Я, ю, е, е. - обозначают мягкость впередистоящих согласных звуков или 2 звука, когда стоят после гласной или в начале слова.
- Какую букву мы можем смело добавить во вторую группу? Докажите примером.
Б) Словарная работа.
Меб. ль - Откройте словарик в конце учебника.
М. дведь - Какие буквы пропущены, хором называем безударную
гласную, записываем.
Т.традь
Учит. ль
- Назовите, что мы относим к мебели?
- Второе слово.
-Медведь.- Крупное хищное животное с большим грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами. Его так назвали потому, что он знает – ведает, где найти мед в лесу.
На доске. Знает – ведает.
- запишите и запомните.
-А когда мы используем выражение медвежья услуга? ( неумелая услуга, которая приносит неприятности).
Тетрадь – сшитые в обложке листы чистой бумаги для письма
От греческого тетра, что значит « четыре». Вначале тетрадью называли сложенные вчетверо и сшитые листы бумаги.
Учитель – кто учитель?
- Что мы еще в жизни называем лучшим учителем, другом.
_ Что общего? ( безударная непроверяемая гласная е, ь на конце слов, в них букв больше, чем звуков, так кА мягкий знак смягчает согласный, но звука не обозначает, предметы)
Игра на выбывание.
- Какое слово лишнее? ( учитель – 3 слога, в остальных -2) Вычеркиваю
- А теперь какое лишнее? Почему? ( медведь – живой одушевленный предмет)
- Что скажите об оставшихся словах?
- Станьте волшебниками и то слова мебель, образуйте слово, обозначающее признак предмета, соедините со словом фабрика.
- Запишем. Мебельная фабрика.
- Как называются слова мебель, мебельная?
Докажите. Выделим корень.
3. Работа по теме.
- Прочтем группы слов.
-Что общего? ( Одинаковое число звуков и слов)
- Чем отличаются? ( количеством букв и на конце слов первого столбика слышатся твердые согласные, на конце второго – мягкие, разное значение)
- А еще на какие группы можно разделить?( предметы, действия)
- О предложение. Что узнали о январе? Какие зимние месяцы?
- Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
на доске. 1.
Предметы
Ель
Календарь
Январь 2.
Действия
Жарь
Ответь
Ходить
- Какую же роль играет ь в словах ?
- стр. 50.
- Повторим правило вслух.
6. Физминутка о жуке.
7. Продолжение работы. А) Коллективная работа. (на доске) Пришла зима. Снежинки падают на землю.
- Что это? ( текст)
- 1 предложение. Что скажите о нем? Оживите предложение, добавив еще слова.
- Первое пишем с комментариями.
- Находим главные слова в предложении.
- Второе слово проговариваем.
- Подчеркните мягкие согласные.
Б). Самостоятельная работа.
Упр. 121.
Кто закончит раньше разгадывает ребусы и проверочную работу по электронной доске
- Фонетический анализ одного из слов.
Мель- 3 зв.,4б., 1сл.
- Каждый звук с помощью учителя.
8.Рефлексия.
А)(Каждый выбирает по желанию)
Карточки или у доски.
У Миши …. яблоко. Маша …..яблоко. У больного …. Петя …. рыбу. В темный … положили ….
Слова: угол, жарь, ест, есть, жар, уголь.
Жить – Родине служить. Умей дружбой дорожить.
Б)Письмо Незнайки.
Привет из Незнайска! Как ваше здарове? Мое хорошее.
- Какие слова нельзя переносить.
В)Списывание.
В саду ( рР ) сорвала две (Лл )илии. В поле ушел (В василек) и принес(Василек).
Я, ю, е, е. - обозначают мягкость впередистоящих согласных звуков или 2 звука, когда стоят после гласной или в начале слова.
- Какую букву мы можем смело добавить во вторую группу? Докажите примером.
Б) Словарная работа.
Меб . ль - Откройте словарик в конце учебника.
М . дведь - Какие буквы пропущены, хором называем безударную
гласную, записываем.
Т .етрадь
Учит . ль
- Назовите, что мы относим к мебели?
- Второе слово.
-Медведь.- Крупное хищное животное с большим грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами. Его так назвали потому, что он знает – ведает, где найти мед в лесу.
На доске. Знает – ведает.
- запишите и запомните.
-А когда мы используем выражение медвежья услуга? ( неумелая услуга, которая приносит неприятности).
Тетрадь– сшитые в обложке листы чистой бумаги для письма
От греческого тетра, что значит « четыре». Вначале тетрадью называли сложенные вчетверо и сшитые листы бумаги.
Учитель– кто учитель?
- Что мы еще в жизни называем лучшим учителем , другом.
_ Что общего? ( безударная непроверяемая гласная е , ь на конце слов, в них букв больше, чем звуков, так кА мягкий знак смягчает согласный, но звука не обозначает, предметы)
Игра на выбывание.
- Какое слово лишнее? ( учитель – 3 слога, в остальных -2) Вычеркиваю
- А теперь какое лишнее? Почему? ( медведь – живой одушевленный предмет)
- Что скажите об оставшихся словах?
- Станьте волшебниками и то слова мебель, образуйте слово, обозначающее признак предмета, соедините со словом фабрика.
- Запишем. Мебельная фабрика.
- Как называются слова мебель, мебельная?
Докажите. Выделим корень.
5. Работа по теме.
- Прочтем группы слов.
-Что общего? ( Одинаковое число звуков и слов)
- Чем отличаются? ( количеством букв и на конце слов первого столбика слышатся твердые согласные, на конце второго – мягкие, разное значение)
- А еще на какие группы можно разделить?( предметы, действия)
- О предложение. Что узнали о январе? Какие зимние месяцы?
- Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
на доске.
1.
Предметы
Ель
Календарь
Январь
2.
Действия
Жарь
Ответь
Ходить
- Какую же роль играет ь в словах ?
- стр. 50.
- Повторим правило вслух.
6. Физминутка о жуке.
7. Продолжение работы. А) Коллективная работа. (на доске) Пришла зима. Снежинки падают на землю.
- Что это? ( текст)
- 1 предложение. Что скажите о нем? Оживите предложение, добавив еще слова.
- Первое пишем с комментариями.
- Находим главные слова в предложении.
- Второе слово проговариваем.
- Подчеркните мягкие согласные.
Б). Самостоятельная работа.
Упр. 121.
Кто закончит раньше разгадывает ребусы и проверочную работу по электронной доске.
Ребусы.
- Фонетический анализ одного из слов.
Мель- 3 зв.,4б., 1сл.
- Каждый звук с помощью учителя.
Дома: стр. 50, словарные слова, упр.123.
8.Рефлексия.
А)(Каждый выбирает по желанию)
Карточки или у доски.
У Миши … . яблоко. Маша …. .яблоко. У больного …. Петя …. рыбу. В темный … положили ….
Слова: угол, жарь, ест, есть, жар, уголь.
Жить – Родине служить. Умей дружбой дорожить.
Б)Письмо Незнайки.
Привет из Незнайска! Как ваше здарове? Мое хорошее.
- Какие слова нельзя переносить.
В)Списывание.
В саду ( рР ) сорвала две (Лл )илии. В поле ушел (В василек) и принес(Василек).