I. Мотивация к учебной деятельности. II. Чистописание III. Словарная работа IV.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. V.Выявление причин затруднения и постановка цели (целеполагание): VI.Физкультминутка VII. Организация деятельности по повторению и применению знаний и умений по образцу и в измененной ситуации с целью их безошибочного применения. VIII. Организация деятельности по повторению и применению знаний и умений по образцу и в измененной ситуации с целью их безошибочного применения. IX. Самоконтроль. X. Правило XI.Закрепление . Подведение итогов | Когда повеял ветерок Мы закружились в хоровод. И, как серебряные пчелки, Уселись на колючей елке. Вдруг полетели на поля И стала белою земля. Что это за серебряные пчелки? А для нас прозвенел звонок Начинается урок. И мы с вами красиво сядем за парты. Что общего между снежинками и учениками? А какие бывают снежинки? А еще, ребята, загадочные. Вот и сегодня мы отправляемся с вами в сказку, главной героиней которой будет снежинка. Только с ней случилась беда. Её грани все растерялись. Наша с вами задача собрать эти грани и помочь природе укрыть теплым одеялом землю перед морозами. Наши знания помогут природе. Вот и 1грань. Работаем в паре ( первые парты) Зачеркните все согласные буквы и определи какую букву будем писать в минутке чистописания. А вы, ребята, назовите слова, на правило жи-ши. ПРОВЕРКА. Какая пара готова ответить? Вашу грань ставим на доску. Запишите число, классная работа. Буква « и» - сегодня хозяйка нашего урока. Пожалуйста, напишите эту букву красиво целую строчку. ПРОВЕРКА. Возьмите лист самооценки и поставьте себе оценку за чистописание. Сравните свое письмо с образцом на экране. Приложение 3 Вот 2 грань снежинки с заданием. Работаем в паре ( вторые парты) Ваша задача вставить в словарные слова буквы, найти общий признак. А мы пока вставим буквы в словарные слова на экране. Распределите на 2 группы. ПРОВЕРКА. Продолжаем собирать снежинку. Назовите лишнее слово. Запишите по памяти слова, в которых опасное место буква « И», отметьте опасное место. Передайте тетрадь соседу по парте ( взаимопроверка) и оценочный лист. Правильность написания можно проверить на экране. Словарь: рисунок, привет, килограмм, помидор, капитан, синицы, удивительно, горизонт, животное, библиотека, до свидания. Составьте предложение из словарных слов по данной схеме. Работа в группе. ПРОВЕРКА У кого получилось быстрее. Почему? Прикрепляем 3 грань снежинки. С какой трудностью вы встретились? Причины затруднений. Перед трудным заданием нам надо отдохнуть. Отправляемся в парк, где висит ваша кормушка для птиц. Ночь. Светит луна. Составьте предложение из слов. ПРОВЕРКА Назовите основу предложения. Подходит ли это предложение к данной картинке. Составьте новое предложение. Какой член предложения повторяется? Это, ребята, новая тема нашего урока. кто может назвать тему и определить цели нашей деятельности. Послушайте профессора Самоварова. Давайте определим наши знания, на которые мы будем опираться, чтобы хорошо освоить новый материал. Что вы уже знали про предложение? Сравните предложения. Что общего? Чем отличаются? Выберите то, которое подходит к вашей схеме. Прикрепляем 4 грань снежинки . Работа с учебником. с.92 Упр.152 Сверьте свои работы с образцом. Кто выполнил первый- прикрепляет 5 грань снежинки. Скажите правило Такое ли правило нам составил профессор Самоваров? Прочитайте на стр. учебника 92 Проверочная работа Прикрепляют 6 грань снежинки. 1.Оценки по оценочным листам | СЛАЙД 1 Это снежинки. Снежинки укрывают и сохраняют землю от мороза. Это польза для окружающей природы. Ученики познают новое, закрепляют и приносят пользу окружающему миру. СЛАЙД 2 Большие, маленькие, пушистые, белые, красивые…… Приложение 1. вдириптивширвмисмвкиджр СЛАЙД 3 Жираф, животное, жизнь. СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 Приложение 2. Р..сунок,пр..вет,к..лограмм, пом..дор, б..бл..отека,кап..тан, до св..дания. Электронное приложение к учебнику: раздел 12 « Предложение» Кр..вать, пл..щадь, гор..зонт, ж..вотное, уд..вительно. 1 группа: слова с буквой « и» 2 группа: остальные слова Прикрепляется 2 грань снежинки. Библиотека - надо запомнить две буквы «и» СЛАЙД 6 Приложение 4. 1ряд ------------ ====== 2ряд --------- =======,====== 3ряд --------,---------и--------- ===== 1ряд, т.к. такие предложения мы уже составляли. 2ряд - два сказуемых 3ряд – три подлежащих СЛАЙД 7-10 СЛАЙД 11 Синицы, к, наша, прилетают, кормушка СЛАЙД 12 синицы прилетают СЛАЙД 13 Нет, т.к. прилетели не только синицы, но и снегири, воробьи. Синички, снегири и воробьи прилетают к нашей кормушке. СЛАЙД 14 Тема: Однородные члены предложения. Цели: научиться составлять и предложения с однородными членами, находить однородные члены предложения. Электронное приложение: раздел 12 СЛАЙД 15 1.Предложение - это одно или несколько слов, которые выражают определенную мысль. 2. Виды предложений: - простое или сложное - распространенное или нераспространенное 3ряд показывают СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 СЛАЙД 18 В предложении бывают однородные члены предложения - слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос. Подлежащее, сказуемое, второстепенный член могут быть однородными. Электронное приложение: Проверочная работа по 1 человеку от ряда у доски Остальные на местах ( приложение 5) |