Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе «Полные и краткие имена прилагательные».»
Урок русского языка в 5 классе
Тема «Полные и краткие имена прилагательные».
Учитель: Федотова Е.В.
Цели:
1) Знакомство с полными и краткими причастиями.
2) Совершенствование навыков правильного письма и устной речи.
3) Воспитание бережного отношения к своему здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Оборудование: Компьютер, словари.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть.
Перед вами на столе лежат бумажные круги разного цвета: красный, синий, зелёный. Посмотрите на них внимательнее и выберете тот, который отражает ваше настроение именно в данный момент. Круг красного цвета- вы полны энергии, готовы активно работать. Круг зелёного цвета - вы спокойны и уравновешены. Круг синего цвета - вы испытываете чувство тревоги, неуверенности.
2.Проверка Д/ З.Ребята, проверим домашнее задание. Задания были посвящены спорту, здоровью и здоровому образу жизни. Вы должны были составить загадки, синквейны, тексты по предложенным темам.
Ученики читают домашнюю работу: загадки о спорте, синквейны о здоровье, тексты о здоровом образе жизни.
Учитель: От кого зависит здоровье человека?
-Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.
Мозговой штурм.
Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, не потерять его?
Ответы учащихся:
-Радоваться красоте окружающего мира.
-Быть добрыми, отзывчивыми.
-Надо любить природу, беречь животных и растения.
-Быть честными и справедливыми.
-Вести правильный образ жизни.
3. Актуализация опорных знаний.
-При выполнении домашнего задания вы использовали разные части речи.
-Какая часть речи помогла вам более красочно, ярко изобразить заданную тему? (прилагательное)
- Над какой частью речи мы с вами работаем несколько уроков? (прилагательное).
- Что известно об имени прилагательном? (ответы).
- Назовите начальную форму имени прилагательного. (м. р, ед.ч, им. п).
- С какой частью речи связано имя прилагательное? (с именем существительным).
Мы сейчас покажем эту связь на одном примере. М.Ю. Лермонтов «Парус»
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..
Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Сравните:
Белеет парус В тумане моря!.. Что ищет он в стране? Что кинул он в краю?..
Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит!
Под ним струя лазури, Над ним луч солнца ... А он, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
-Что изменилось в тексте? (Исчезли прилагательные) Чем они отличаются? Как выглядят существительные без эпитетов-прилагательных? (Речь становится бедной и однообразной).
Продолжая разговор об именах прилагательных, обратимся к работе по перфокартам, с помощью которых можнопонять, как вы усвоили предыдущую тему.
4. Работа по перфокартам.
Заполнение перфокарт.
Заполнение перфокарты 1 вариант.
– Что вы помните о написании о и е после шипящих и ц в окончаниях имён прилагательных?
С лучш..й, к ближа.йш…му, в колюч..м, хорош..го, в чуж..й , похож..му,о могуч..м, к больш..му. .
О
Е
Самопроверка. Нет ошибок – "5", одна ошибка – "4", две ошибки – "3", три и больше – "2".
Заполнение перфокарты 2 вариант.
– Что вы помните о написании о и е после шипящих и ц в окончаниях имён прилагательных?
Больш..го, о могучеч..м,дремуч..го, чуж..го,свеж..го, колюч..м, прыгуч..го, горяч..го.
О
Е
Самопроверка. Нет ошибок – "5", одна ошибка – "4", две ошибки – "3", три и больше – "2"
5. Объяснение нового материала.Мы много говорили с вами уже об имени прилагательном. Однако не говорили еще о том, что встречаются особые прилагательные, не похожие на своих собратьев. Посмотрим на доску.
На доске:
кислый
добрый
быстрый
догадлив
кухонный
- Что заметили? Какое слово лишнее? (Краткое прилагательное - догадлив).
Как вы думаете, какая тема урока?
Запишите число, классная работа, тему урока.
Предположите, чему вы должны научиться в ходе урока …..