Технологии: использованы программы Microsoft PowerPoint
Модули: •Диалогичное обучение
•Обучение тому, КАК обучаться
•Обучение критическому мышлению
•Оценивание для обучения (формативное оценивание ) и
оценивание обучения (суммативное оценивание)
•Использование ИКТ и цифровых систем в преподавании
•Обучение талантливых и одаренных детей; инклюзивное
обучение
•Преподавание и обучение в соответствии с возрастными
особенностями учеников
•Лидерство и управление изменениями в обучении
Ход урока.
1Психологический настрой.
- Ребята, встаньте, улыбнитесь мне, своим одноклассникам, садитесь. Сегодняшний урок русского языка мне хотелось бы начать со слов великого казахского деятеля Абая Кунанбаева. Пусть они послужат девизом для вас сегодня.
2. Мотивация. На интерактивной доске портрет Абая и слова о русском языке.
«Знать русский язык -
- значит открыть глаза на мир»
Абай Кунанбаев
1. Минутка чистописания
- Определите, какую букву мы сегодня будем прописывать на уроке?
Л
А
АР * ИЯ
П
А
- Дайте характеристику звуку, который обозначает буква М.
Взаимопроверка в парах, выставл отметок на «Лесенке» знаний 1
- Среди записанных слов найдите такое, в котором звуков меньше, чем букв. Докажите, что выбрали слово верно.
3. - Составьте со словом словосочетания
(бурый медведь, косолапый медведь, большой медведь…)
- Придумайте предложение, самое лучшее запишем с комментированием. Найдите грамматическую основу.
- Ребята, а все ли слова поместились на строке? А что вы сделали? (перенесли)
4. Работа в группах.
- Ну, что же. Настало время вспомнить правила переноса.
- Как мы переносим слова с Й,Ь в середине слова?
- Можно ли переносить слово с одной буквой, если он обозначает целый слог?
- Для чего мы учимся делить слова на слоги?
- Можно ли переносить слова из одного слога?
А теперь займёмся делом. Вперёд!
1 группа собирает слова с правилом “Буквы ь, й не отделяются от предшествующих букв”.
2 группа - “Слова, состоящие из одного слога, не переносятся”.
3 группа - “Слова переносятся по слогам”.
4 группа- “На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог”.
Слова под диктовкой: Стирать, чайник, Оля, друг, зайцы , ёжик , мельница, курица, дом, лиса, Олег, сом, дерево, Юля, коньки, мост.
Проверка письма.
1 группа - чайник, зайцы, мельница, коньки
2 группа - Оля, ёжик , Олег, Юля
3 группа - Стирать, курица, лиса, дерево
4 группа - дом, друг, мост, сом, май
Проверка письма. Выставл. отметок на «Лесенке» знаний 2
Разминка «Две половинки»
5. Работа с учебником.
- Ребята, мы с вами умеем переносить слова уже 4 способами, но остался ещё способ, о котором мы узнаем, разгадав загадки. (Чтение загадок из учебника на стр 61-62, упр 160)
(на экране после отгадывания появляются следующие слова:
Антенна
металл
перрон
хоккей
троллейбус
ванна
- Что необычного в этих словах? (спрятались удвоенные буквы)
- Так чему мы сегодня будем учится? (Переносить слова с удвоенной согласной)
- А для того, чтобы перенести такие слова, удвоенные буквы необходимо разделить, чтобы они немного отдохнули друг от друга.
(на экране появляются разделённые слова:
Антен-на
металл
пер-рон
хок-кей
трол-лейбус
ван-на
- Ребята, а почему одно слово у нас осталось неразделённым? (потому что одна буква не переносится, а удвоенные буквы на конце слова делить нельзя)
- Спишите эти слова себе в тетрадку с переносом, через запятую.
- А как можно на слух определить, что в слове двойная согласная? (Звук произносится долго)
6. Игра «Поймай слово»
- Сейчас вам будет прочитано стихотворение, а вы должны на слух определить и записать 5 слов с удвоенной согласной.
- Кто справился, может перебраться ещё выше на одну ступень «Лесенки» знаний 3
7. Работа в парах
Ребята, к нам в гости зашёл медвежонок, как его зовут? А почему именно он зашёл к нам? ( в имени удвоенная согласная). Он пришёл не с пустыми лапами, у него для вас приветик «Кроссворд» Делимся на пары и дружно решаем кроссворд.
- Кто справился, может перебраться ещё выше на одну ступень «Лесенки» знаний 4
(если время позволит провести разминку)
Медвежонок Винни шёл,
Улей с пчёлами нашёл.
В улей он заглянул,
Мёду там почерпнул.
Потянулся, облизнулся,
Пчёлам мило улыбнулся.
Только пчёлы рассердились
И за мишкой вслед пустились.
Медвежонок убежал,
Пчёлам лапкой помахал.
8. Гимнастика для глаз
9. Дифференцированная работа.
- А теперь снова разделимся на группы по цветам.
Синие работают по тетради № 1на стр 19,упр 41.«Радели слова для переноса»
Красные работа по карточкам. «Восстанови слова, раздели для переноса, поставь ударение».
Зелёные Найдите 9 слов с удвоенными согласными, запиши их, разделяя для переноса
- Кто справился, может перебраться ещё выше на одну ступень «Лесенки» знаний 5
10. Рефлексия
- Рассаживаемся на свой места. В конце нашего урока я хотела бы узнать, чему вы научились сегодня на русском языке?
- Что делали сегодня на уроке?
- Как называлась тема нашего урока?
- КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ ? (со слайда)
11. Оценивание
- Вы сегодня очень хорошо работали, а теперь сами оцените свою работу по «Лесенке» знаний. Если вы остановились на лесенке под номером 4 и 5, то получаете за урок «5», если у вас 3 ступенька, то «4», если меньше, то «3».
12. Домашнее задание
Стр 61,упр 168
13. Итог (под музыку)
- На столах у вас лежат карточки, прочтите их и поставьте +, если вы всему научились и -, если вы не приобрели данных навыков.
Ф.И.________________________________
Я знаю, что такое удвоенная согласная
+
Я знаю как их произносить.
+
Я могу их разделить для переноса.
+
-Есть у кого-нибудь минусы?
- А теперь посмотрите на свои карточки зелёного и красного цвета, если у вас всё получилось на уроке, поднимите зелёную, а если вам что-то было не ясно, то красную.