kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка с использованием ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема и номер урока в теме

Заглавная буква в словах – урок №1

Предметная программа и её автор

Школа России, Канакина В.П.

Цель  урока

создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием ЭОР»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО


Зубрилина Евгения Валерьевна


Место работы


МОУ «Раменская средняя общеобразовательная школа №4» г. Раменское

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Заглавная буква в словах – урок №1

Предметная программа и её автор


Школа России, Канакина В.П.

Цель урока

создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.


Тип урока

урок «открытия нового знания»


Модель организации УПД младших школьников.


АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа.


Необходимое оборудование

Компьютер, ноутбуки (для работы в группах), проектор, интерактивная доска, документ-камера




Название используемых ЭОР (интерактивная иллюстрация, интерактивный тест)




Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Организационный момент: проверка готовности к уроку, оформление записей в тетради

Учиться взаимодействовать с учителем и со сверстниками








Выявить предварительные знания и определить их границы











Отвечают на вопросы


учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками

– Ребята, а вам нравится играть в игры? (да)

- Давайте с вами поиграем. Игра называется «Меня звали. Меня зовут. Меня будут звать». Вот меня в детстве звали Наташа, а сейчас как зовут? А потом будут звать бабушка Наташа. А вас? Повернитесь и назовите друг другу все ваши имена. (Парная работа). Правда, имена у всех красивые? Давайте попробуем записать наши имена.


- Но прежде чем начать письмо, разогреем наши пальчики. Становимся в круг: пальчиковая гимнастика, упражнение «Заготавливаем капусту».

Руками имитируем соответствующие действия:

Мы капусту рубим!

прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.

Мы капусту режем!

энергичные движения прямыми ладонями вперед - назад.

Мы капусту солим!

пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".

Мы капусту жмем!

энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.

Мы морковку трем!

пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.



Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Отработать каллиграфический навык

(3 человека записывают имена)

- Кто готов написать на доске имя своего лучшего друга?

Я тоже запишу рядом имя своей подруги. 


Актуализация и пробное учебное действие.


Учиться понимать, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха

Отвечают на вопросы

- Так почему же я написала с большой буквы, а некоторые из вас с маленькой? Кто из нас прав? Ответить на вопрос нам поможет наш урок.



Выявление места и причины затруднения.

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров


- В связи, с чем у нас возникли трудности? (Не знаем точно, как правильно писать.)

- Давайте посмотрим, на какой вопрос каждый из вас должен будет дать ответ в конце урока

Дублирование вопроса учебника с помощью документ-камеры



Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).


Обозначить тему, цель



составление плана

выхода из затруднения

Формулируют тему, цель



Отвечают на вопросы

















Работают в группах







(Записывают словосочетания)

- Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- А зачем нужно это знать?

- Встречали ли вы ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы?


- Давайте посмотрим на иллюстрацию и попробуем ответить на вопрос, какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы.

Демонстрация ЭОР


  1. Назовите заглавные буквы? Что они обозначают?

  2. Так как же пишутся фамилии, имена и отчества?

  3. Почему некоторые буквы в словах заглавные? Что обозначают эти слова?

- Попробуйте сделать вывод. Какие же слова пишутся с заглавной буквы?


Проверим наш вывод по упр. 1 с. 122. работаем в малых группах по 3 человека: по две группы слов каждой группе. Каждая группа делает вывод по своим словам. - Так что же нужно сделать, чтобы правильно написать слова?

- Как определить, какую букву выбрать? Запишите по одному словосочетанию из любой группы слов

- А теперь давайте обратим внимание на слово Москва, записанное на с. 123. Что это за слово? (Словарное)

Демонстрация ЭОР


- Кто может сказать, как пишется это слово? Почему нужно запомнить его правописание? Запишем слово в тетрадь. Составим предложение.









№1 Интерактивная иллюстрация



















№2 Интерактивная иллюстрация


Физминутка для глаз.



Демонстрация ЭОР


№4 Интерактивная иллюстрация - видео


Включение в систему знаний и повторение.


Участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи.


Отвечают на вопросы


-Почему одних людей называют по имени, а других по имени отчеству? Как лучше?

- Давайте прочтём заметку в учебнике на стр. 124.

Да действительно, ребята, называя собеседника по имени, отчеству, мы показываем своё уважительное к нему отношение




А теперь выполним тест по теме урока

Тестирование с ЭОР








№3

Интерактивный тест

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)




- Вот и подходит к концу наш урок? Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока. Кто же правильно написал имя друга? Почему?

- Можем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока?

- Давайте продолжим фразу:

Документ- камера


На уроке я узнал, что…

Я выполнял задания… (Как?)

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)

Лучше всего у меня получилось….
























ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Единая коллекция образовательных ресурсов

ИР

Интерактивная иллюстрация

http://images.myshared.ru/4/178600/slide_7.jpg


Единая коллекция образовательных ресурсов

ИР

Интерактивная иллюстрация

https://fs00.infourok.ru/images/doc/222/17592/1/310/img14.jpg


Единая коллекция образовательных ресурсов

ПР

Тест

Выбери верный вопрос

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/b1/94/a4/61/0c/c8/0b/3c/19/81/b3/6c/18/e8/a3/d6/html/content/index.html



Единая коллекция образовательных ресурсов

Физминутка

ПР

https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg

Единая коллекция образовательных ресурсов

Резерв по теме

ИР

http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/b424c866-ec2c-4a2a-8e33-73dd07e23f31/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BMA_020%5D.swf


http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/e9d4b7a3-a7b2-4bc6-9d3c-01a9da52f815/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BTQ_019%5D.swf


Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

Комбинированный ресурс.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка с использованием ЭОР

Автор: Зубрилина Евгения Валерьевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Конспект урока русского языка по теме "Дополнение. Виды дополнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-dopolnieniie-vidy-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "142181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418231826"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок русского  языка по теме «Морфологический разбор глагола» с использованием ЭОР и структур Кооперативного обучения. "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola-s-ispol-zovaniiem-eor-i-struktur-koopierativnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305068"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства