kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Сочинение "Лиса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию умения описывать животное.
Научить строить текст  в определенной композиционной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Сочинение "Лиса".»

Сочинение "Лиса"

Цель: способствовать формированию умения описывать животное.

Задачи:

1 .Научить строить текст в определенной композиционной форме.

2. Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.

3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

Оборудование урока: цветная иллюстрация с изображением лисы.

Предварительная подготовка: сбор детьми материала о лисице.

Ход урока.

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Дети, вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Уже закончился урок ? (Нет!)

- Только начался урок ? ( Да!)

- Хотите учиться ? (Да!)

- Значит можно садиться !

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.

- Сегодня мы будем писать сочинение. Описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление.

3. Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.

- С чего начнем подготовку к сочинению ? ( Внимательно рассмотрим животное).

- Кто изображен на иллюстрации ? ( Лиса )

- Почему вы думаете, что это лиса? ( Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, острые зубки, вытянутая мордочка и т.д.

- Кто-нибудь из вас знает, почему это животное назвали лисой?

- Слово «лиса» - образовано от слова «лис» . До сих пор у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть ( пожелтеть) . Следовательно лисицей звали зверя за желтую шерсть.

- Какие у животного повадки? ( Хитрая, коварная, умная, ловкая).

- Где живет лисица? ( В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности).

- Чем питается? ( Мышами, кроликами. Курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами).

- Приносит лисица вред или пользу? Почему вы так думаете?

- А каково ваше отношение к этому зверьку?

Физкультминутка.

Лиска, лисонька, лиса,

Рыжехвостая краса!

Лиска раненько встает,

Лапки моет , воду пьет.

Прибирает лиска в норке

И выходит на пригорок:

Раз. Два, три, четыре, пять –

Лиска хочет сильно спать!

4. Словарно-орфографическая подготовка.

- Подберите необходимые имена прилагательные:

Туловище какое? …

Ушки какие? …

Глазки какие? …

Слух какой? …

- Как по-другому можно назвать лису? Подберите синонимы. (Лисица, лисичка, лисонька, она, плутовка)

- Для чего это нужно ? (чтобы не было повторений в тексте)

- Что еще нужно сделать, чтобы грамотно написать сочинение? ( Повторить правила написание трудных орфограмм)

Учащиеся называют изученные орфограммы, повторяют правила их написания.

5. Подготовка к письменной передаче текста. Составление плана.

- Как вы думаете с чего лучше начать сочинение?

- О чем написать потом?

- Как закончить работу?

План.

1.Какое животное лиса? (дикое или домашнее)

2.Где живет лиса?

3.Каков ее внешний вид? (туловище, лапки, шерсть, хвост, грудка, ушки, глазки)

4.Чем питается?

5.Какие повадки у лисы?

Физкультминутка.

Игра на внимание «Заяц-лисица»

Учитель произносит слово «заяц» - все приседают, руки вперед; «лиса» - все встают, руки поднимают вверх.

6.Составление устного рассказа по вопросам плана и опорным словам.

7. самостоятельная запись текста.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

8.Проверка и самостоятельное редактирование текста.

9.Итог урока. Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

- Как вы считаете, удалось ли вам сочинение-описание?

- Кто хотел бы прочитать свою работу?

- Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.

-Похлопайте в ладоши те , кому было легко.



Приложение к уроку.

Лиса - дикое животное.

Обычно она обитает в лесу, на полях. Среди лис много разновидностей. Самая популярная – рыжая лисица. Она распространена по всему земному шару.

Роста зверек небольшого, как обыкновенная собака. На лапках у нее черные сапожки. Шерсть бархатная, рыжая. Хвост пушистый. Грудка белая. Ушки острые. Глазки у нее зоркие, а зрачки, как у кошки.

Питается в основном лисица мышами, этим самым принося огромную пользу. Не брезгует кузнечиками.

Лиса хитрая, умеет запутывать следы. Она - хороший пловец.

Удивительное животное – лиса. Она дикая.

Зверек живет в покинутых норках сусликов и барсуков, предпочитает луговые местности.

У лисоньки длинное вытянутое туловище, окрашенное в оранжевый цвет. На лапках черные сапожки. Шерсть мягкая , бархатная. Грудка красивая, белая. Ушки у нее острые. Глазки смышленые, умные.

Питается лиса мышами, зайцами. У заспавшегося хозяина таскает кур.

Лисичка - отличный пловец. От врагов она убегает зигзагами. Бегает лисица очень быстро.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка. Сочинение "Лиса".

Автор: Пасютина Светлана Анатольевна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование творческих возможностей учащихся на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-tvorchieskikh-vozmozhnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "302972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457364153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Формирование творческих возможностей учащихся на уроках русского языка."
    ["seo_title"] => string(87) "formirovaniie-tvorchieskikh-vozmozhnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "302977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457365104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Развитие грамотного письма на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(57) "razvitiie-ghramotnogho-pis-ma-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402581266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "166657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок русского языка "Дикие звери" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-russkogho-iazyka-dikiie-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "144140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418659306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства