kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по системе "Школа России."

Задачи урока:

  • совершенствовать знания учащихся о способах обозначения мягкости согласных;
  • расширять словарный запас;
  •  развивать орфоэпическую зоркость и оперативную память;
  • развивать связанную речь

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.                                                                                                                                 А)Грамматическая зарядка чистописание с выделением орфограмм.

На доске      Д                   и                     з                в класс      оре - хи

                   .     он,   ж .   л,        гру .,          

                   д                  ы                    с               вкласс          о – рехи

2.( На доске  )    а, и, ю, о, я, й,е, у, э, ы, у

 - Назовите буквы.

-Найдите лишнюю.

-Почему она лишняя?

- Что общего у оставшихся букв? (Обозначают гласные звуки)

- На какие 2 группы можно разбить?

А, о, у, ы, э – обозначают твердость согласных звуков.

Я, ю, е, е. - обозначают мягкость впередистоящих согласных звуков или 2 звука, когда стоят после гласной или  в начале слова.

- Какую букву мы можем  смело добавить во вторую группу? Докажите примером.

Б) Словарная работа.

Меб. ль      -  Откройте словарик в конце учебника.

М. дведь       - Какие буквы пропущены, хором называем безударную 

                                                  гласную,  записываем.

Т.традь

Учит. ль

- Назовите, что мы относим к мебели?

- Второе слово.

-Медведь.- Крупное хищное животное с большим грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами. Его так назвали потому, что он знает – ведает, где найти мед в лесу.

На доске.    Знает – ведает.

- запишите и запомните.

-А когда мы используем выражение  медвежья услуга? ( неумелая услуга, которая приносит неприятности).

Тетрадь – сшитые в обложке листы чистой бумаги для письма

От  греческого тетра, что значит « четыре». Вначале тетрадью называли сложенные вчетверо и сшитые листы бумаги.

Учитель – кто учитель?

- Что мы еще в жизни называем лучшим учителем, другом.

_ Что общего? ( безударная непроверяемая гласная е, ь  на конце слов, в них букв больше, чем звуков, так кА мягкий знак  смягчает согласный, но звука не обозначает, предметы)

Игра на выбывание.

- Какое слово лишнее? ( учитель – 3 слога, в остальных -2) Вычеркиваю

- А теперь какое лишнее? Почему? ( медведь – живой одушевленный предмет)

- Что скажите об оставшихся словах?

- Станьте волшебниками и то слова  мебель, образуйте слово, обозначающее признак предмета, соедините со словом фабрика.

- Запишем.  Мебельная фабрика.

- Как называются слова мебель, мебельная?

Докажите. Выделим корень.

3. Работа по теме.

- Прочтем группы слов.

-Что общего? ( Одинаковое число звуков и слов)

- Чем отличаются?  ( количеством букв и на конце слов первого столбика слышатся   твердые согласные, на конце второго – мягкие, разное значение)

- А еще на какие группы можно разделить?( предметы, действия)

- О предложение. Что узнали  о январе? Какие  зимние месяцы?

- Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

на доске.  1.

Предметы

 Ель

Календарь

Январь                                                                                                                                                                      2.

Действия

Жарь

Ответь

Ходить

- Какую же роль играет ь в словах ?

- стр. 50.

- Повторим правило  вслух.

6. Физминутка о жуке.

7. Продолжение работы.                                                                                                                                          А) Коллективная работа.    (на доске)  Пришла зима. Снежинки падают на землю.

- Что это? ( текст)

- 1 предложение. Что скажите о нем? Оживите предложение, добавив еще     слова.

- Первое пишем с комментариями.

- Находим главные слова в предложении.

- Второе слово проговариваем.

- Подчеркните мягкие согласные.

Б). Самостоятельная работа.

Упр. 121.

Кто закончит раньше разгадывает ребусы  и проверочную работу по электронной доске

   - Фонетический анализ одного из слов.

       Мель- 3 зв.,4б., 1сл.

- Каждый звук с помощью учителя.

8.Рефлексия.

А)(Каждый выбирает по желанию)

Карточки или у доски.

У Миши …. яблоко.  Маша …..яблоко.  У больного …. Петя …. рыбу.    В темный … положили ….

Слова: угол, жарь, ест, есть, жар, уголь.

Жить – Родине служить. Умей дружбой дорожить.

Б)Письмо Незнайки.

Привет из Незнайска! Как ваше здарове? Мое хорошее.

- Какие слова нельзя переносить.

В)Списывание.

В саду ( рР )  сорвала две (Лл )илии. В поле ушел (В василек) и принес(Василек).

Г)Какое лишнее слово?

Озимь, фланель,панцырь.

- Что общего?

_Какое лишнее? Почему?

- Напишите остальные, разделив их для переноса.

Д)Напишите названия животных

_ _ _ ь

_ _ _ _ ь

_ _ _ _ _ ь

_ _ _ _ _ _ ь

( лось, олень, тюлень, медведь)                                                                                                                                                                              9. Подведение итогов.Домашнее задание: упр 123

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки"»

ГБОУ СОШ №9 г.Кинеля г.о Кинель Самарской области

Урок русского языка в

1 классе.









Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки.











Учитель высшей категории

Козык Н.И.
















Кинель, 2017г.

Задачи урока:

  • совершенствовать знания учащихся о способах обозначения мягкости согласных;

  • расширять словарный запас;

  • развивать орфоэпическую зоркость и оперативную память;

  • развивать связанную речь

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний. А)Грамматическая зарядка чистописание с выделением орфограмм.

На доске Д и з в класс оре - хи

. он, ж . л, гру . ,

д ы с вкласс о – рехи


3. На доске а, и, ю, о, я, й ,е, у, э , ы, у

- Назовите буквы.

-Найдите лишнюю.

-Почему она лишняя?

- Что общего у оставшихся букв? (Обозначают гласные звуки)

- На какие 2 группы можно разбить?

А, о, у, ы, э – обозначают твердость согласных звуков.

Я, ю, е, е. - обозначают мягкость впередистоящих согласных звуков или 2 звука, когда стоят после гласной или в начале слова.

- Какую букву мы можем смело добавить во вторую группу? Докажите примером.

Б) Словарная работа.

Меб . ль - Откройте словарик в конце учебника.

М . дведь - Какие буквы пропущены, хором называем безударную

гласную, записываем.

Т .етрадь

Учит . ль

- Назовите, что мы относим к мебели?

- Второе слово.

-Медведь.- Крупное хищное животное с большим грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами. Его так назвали потому, что он знает – ведает, где найти мед в лесу.

На доске. Знает – ведает.

- запишите и запомните.

-А когда мы используем выражение медвежья услуга? ( неумелая услуга, которая приносит неприятности).

Тетрадь – сшитые в обложке листы чистой бумаги для письма

От греческого тетра, что значит « четыре». Вначале тетрадью называли сложенные вчетверо и сшитые листы бумаги.

Учитель – кто учитель?

- Что мы еще в жизни называем лучшим учителем , другом.

_ Что общего? ( безударная непроверяемая гласная е , ь на конце слов, в них букв больше, чем звуков, так кА мягкий знак смягчает согласный, но звука не обозначает, предметы)

Игра на выбывание.

- Какое слово лишнее? ( учитель – 3 слога, в остальных -2) Вычеркиваю

- А теперь какое лишнее? Почему? ( медведь – живой одушевленный предмет)

- Что скажите об оставшихся словах?

- Станьте волшебниками и то слова мебель, образуйте слово, обозначающее признак предмета, соедините со словом фабрика.

- Запишем. Мебельная фабрика.

- Как называются слова мебель, мебельная?

Докажите. Выделим корень.

5. Работа по теме.

- Прочтем группы слов.

-Что общего? ( Одинаковое число звуков и слов)

- Чем отличаются? ( количеством букв и на конце слов первого столбика слышатся твердые согласные, на конце второго – мягкие, разное значение)

- А еще на какие группы можно разделить?( предметы, действия)

- О предложение. Что узнали о январе? Какие зимние месяцы?

- Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

на доске.

1.

Предметы

Ель

Календарь

Январь

2.

Действия

Жарь

Ответь

Ходить


- Какую же роль играет ь в словах ?

- стр. 50.

- Повторим правило вслух.

6. Физминутка о жуке.

7. Продолжение работы. А) Коллективная работа. (на доске) Пришла зима. Снежинки падают на землю.

- Что это? ( текст)

- 1 предложение. Что скажите о нем? Оживите предложение, добавив еще слова.

- Первое пишем с комментариями.

- Находим главные слова в предложении.

- Второе слово проговариваем.

- Подчеркните мягкие согласные.

Б). Самостоятельная работа.

Упр. 121.

Кто закончит раньше разгадывает ребусы и проверочную работу по электронной доске.


Ребусы.



- Фонетический анализ одного из слов.

Мель- 3 зв.,4б., 1сл.

- Каждый звук с помощью учителя.

Дома: стр. 50, словарные слова, упр.123.

8.Рефлексия.

А)(Каждый выбирает по желанию)

Карточки или у доски.

У Миши … . яблоко. Маша …. .яблоко. У больного …. Петя …. рыбу. В темный … положили ….

Слова: угол, жарь, ест, есть, жар, уголь.

Жить – Родине служить. Умей дружбой дорожить.


Б)Письмо Незнайки.

Привет из Незнайска! Как ваше здарове? Мое хорошее.

- Какие слова нельзя переносить.


В)Списывание.

В саду ( рР ) сорвала две (Лл )илии. В поле ушел (В василек) и принес(Василек).


Г)Какое лишнее слово?

Озимь, фланель,панцырь.

- Что общего?

_Какое лишнее? Почему?

- Напишите остальные, разделив их для переноса.

Д)Напишите названия животных.




ь






ь







ь








ь

( лось, олень , тюлень, медведь)

9. Подведение итогов.



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки"

Автор: Козык Нина Ивановна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_tviordyie_i_miaghkiie_soghlasnyie_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "350742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476956571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка:"Твёрдые и мягкие согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651464"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvami-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414916239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по русскому языку в 1 классе "Парные твердые и мягкие согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-parnyie-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "141333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418105528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства