

Цели:

- показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречий, местоимений с частицами то, же, бы; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато;

- способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся (анализ, синтез, сравнение, рассуждение);

- прививать интерес к изучению русского языка.


Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.


Ход урока


I. Организационный этап

II. Актуализация

1. Синтаксическая пятиминутка. Записать предложения, обозначить грамматические основы, составить схемы предложений.


Небосклон всё больше и больше темнеет, и кое-где уже начали загораться звёздочки.

Давным-давно известно, что от частого употребления слова теряют свою свежесть и образность.


2. Словарная работа. Запись в Словарь трудных слов

во что бы то ни стало

почувствовать

невзначай.

Составить с данными словами предложения или словосочетания.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Слово учителя.

Сегодня на уроке мы поговорим о написании союзов омонимичных с сочетаниями местоимений с частицами, предлогов с частицами и наречий с частицами. Различать их трудно, но можно, если захотеть. Итак, начнем по порядку.

- Союзы тоже, также имеют значение союза и. Нужно заменить их, поставив и в начале предложения.

Наш класс тоже пойдет в музей. – И наш класс пойдет в музей.

Я также буду учиться в лицее. – И я буду учиться в лицее.

В омонимичных сочетаниях то же, так же частицу легко перенести в другое место или совсем отбросить. Кроме того, к словам то же можно задать вопрос какое? А к словам так же – вопрос как?

Мы обнаружили в горах то же озеро, что и геологи.

Я сделал это так же, как и он.

- Иногда союз чтобы легко заменить союзом для того чтобы. Но если это сделать нельзя, просто постарайтесь отбросить предполагаемую частицу бы и увидите, что это невозможно.

Все народы мира хотят, чтобы (союз) не было войны.

Что бы мне почитать о космосе? (Сравни: Что мне почитать о космосе?)

- Союз зато можно заменить союзом но.

Мал золотник, зато дорог.- Мал золотник, но дорог.

Я спрятался за то дерево.

2. Чтение теоретического материала § 53

IV. Применение. Формирование умений и навыков.

1. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу.

Образец: Мал золотник, (за) то (= но - предлог) дорог.

Не берись (за) то (за что? – предлог+местоим.), что тебе не по силам.


1. Хоть лён большого требует ухода, (за) то (________________) д…ёт (не) мало дохода.

2. (За) то (___________________) тайга ож…вала, когда наступали осен…ие холодные ночи.

3. (За) то (___________________) время, что он здесь был, трава местами успела вым…хать по колено.

4. Плечам тяжело, (за) то (_____________________) душе спокойно.

5. Он пр…вязал лошадь (за) то (______________________) дерево, которое было ближе..

6. Отец похв…лил нас (за) то (______________________), что мы не бросили собаку на дороге.

7. Дорого, (за) то (_______________________) красиво.

8. Забежал (за) то (________________________) здание.

9. За что купил, (за) то (_______________________) и продаю.


2. Объясни написание тоже – то же.

1. (То) же (____________________) слово, да не так бы молвить.

2. Он (то) же (___________________) готов был искать заблудившихся ребят.

3. Слово давать и слово держать – не одно и (то) же (__________________).

4. Он (то) же (_____________________) пришёл и рассказал (то) же (____________________), что и его товарищ.

5. Остальные (то) же (___________________) высыпали на берег.

6. Ели здесь (то) же (____________________), что и всюду в этом крае: рыбу и дичь.


3. Объясни написание также – так же.


1. Задача решалась (так) же (_____________________), как и предыдущая.

2. Брат учится в институте, я (так) же (_______________________) буду там учиться.

3. И (так) же (_________________________) трогателен, как всегда, был домик няни.

4. Открывался этот ящичек почти (так) же (__________________), как и наш.

5. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, а (так) же (_____________________) множество выразительных стихов.


4. Объясни написание чтобы – что бы.

1.Я спросил, (что) бы (____________________) мне почитать.

2. Я хочу, (что) бы (_____________________) ты дал мне почитать эту книгу.

3. (Что) бы (___________________) узнать глубину реки, не нужно вычерпывать воду.

4. (Что) бы (_____________________) ни случилось, я не обращусь к нему за помощью.

5. Пассажиры бросились к окнам, (что) бы (__________________) посмотреть на великую сибирскую реку.

5. Упр. 442 (по вариантам)


V. Этап информации о домашнем задании

§ 53 упр. 441


VI. Подведение итогов урока


VII. Этап рефлексии




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание союзов".

Автор: Посканная Вера Васильевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Дидактический материал к урокам русского языка 7 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "didaktichieskiimatierialkurokamrusskoghoiazyka7klass"
    ["file_id"] => string(6) "281560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549547"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Правописание союзов" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-soiuzov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427524628"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Среднесрочное планирование 4-х последовательных уроков по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(82) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-4-kh-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "162208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422335757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация к уроку "Не с причастиями". "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "239694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444839505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по теме "Союз""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "254178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447700194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства