kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока по типу: урок  обобщения и систематизации знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в именах собственных"»

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных

Тип: урок обобщения и систематизации

Цель: обобщить знания учащихся о правописании слов- имен собственных, стимулировать интерес к наблюдению за речью.

Задачи:

Образовательная: формировать умении писать имена собственные с заглавной буквы, расширять кругозор учащихся.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию;

Развивающая: развивать умение находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы, развивать у обучающихся логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты:

1.Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; учебно-познавательный интерес к учебному предмету;

2.Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание;

3.Метапредметные:

- познавательные УУД (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
- регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной речи по алгоритму или установке учителя;
- коммуникативные УУД (уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, ручка

Литература:

Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык/Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.- М.:АСТ-Астрель, 2011.-96 с. (Планета знаний)



Структура урока:

1)Организационный момент (1 мин)

2) Актуализация знаний и целеполагание (3 мин)

3) Минутка чистописания (4 мин)

4)Повторение пройденного материала (19 мин)

5)Физминутка (1мин)

6)Закрепление знаний (9 мин)

7Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Оформление доски:

18 мая.

Классная работа.







Ход урока:

1.Организационный момент

-Сегодня урок русского языка у вас проведу я, Дарья Васильевна.

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока

-Ребята, прочитаем отрывок из стихотворения, вставляя подходящие по смыслу слова.

С лесенки ответил … (Вова):
- Мама - летчик?
Что ж такого!
Вот у … (Коли), например,
Мама - милиционер.
А у …(Толи) и у …(Веры)
Обе мамы - инженеры.
А у …(Левы) мама - повар.
Мама - летчик?
Что ж такого!

-Ребята, из какого произведение эти строки?

Дети: «Михалков «А что у вас?»

-Как пишутся имена людей?

Дети: с заглавной буквы

-Правильно! А какие еще слова пишутся с заглавной буквы?(отвечают)

-Молодцы! Сегодня на уроке мы будем учиться писать с заглавной буквы имена собственные.

3. Формирование навыков каллиграфического письма.

1)Минутка чистописания

-Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Рассмотрите буквосочетания ус, ув, рг, зе. Запишите их в тетрадь каллиграфически правильно. (Прописывают каждое буквосочетание по одному разу)

- На следующей строчке слово газета. Газета- это словарное слово. Ударение падает на 2 слог. Непроверяемая безударная гласная а. Запишите это слово правильно 2 раза.(пишут)

-Давайте составим предложение со словом газета. (составляют, предлагают свои варианты) и запишем его(один человек у доски), подчеркнув подлежащее и сказуемое. Не забываем, что глаголы подчеркиваем 2 чертами. Слово, отвечающее на вопрос что?- предмет, подчеркивается одной чертой.
Дети записывают предложение, подчеркивают главные слова.

-Нужно восстановить слово, здесь пропущены некоторые элементы букв. Какое это слово?

Дети: молочный

-Правильно, восстанавливаем слово.( восстанавливают элементы)



4. Повторение пройденного материала.

1)Работа с деформированным текстом.

-Открываем учебники на странице 82. Смотрим упражнение 1. Прочитаем предложения.

С ними отправился вот Барсик.

Вот и первая рыбка!

Илья и Юра пошли на рыбалку.

На реке ребята закинули удочки.

-Ребята, куда отправились дети? (на рыбалку)

-Кто пошел с ними? (кот)

-Как записаны имена детей и кличка кота? (с заглавной буквы, потому что это имена собственные)

-Можно ли назвать эти предложения текстом? (нет)

-Правильно, потому что текст это связанные по смыслу предложения. Давайте восстановим этот текст.

-Какое будет первое предложение? (Илья и Юра пошли на рыбалку.)

Правильно, записываем это предложение. (записывают)

-Следующее предложение (С ними отправился вот Барсик.)

пишем на этой же строке, текстом.(пишут предложение)

-3 предложение(На реке ребята закинули удочки.) записываем. (пишут)

-И последнее предложение (Вот и первая рыбка!) дописываем.

-Молодцы! Следующее упражнение 1 в тетради. Нужно восстановить пословицы, соединив стрелочками.

Ум хорошо, а дома лучше.

Хорошо тому, а два лучше.

В гостях хорошо, кто в своем дому.

Соединяют стрелочками части пословиц.

Физминутка.

К нам на физминутку пришел мальчик Миша. Он и проведет её. (Включается видео с физминуткой)

-Молодцы! Продолжим. На странице 82 учебника смотрим упражнение 2. Прочитайте это четверостишие:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

-Из какой сказки это четверостишие? (Мойдодыр)

- Правильно. Какие буквы мы вставим в слова? (и, жи-ши пишем только с буквой и)

-Правильно. Прочитайте про себя несколько раз. (читают)

-Записываем в тетради упражнение 2, письмо по памяти.

На доске: Упр 2.

Письмо по памяти.

-Давайте ещё раз прочитаем все вместе(читают)

-Теперь закройте глазки и еще раз проговорите, а потом закройте учебник и запишите это четверостишие по памяти. (Записывают)

-Теперь, когда вы дописали, можно открыть учебники и посмотреть, правильно вы написали или нет.(Проверяют)

-Следующее упражнение 3. Мы повторим изученные словарные слова. Будем писать их под диктовку. Один у доски.

Диктую: Собака, заяц, тетрадь, сорока, дежурный, медведь, воробей, язык, ученик.
-Теперь нужно выделить всё орфограммы и поставить ударение в каждом слове. (Выполняют задание)

-Молодцы. Смотрим упражнение 2 в тетради. Нужно найти и подчеркнуть слово, которое нельзя перенести.

Весна, веска красная!
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью: со льном высоким,
С корнем глубоким, с хлебом обильным!

-Какое слово нельзя перенести? (льном)

-Ребята, лён- это растение, которое используют в изготовлении ткани. (Фотография)

-Сколько в этом слове звуков? (4 звука)

-А сколько букв?(5 букв)

Подведение итогов. Рефлексия.

-Итак, ребята, какая тема урока была?

-Какие слова пишутся с заглавной буквы?

-Что показалось сложным на уроке?

-Вам понравился урок?

-Если вам всё было понятно и интересно, нарисуйте на полях вашей тетради весёлый смайлик, если вам было на уроке что-то непонятно нарисуйте грустный смайлик, а если вы вообще ничего не поняли и урок вам не понравился, нарисуйте плачущий смайлик. (Рисуют смайлики)

-Спасибо за урок! Все молодцы!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в именах собственных"

Автор: Кудряшова Дарья Васильевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "открытый урок русский язык тема «Заглавная буква в географических названиях» "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-russkii-iazyk-tiema-zaghlavnaia-bukva-v-ghieoghrafichieskikh-nazvaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "216270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432915452"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация для урока русский язык  тема «Заглавная буква в географических названиях» "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkii-iazyk-tiema-zaghlavnaia-bukva-v-ghieoghrafichieskikh-nazvaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "216272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432915906"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку русского языка в первом классе УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-piervom-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137101"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417270655"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "урок русского языка "Имена собственные. Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sobstviennyie-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "218245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проект урока русского языка в 1 классе "Имена собственные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях". "
    ["seo_title"] => string(116) "proiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-imiena-sobstviennyie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-otchiestvakh-familiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419184528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства